Конспект урока математики в 3 классе ОШ для обучающихся с ОВЗ "Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Действия с именованными числами"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Актуализация знаний и умений учащихся по определению единиц измерения длины, записи именованных чисел, сравнение их и действия с именованными числами. Знакомство с новым соотношением: 1м=10 дм. Развитие умения сравнивать, анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_10_marta.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
«Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.
Соотношение, сравнение,
действия с именованными числами»
3 класс
Учитель начальных классов
Беляева Марина Геннадьевна
10 марта 2015 года
Цели и задачи урока:
1. Коррекционно-образовательная цель.
Формировать у учащихся умение различать, сравнивать меры длины, сравнивать именованные числа, развивать навыки сложения и вычитания именованных чисел; развивать навыки работы с измерительными и чертежными инструментами посредством актуализации имеющихся представлений и формирования новых.
Задачи:
1.1 Актуализация знаний и умений учащихся по определению единиц измерения длины, записи именованных чисел, сравнение их на основе знания соотношения данных мер измерения длины и действия с именованными числами;
1.2 формировать понятия о единицах измерения;
1.3 закрепить знания о единицах измерения длины: сантиметре, дециметре, метре; их соотношениях; познакомить с новым соотношением: 1м =10 дм.
2. Коррекционно-развивающая цель.
Развитие и коррекция пространственного мышления (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении специально подобранных упражнений на базе учебного материала.
Задачи:
2.1 упражнять в речемыслительной деятельности, развивая умение сравнивать, анализировать;
2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с измерительными и чертежными инструментами;
2.3 корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
3. Коррекционно-воспитательная цель.
Воспитывать у учащихся интерес к изучению учебного материала, развивать положительную мотивацию, профориентация, патриотическое воспитание.
Задачи:
развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, моделями.
Оборудование: модели сантиметра, дециметра, метровая линейка, таблица соотношения
единиц длины (заполняем по ходу урока), словарь на карточках.
Ход урока:
I. Оргмомент.
-Здравствуйте ребята!
Прозвенел звонок – начинаем наш урок.
-Проверим готовность к уроку.
-Сообщение и запись даты, вида работы, темы урока: Меры длины.
II. Устный счёт.
Повторяем таблицу умножения в пределах 20 «цепочкой».
III. Введение в тему.
Знания о мерах длины были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, столярам и швеям. Вы будете с 5 класса осваивать профессии столяра и швеи. Знания о мерах длины очень вам пригодятся.
Сегодня на уроке работаем с мерами длины, узнаем новое о соотношении мер длины, решаем задачу, выполним геометрическое задание.
IV. Повторение. Словарная работа. Практическая работа.
- Для работы на уроке нам нужны слова (показываю карточки со словами на доске).
1). - Читаем: «сантиметр». Покажите мне пальцами сантиметр! Найдите на линейке сантиметр. От какого числа и до какого? Это что я показываю вам пальцами? (сантиметр) Найдите у себя на столе сантиметр, покажите мне! Поставьте пальчики на модель сантиметра. Сколько клеточек в 1 сантиметре? Положите сантиметр на линейку. Он умещается между длинными чёрточками от 0 и до какого числа?
- Запишем в тетради: 1 см.
2). - Читаем по карточке: «дециметр». Покажите пальцами дециметр! Поставим раскрытые пальчики на линейку от 0 и до какого числа? (От 0 и до 10). Сколько
в 1 дециметре сантиметров? ( В 1 дециметре 10 см). Найдите у себя на столе модель дециметра. Положите на линейку. От 0 и до какого числа? Кто запишет в таблицу?
(1 дм=10 см). Пишем в тетради: 1 дм = 10 см
- Что длиннее: дм или см?
- Что короче: дм или см?
3). – Читаем по карточке: «метр».
- Покажите руками метр (от плечика до кончиков пальцев).
- Посмотрите, что это у меня в руках? ( Это метр)
- Вспомните, сколько же сантиметров в 1 метре? (В 1 метре 100 см).
- Кто напишет в таблице?
- Запишем в тетради: 1 м = 100 см
- Что длиннее: 1 м или 1 дм?
- Что короче: 1 м или 1 дм?
- Что длиннее: 1 м или 1 см?
- Что короче: 1 м или 1 см?
IV. Новый материал.
1). Практическая работа.
- Посмотрим, сколько дециметров в 1 метре. Каждый из вас принесёт мне свой дециметр. Склеим все ваши дециметры ( с помощью скотча). Наложим на метровую линейку. Получилось одинаково. Сколько дециметров уместилось? Считаем! (10).
В 1 метре 10 дециметров. Запишем на доске и в тетради: 1 м = 10 дм.
- Читаем таблицу.
- Это надо запомнить!
V. Физкультминутка.
1 – 2 – выше голова,
3 – 4 – руки шире,
5 – 6 – всем присесть,
7 – 8 – снова встать,
9 – 10 – сесть опять.
Говорю: метр – он длинный, поднимаем руки.
Говорю: дециметр держим руки перед собой.
Говорю: сантиметр - он маленький, приседаем.
2). Работа с учебником. Именованные числа.
- Устно: с 153 № 27. (Называют числа с наименованиями «см», «дм», «м».
- Чтение правила № 1(с.153)
- с.153 № 28 (чтение, запись на доске и в тетради, под конец - самостоятельно)
-Чтение правила № 2 (с. 153)
3). Работа с учебником. Работа над задачей.
- с. 154 №34-а). Составление условия по краткой записи.
Вводная беседа.
- Вы знаете, что 9 мая мы будем отмечать 70-летие со дня Победы нашего народа над фашистами. Мы помним, как храбро сражались наши бойцы и победили фашизм!
Среди бойцов были разведчики. Они пробирались незаметно в расположение врага, узнавали важные сведения о враге, а потом докладывали командирам, как лучше уничтожать фашистов. Так задача у нас будет про разведчиков. Читаем на карточке
слово: «разведчик».(от слов: ведать, разведать, знать)
Разбор краткой записи.
- Сколько их было? ( Разведчиков было 3). Что известно про первого разведчика? Про второго? Про третьего? Скажите вопрос задачи. Кто расскажет всю задачу?
Разбор решения.
- Скажите, сколько действий в задаче?
- Первый вопрос? Решение? Не забыть наименование (буквы).
- Второй вопрос? Решение?
Самостоятельная работа.
VI. Геометрический материал. ( Учитель на доске, дети в тетради).
- Начертим прямую линию, длина 6 см.
- Начертим прямую линию сверху вниз, длина 8 см.
- Прямые пересекаются (читаем слово на карточке).
- У них одна общая точка, выделим её. Это - точка пересечения. (Читаем на карточке).
VII. Домашнее задание.
- Откройте с.24 № 24-а), б). Решить примеры, сравнить с 1 м (по образцу).
VIII. Итог урока. Оценки.
-Что узнали нового? Что понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы....
Конспект урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины"
2 класс математика Конспект урока с презентацией...
Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"
Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...
Конспект урока математики 3 класс Квадратный дециметр
Урок математики для начальной школы 3 классУМК "ПНШ"...
Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.
Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...
Карточки по математике для 2 класса. Единицы длины - метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.
Дидактический материал (карточки) по математике для индивидуальной работы учащихся 2 класса по программе "Школа России"....