Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверочная работа для 1 класса по математике. Тема «Точка. Прямая и кривая линии». | 32.78 КБ |
proverka.docx | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | математика | |
Класс | 1 | |
Тема | "Точка. Прямая и кривая линии". | |
Цель | Создание условий для закрепления знаний чисел первого десятка, для формирования представлений о точке, прямых и кривых линиях. | |
Планируемый результат | ||
Личностный: Предметный: Метапредметный: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: |
| |
Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические | |
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная, групповая | |
Оборудование |
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат | |
Предметный | Метапредметный | |||
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования. Создает эмоциональный настрой для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Встаньте ровно и красиво Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно И скорей начнем урок. Будете сейчас трудиться. Все заданья нелегки. Вам, друзья, нельзя лениться Так как вы - ученики. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность. | Регулятивные: - осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: -выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками. | |
Актуализация знаний | Организует фронтальную работу с числовым рядом в пределах 10. Дидактическая игра "Отгадай число". 1. Какое число следует за числом 3? 2. Какое число предшествует числу 8? 3. Какое число стоит между числами 1 и 3? 4. Какое число на 1 больше 8? 5. Какое число на 1 меньше 7? 6. Назовите число, которое показывает, сколько у Змея Горыныча голов. 7. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди. 8. 4 спелых груши на веточке качалось. 3 груши снял Павлуша. А сколько груш осталось? 9. Группа малышей – утят Плавать и нырять хотят Шесть – уплыли далеко, Два – нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу! 4 7 2 9 6 3 5 1 8 Раскроем окошки, и узнаем, кто главный герой урока. Расставим числа в порядке убывания. | 1. Показывают знания в последовательности чисел при счете в пределах 10: умеют называть последующие и предыдущие числа при счете; числа, стоящие между, за, перед; понимают понятия больше на 1, меньше на 1, решают простые математические задачи в стихах. 2. Слушают ответ одноклассника, принимают участие, если оно необходимо, в корректировке ответа. Используют сигнальные карточки. 3.Выстраивают ряд чисел в обратной последовательности. | Личностные: -Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; -проявлять интерес к учебному материалу. Коммуникативные: -Принимать участие в работе; -воспринимать мнение других людей и их позицию; -выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками. Регулятивные: -Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи. Познавательные: -Строить небольшие математические сообщения в устной форме. | |
Изучение нового материала | Познакомить с геометрическими фигурами: точкой, прямыми и кривыми линиями. Практическая работа. Задача – организовать усвоение учениками черчения прямых линий, пользуясь линейкой. 1.Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Включает учащихся в обсуждение. 2.Организует выполнение учащимися пробного учебного действия, осуществляет проверку . 3.Знакомит учеников с чертежным инструментом - линейкой и развивает у учеников самоконтроль при вычерчивании линий. 4.Раскрывает в ходе диалогового общения и групповой работы с учениками свойства прямых линий. - Главный герой урока - Карандаш. Однажды он случайно задел лист белой бумаги и оставил там помарку. Посмотрел на неё и придумал помарке название. Подскажите, какое? - Карандаш ей дал имя. Точка А. - Вскоре Карандаш разошелся и стал чертить различные линии. -Какое название вы можете дать этим линиям. -Начертите на розовых листочках прямую линию. -..... , расскажи о своих действиях. Спасибо. -Встаньте, кто начертил так же? -Посмотрите, герой нашего учебника Миша также начертил прямую линию от руки. А кто по - другому чертил прямую линию? -......, расскажи о своих действиях. - Посмотрите, героиня учебника Маша так же пользовалась линейкой. -У нас возникла ситуация затруднения. Кто же из ребят правильно выполнял действия. -Только по линейке можно начертить линию ровную без изъянов. Значит, для черчения прямых линий нужен чертежный инструмент - ЛИНЕЙКА. -Покажите линейку. А кто знает, как пользоваться линейкой? Линейку прижимаем крепко. "Опираясь" на линейку чертим прямую линию карандашом. -А как проверить, какая все - таки линия получилась у Миши и у ребят: прямая или нет? - Начертите на обратной стороне розового листочка прямую линию от одного края до другого с помощью линейки - Отложили этот листок. Взяли белый листок. - Поставим на листочке точку. Назовем ее О. - Проведем прямую линию через точку О? А несколько линий провести можно? -Какой вывод сделаем. - А если поставить две точки. Назовем их А и О. А попробуйте узнать, сколько прямых линий можно провести через две точки? - Сделайте вывод. - Мы сейчас раскроем еще один секрет прямой линии. А для этого повернемся к соседям и соединим прямые линии начерченные на розовых листочках. - Какой секрет таила в себе прямая линия? Как вы думаете? | 1.Ученики рассматривают геометрические фигуры и дают им названия. 2. Проводят, прямые линии от руки и по линейке, выполняют сравнение, приходят к правильному решению учебной задачи. 3.Формулируют собственное мнение. 4.Контролируют выбор линий с помощью линейки. 5. Выясняют свойства прямых линий: через 1 точку можно провести много прямых линий, через две точки можно провести только одну прямую линию, прямая линия бесконечна.
