Прямая и кривая линии. Луч
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Прямая и кривая линии. Луч.
ФИО (полностью) | Артамонова Ольга Николаевна | |
Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Прямая и кривая линии. Луч. Урок 1 | |
Базовый учебник | Математика Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких |
- Цель урока: сформировать у детей представление о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч.
9. Задачи: - познакомить с геометрическими фигурами: прямая линия, кривая линия, луч;
- учить различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки;
- развивать навыки сравнения предметов в группах;
- развивать логическое мышление;
- способствовать умению слушать и понимать речь других, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера.
- Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийные средства, компьютер, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (35 минут)
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | - Все пришли с перемены уставшие. А почему? Как вы отдыхали на перемене? Послушайте. Как отдыхал на перемене Вова.(Чтение стих. «Перемена» Б.Заходера) - Что можно делать на перемене, а чего нельзя? - Чем будем заниматься на уроке? | Ученики отвечают на вопросы учителя. Проверяют свои рабочие места, настраиваются на работу. | 2 | |
2 | Актуализация опорных знаний. | Распредели фигуры №1 (2 мин) | - О чём мы говорили на предыдущих уроках? Что можно делать с предметами? Демонстрация интерактивного задания. - Перед вами фигуры, разбейте их по группам. По какому признаку? | Ученики разбивают фигуры на группы, объясняют по какому признаку разбили. (Работа в парах) | 2 |
3 | Открытие нового знания и формулирование темы урока | Прямая и кривая линии. Луч. №2 (5 мин) | 1) Выполняется задание № 1 учебника (с. 20). Для этого детям раз даются карточки с изображением линий (таких, как в задании № 1) и предлагается ответить на вопросы и выполнить задания 2) Учитель предлагает познакомиться с материалом ЭОР №2 - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - С какими новыми геометрическими фигурами вы познакомились? | Ученики работают в парах. Отвечают на вопросы. Ученики совещаются и отвечают. Делают выводы. | 15 |
4 | Физкультминутка | Учитель предлагает поиграть в игру, провести зарядку для глаз | Ученики выполняют физкультминутку | 3 | |
5 | Первичное закрепление | 1)Что можно сказать о числе линий в группах? - Сколько прямых линий? - Сколько кривых линий? 2)- Чтобы начертить, прямую линию нам необходима линейка. (Показ учителя как правильно начертить прямую линию). -Чтобы проверить, прямая это линия или нет, нам тоже понадобится линейка. -Давайте убедимся в своём предположении о наличии прямых линий на рисунке. 3) -Начертите прямую линию на вашем листочке. -Начертите ещё несколько прямых линий. | Ученики обсуждают в парах и отвечают на вопросы. Проводят прямые линии на листочках. Проверяют линии у своих соседей по парте. | 5 | |
6 | Самостоятельная работа с проверкой. | - Выполните задание №1 в тетради. | Ученики обсуждают в парах и чертят индивидуально | 3 | |
7 | Тренировочные упражнения и задания на повторение | Цветные кружочки Задание 5 №3 (3 мин) | Учитель предлагает выполнить интерактивное задание на повторение пространственных отношений и геометрических фигур. | Ученики. контролируя ответы товарищей, выполняют задание. | 3 |
8 | Итог урока | Учитель анализирует успешность достижения цели урока. | Ученики подводят итог своей работы на уроке. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Прямая и кривая линии. Луч.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 | Распредели фигуры (N 192889) Прямая и кривая линии. Луч. (N 192273) Цветные кружочки.Задание 5 (N 181895) | Комбинированный Информационный Практический | Интерактивное задание Анимация Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч
Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100". Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...
Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"
Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....
ТОЧКА. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ
урок по математике 1 класс, УМК Гармония...
Презентация "Точка, линия, прямая и кривая линии. Число 2 . Цифра 2"
Презентацию можно использовать при подготовке к 1 классу по курсу "Математика"...
"Точка. Прямая и кривая линия. Луч. Отрезок."
Конспект урока...
Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".
Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе....
Точка. Прямая и кривая линии.
Урок математики в 1 классе. УМК "Гармония"...