"Точка. Прямая и кривая линия. Луч. Отрезок."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Московских Ирина Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1klass.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме "Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок".

Цель: Организовать практическую деятельность по распознаванию различных видов линий.

Задачи:
личностные: создать условия для возникновения интереса к изучению геометрического материала;
помочь осваивать  роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
заинтересовать в приобретении  и расширении знаний.

метапредметные: формировать умение  принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учить контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

оценивать себя, границы своего знания  и незнания;

работать в паре и оценивать своего товарища.

предметные:  актуализировать знания о геометрических фигурах и различных видах линий;
научить пользоваться линейкой для черчения прямых линий и самоконтроля;
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
 

Ход урока

1.Организационный момент.  

2. Мотивирование к учебной деятельности.

Слайд № 1

В школу мы пришли учиться, 
В жизни это пригодится! 
Тот, кто хочет много знать, 
Должен сам все постигать! 
− Ребята, прочитайте стихотворение. 
− Согласны вы с его содержанием? 
− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни? 

3.Актуализация знаний.

Задание на ИД  SMART. Слайд № 2
1) Посмотрите на слайд. Что на нём изображено? Назовите какие геометрические  фигуры вы видите? Как фигура пропущена?



Что общего у этих фигур?( цвет, размер, геометрические фигуры) Чем различаются? (формой) Что можно собрать из этих фигур?

2) Слайд № 3.  Подумайте, какой домик нужно собрать в свободной клетки таблицы, чтобы все строки и столбцы были разными? Можно ли это сделать сразу? С чего надо начать? Предлагаю вам выполнить это задание в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Повторяют правила, используя таблицу.

Ученики составляют домик в парах.  Какие признаки вы учитывали при сборке домика? (цвет, форму крыши)

Проверка на ИД.

Молодцы, вы очень наблюдательны.

4.Самоопределение к деятельности и целепологание.
Слайд № 4.

Рассмотрите  слайд, на котором Карандаш изобразил геометрические фигуры.

                                                     

Как называются эти геометрические фигуры? Все ли они одинаковые? На какие группы мы можем разбить эти фигуры? Можете ли вы дать названия получившимся группам?

Как вы думаете, что нам предстоит выяснить на уроке математики? ( Как называются эти линии) Какие ещё задачи мы можем решить на уроке? ( научиться их различать, строить,  работать в парах)
А кто уже сейчас может дать название этим линиям?

5.Практическая работа. Работа в парах.

Моделирование прямой и кривой линии с помощью ниток. Ученики в паре берут две катушки ниток, натягивают их. Что вы можете сказать о этой линии?  А как вы думаете у нее есть начало и конец?

Ослабьте нить, что изменилось. В какую линию она превратилась? (В кривую)
Натяните нить. Какая линия получилась? (Прямая) Разрежьте нить.

Теперь у нас получилась линия у нее есть начало, но нет конца. Как можно назвать эту фигуру? (Луч, похожа на солнечные лучи)

Отрежьте  нить от другой  катушки.

Посмотрите, что у нас теперь получилось? (Отрезок)

Вы хотите проверить себя? Для проверки используется электронное приложение к учебнику Математика. (ЭОР. Прямая. Кривая. Луч. Отрезок.)  или учебник с.40.

6. Самостоятельная работа.

Откройте тетрадь на печатной основе с.15, верхнее задание. (Раздели все линии на две группы. Запиши номера линий в каждой группе.)
Взаимопроверка в парах.

7.  Построение линий и решение задач.

ТПО, с. 15. Задание №2. Через две отмеченные точки проведите прямую линию. Сколько прямых можно провести через две точки?  Какой инструмент нам поможет построить прямую? Правила работы с линейкой.
Вывод: Через две точки можно провести одну прямую.

А кривых? Проверим предположение. Цветными карандашами проводят кривые линии. Какой  вывод можем сделать?

Вывод: Через две точки можно провести много кривых линий.

8. Работа по учебнику. Работа в парах.

Откройте учебник на с. 41.  Покажите и назовите соседу по парте, какие  линии вы нашли. Где в жизни мы можем увидеть прямые, кривые, луч, отрезок?
Работа в тетрадях.  Сколько у вас точек? Постройте прямую, кривую, луч, отрезок.
9.Итог урока.

Какие задачи поставленные в начале урока нам удалось выполнить?
С какими названиями линий познакомились?
Кто из вас научился их различать? Кто научился строить эти линии? При построении, каких линий нужна линейка?

10. Рефлексия.

Оцените свою работу в парах. Какие правила работы в парах вам сегодня помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч

Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100".  Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...

Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"

Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....

ТОЧКА. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ

урок по математике 1 класс, УМК Гармония...

Презентация "Точка, линия, прямая и кривая линии. Число 2 . Цифра 2"

Презентацию можно использовать при подготовке к 1 классу по курсу "Математика"...

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе....

Точка. Прямая и кривая линии.

Урок математики в 1 классе. УМК "Гармония"...

фрагмент урока "Точка. Прямая и кривая линии"

Представления учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая и кривая линии....