- ТОЧКА - ПРЯМЫЕ, КРИВЫЕ. Ученики высказывают свои мнения. Ученик пытается рассказать правила пользования линейкой. Ответы учеников. Через одну точку можно провести много прямых линий. Одну. Через 2 точки можно провести одну прямую линию. Ее можно продолжать в разные стороны. У нее нет начала и нет конца. | -Уметь распознавать и строить прямые линии; -правильно использовать в речи соответствующие термины; -уметь пользоваться чертежным инструментом - линейкой при черчении прямых линий. | Личностные: -Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; -проявлять интерес к учебному материалу. Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи. Познавательные УУД: -Строить небольшие математические сообщения в устной форме; -осуществлять анализ объекта; -давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа. Коммуникативные УУД: -Принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной, групповой; -воспринимать мнение других людей и их позицию; -выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками. |
Рефлексия | Подводит итог урока. -Наш урок завершился. -Ребята, перед вами лестница знаний, полученных на уроке. -Куда бы вы хотели себя поставить. Внимание. 3 1
1 - я ничего не понял на уроке про линии; 2- мне все понятно было на уроке про линии; 3 - я хочу еще больше узнать о линиях, чем узнал на уроке. Подойдите и поставьте в нужный карман свой смайлик. - Некоторые ребята поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит? - Но многие поставили себя, на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания. - Спасибо за хорошую работу на уроке! | Рисуют смайлик на одной из ступенек. Ответы детей. | Личностные: -давать оценку своей работе на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативные: -воспринимать мнение других людей и их позицию. |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа для 1 класса по математике. Тема «Точка. Прямая и кривая линии».
- Как называется фигура на рисунке?
- Нарисуй точки А, В и С.
- Какая из фигур называется отрезком, а какая линией?
4.Что это? Отметь правильный ответ:
прямая луч отрезок ломаная
5.Отметь ломаную линию, напиши, сколько в ней звеньев.
3.Начерти первый отрезок длиной 4 см, а второй – на 3 см длиннее.
4.Начерти в прямоугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников.
5.Начерти отрезок длиной 6 см. Ниже начерти отрезок на 2 см короче.
6.Начерти один отрезок длиной 3 см, а второй – 7 см. Узнай на сколько один отрезок длиннее другого.
КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»
2016 год |
Практическое занятие 4.10 – 2
Выполнила: студентка 4 курса
специальности 050715 «Коррекционная
педагогика в начальном образовании»
Ксензова Елена Васильевна
Проверил: преподавательГлушакова М. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч
Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100". Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...
Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"
Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....
Прямая и кривая линии. Луч
Конспект урока с использованием ЭОР...
ТОЧКА. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ
урок по математике 1 класс, УМК Гармония...
Презентация "Точка, линия, прямая и кривая линии. Число 2 . Цифра 2"
Презентацию можно использовать при подготовке к 1 классу по курсу "Математика"...
"Точка. Прямая и кривая линия. Луч. Отрезок."
Конспект урока...
Точка. Прямая и кривая линии.
Урок математики в 1 классе. УМК "Гармония"...