Точка. Прямая и кривая линии.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ивашура Елена Витальевна

Урок математики в 1 классе. УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tochka._pryamaya_i_krivaya_liniya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1  классе по математике на тему  «Точка. Прямая и кривая линия»

 Подготовила учитель  начальных классов Ивашура Елена Витальевна, МБОУ СОШ №4 г. Сургута

УМК «Гармония»

Урок математики по учебнику «Математика» 1 класс. Автор: Н.Б. Истомина.

Цели:

- знакомство с геометрическими фигурами – точкой, прямой и кривой линией.

- формирование умения ориентироваться на листе бумаги, чертить прямые линии через заданные точки по линейке.

- прививание  интереса  к геометрии как к предмету.

Задачи:

Образовательные:

- обеспечить знакомство с понятиями «точка», «прямая и кривая линии»;

- учить различать прямые и кривые линии;

- учить чертить кривые линии и прямые линии через заданные точки по линейке;

- формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

Развивающие:

- развивать умение организовывать себя на работу сообща, в парах;

- развивать умение рассуждать, доказывать и обосновывать свое высказывание;

- развивать связную речь, расширять словарный запас;

- развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление,

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к учению, устойчивый познавательный интерес;

- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль;

- воспитывать любовь к природе.

Здоровьесберегающие:

 - сохранять здоровье ребёнка через проведение физкультминуток, создание благоприятных условий обучения.

УУД, формируемые на уроке:

Познавательные:

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2. Уметь производить простые логические действия: анализ, сравнение,    

   обобщение, речевые высказывания.

3. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

4. Высказывать предположения и аргументировать их.

Коммуникативные:

1.Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, давать ответ                                       на поставленные вопросы.

2. Формирование умения работать в парах.

3. Сотрудничество в поиске и сборе информации.

4.Формирование опосредованной коммуникации с использованием знаков и

    символов.

Регулятивные:

1. Целеполагание.

2. Коррекция.

3.Оценка.

Личностные:

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

- вербальный;

- наглядный;

- частично-поисковый;

- аналитический.

Технологии, применяемые на уроке:

  • Технология «Обучение в сотрудничестве».
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающие технологии.

Формы организации учебной деятельности

  • Работа в парах.
  • Самостоятельная.
  • Индивидуальная.
  • Коллективная.

Оборудование: плакат «геометрический лес», плакат «Точки. Прямые. Кривые», циркуль большой и маленький, линейка большая и маленькая, карандаш, ножницы.

Для учеников: карандаши, линейки, половинки листов бумаги.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие  - в чудесную страну под названием Геометрия.

Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять. Появление геометрии связано с разными измерительными работами при проведении дорог и строительстве зданий. Возникли правила, относящиеся к геометрическим измерениям. А вы на уроках геометрии научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела. Будете чертить, рисовать, конструировать. И мы думаем, что вы полюбите уроки геометрии, как и я.

  1. Устный счет.

В стране геометрия правит своя королева. Вы хотите с ней познакомиться?

Что бы попасть в ее владения нам надо пройти через геометрический лес. Сможем?

Плакат с изображением леса.

Задание – описать то, что вы видите, используя слова «слева», «справа», «выше», «ниже», «между», «над», «под».

Посчитать в лесу число треугольников, кругов, квадратов, овалов, прямоугольников. Показать соответствующую цифру.

  1. Новый материал.

Мы прошли через геометрический лес и оказались в стране Геометрия. Прежде, чем увидеть королеву, мы познакомимся с её помощниками. Отгадайте кто это.

        Черный Ивашка – деревянная рубашка.

Где носом проведет.

        Там и след кладет (карандаш)

Делать ровную черту

        Всем всегда я помогу.

        Что-нибудь без меня

        Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья.

Кто же я?.. (линейка)

Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу (циркуль)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрежет (ножницы)

Это помощники королевы, они будут помогать нам на всех уроках геометрии.

А правит в стране геометрия королева Точка. Почему именно точка? Потому, что из таких точек состоят все линии. И хоть точка и ничтожно мала, но без нее не обойтись.

Эта странная фигура,

Ну совсем миниатюра.

И на маленький листочек

Мы наставим сотни…..(точек)

        Давайте посмотрим на плакат. Какие знакомые фигуры вы узнали? Точки.

        Сколько их? Покажите.

        Какие еще фигуры есть на плакате? Линии

        Что можно сказать о всех линиях. Они отличаются. Одни – прямые, другие кривые.

        Укажите число прямых и кривых линий.

        Как вы думаете, почему одни линии прямые. А другие – кривые? От чего это зависит? Какой помощник королевы помог карандашу начертить прямые? Линейка.

        А для кривых линий нужна линейка. Нет.

        А вы хотите научиться проводить линии?

  1. Физминутка.

Давайте разомнемся перед таким трудным делом.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

Ножками потопали

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

  1. Практическая работа

Показ на доске – линейку прижимаем посередине, крепко. Опираясь на линейку. Чертим прямую линию карандашом. Попробуйте.

Поставьте две точки. Проведите прямую линию через эти точки (показ)

Можно ли через эти 2 точки провести еще одну прямую? (попробовать0

Нет.

Ниже поставьте еще 2 точки. Проведите кривую линию. Можно ли через эти 2 точки провести еще другие кривые линии. Попробуйте.

Королева просит вас сделать вывод, чем прямые линии отличаются от кривых. (через 2 точки можно провести только одну прямую линию. А кривых много.

  1. Работа с учебником.

Вы сделали правильный вывод. Королева Точка очень довольна. А как вы думаете, в учебнике мы встретимся с её друзьями?

Откройте учебники на стр.38.№81

Какие линии похожи слева и справа? Прямые и кривые.

Что обозначают цифры 3 и 6 на рисунке?

                3 – число прямых слева и справа.

                        число кривых слева и справа.

                6 – число всех вместе линий слева и справа.

№ 82

По какому признаку можно разбить линии на две группы (прямые и кривые. Синие и красные)

Что обозначают цифры 5 (синих, красных)

4 (кривых)

 3 (прямых синих, прямых красных)

  1. Работа в тетради.

Друзья королевы точки живут и в нашей тетради. Она предлагает нам поработать на стр 26. №45

Сколько точек вы видите на рисунке? Две

У этих точек есть имя. Их зовут точка А и точка К

Прочитайте, что мы должны сделать? Провести через точки А и К три кривые линии.

  1. Итог.

Наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо работали и королева точка довольна. А вам понравилось в стране Геометрии?

Что нового мы узнали? Чему научились?

Будем еще путешествовать по этой стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч

Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100".  Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...

Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"

Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....

ТОЧКА. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ

урок по математике 1 класс, УМК Гармония...

Презентация "Точка, линия, прямая и кривая линии. Число 2 . Цифра 2"

Презентацию можно использовать при подготовке к 1 классу по курсу "Математика"...

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе....

фрагмент урока "Точка. Прямая и кривая линии"

Представления учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая и кривая линии....