Конспект урока математики в 3 классе ОШ для обучающихся с ОВЗ "Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Действия с именованными числами"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Беляева Марина Геннадьевна

   Актуализация знаний и умений учащихся по определению единиц измерения длины, записи именованных чисел, сравнение их и действия с именованными числами. Знакомство с новым соотношением: 1м=10 дм. Развитие умения сравнивать, анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass_10_marta.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

«Меры длины: метр, дециметр, сантиметр.

Соотношение, сравнение,

действия с именованными числами»

3 класс

 

                                                          Учитель начальных классов

                                                              Беляева Марина Геннадьевна

10 марта 2015 года

Цели и задачи урока:

1. Коррекционно-образовательная цель.

Формировать у учащихся умение различать, сравнивать меры длины,  сравнивать именованные числа, развивать навыки сложения и вычитания именованных чисел; развивать навыки работы с   измерительными и чертежными инструментами посредством актуализации имеющихся представлений и формирования   новых.

Задачи:

  1.1  Актуализация  знаний и умений учащихся по определению единиц измерения   длины, записи именованных чисел, сравнение их на основе знания  соотношения  данных мер измерения длины и  действия с именованными числами;

  1.2  формировать понятия о  единицах измерения;

  1.3  закрепить  знания о единицах измерения длины: сантиметре, дециметре, метре;  их соотношениях; познакомить с новым соотношением: 1м =10 дм.

2. Коррекционно-развивающая цель.

Развитие и коррекция пространственного мышления (анализа, сравнения, классификации) в процессе практической деятельности при выполнении специально подобранных упражнений на базе учебного материала.

Задачи:

2.1 упражнять  в речемыслительной деятельности, развивая умение сравнивать, анализировать;

2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с измерительными и чертежными инструментами;

2.3 корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

3. Коррекционно-воспитательная цель.

Воспитывать у учащихся интерес к изучению учебного материала, развивать положительную мотивацию, профориентация, патриотическое воспитание.

Задачи:

 развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, моделями.

Оборудование: модели сантиметра, дециметра, метровая линейка, таблица соотношения

единиц длины (заполняем по ходу урока), словарь на карточках.

Ход урока:

I. Оргмомент.

-Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок – начинаем наш урок.

-Проверим готовность к уроку.

-Сообщение и запись даты, вида работы, темы урока: Меры длины.

II. Устный счёт.

Повторяем таблицу умножения в пределах 20 «цепочкой».

III. Введение в тему.

        Знания о мерах длины  были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, столярам и швеям. Вы будете с 5 класса осваивать профессии столяра и швеи. Знания о мерах длины очень вам пригодятся.

         Сегодня на уроке  работаем с  мерами длины, узнаем новое о соотношении мер длины, решаем задачу, выполним геометрическое задание.

IV. Повторение. Словарная работа. Практическая работа.

        - Для работы на уроке нам нужны слова (показываю карточки со словами на доске).

    1).  - Читаем: «сантиметр». Покажите мне пальцами сантиметр! Найдите на линейке сантиметр. От какого числа и до какого? Это что я  показываю вам пальцами? (сантиметр) Найдите у себя на столе сантиметр, покажите мне! Поставьте пальчики на модель сантиметра. Сколько клеточек в 1 сантиметре? Положите сантиметр на линейку.  Он умещается между длинными чёрточками от 0 и до какого числа?

- Запишем в тетради: 1 см.

     2).    - Читаем по карточке: «дециметр». Покажите пальцами  дециметр! Поставим раскрытые пальчики на линейку от 0  и до какого числа? (От 0 и до 10). Сколько

 в 1 дециметре  сантиметров? ( В 1 дециметре 10 см). Найдите у себя на столе модель дециметра. Положите на линейку. От 0 и до какого числа?  Кто запишет в таблицу?

 (1 дм=10 см). Пишем в тетради: 1 дм = 10 см

- Что длиннее: дм или см?

- Что короче: дм или см?

     3).    – Читаем по карточке: «метр».

-  Покажите руками  метр (от плечика до кончиков пальцев).

- Посмотрите,  что это у меня в руках? ( Это метр)

- Вспомните, сколько же сантиметров в 1 метре?  (В 1 метре 100 см).

- Кто напишет в таблице?  

- Запишем в тетради: 1 м = 100 см

- Что длиннее: 1 м или 1 дм?

- Что короче: 1 м или 1 дм?

- Что длиннее: 1 м или 1 см?

- Что короче: 1 м или 1 см?

IV. Новый материал.

1). Практическая работа.

- Посмотрим, сколько дециметров в 1 метре. Каждый из вас принесёт мне свой дециметр. Склеим все ваши дециметры ( с помощью скотча). Наложим на метровую линейку. Получилось одинаково. Сколько дециметров уместилось? Считаем! (10).

В 1 метре 10 дециметров. Запишем на доске и в тетради: 1 м = 10 дм.

- Читаем таблицу.

- Это надо запомнить!

V. Физкультминутка.

1 – 2 – выше голова,

3 – 4 – руки шире,

5 – 6 – всем присесть,

7 – 8 – снова встать,

9 – 10 – сесть опять.

Говорю: метр – он длинный, поднимаем руки.

Говорю: дециметр держим руки перед собой.

Говорю: сантиметр - он маленький, приседаем.

2). Работа с учебником. Именованные числа.

- Устно: с 153 № 27. (Называют числа с наименованиями «см», «дм», «м».

- Чтение правила № 1(с.153)

- с.153 № 28 (чтение, запись на доске и в тетради, под конец  - самостоятельно)

-Чтение правила № 2 (с. 153)

3). Работа с учебником. Работа  над задачей.

- с. 154 №34-а). Составление условия по краткой записи.

Вводная беседа.

- Вы знаете, что 9 мая мы будем отмечать 70-летие  со дня Победы  нашего народа над фашистами. Мы помним, как храбро сражались наши бойцы и победили фашизм!

Среди бойцов были разведчики. Они пробирались незаметно в расположение врага, узнавали важные сведения о враге, а потом докладывали командирам, как лучше уничтожать фашистов. Так задача у нас будет про разведчиков. Читаем на карточке

слово: «разведчик».(от слов: ведать, разведать, знать)

Разбор краткой записи.

- Сколько их было?  ( Разведчиков было 3). Что известно про первого разведчика? Про второго?  Про третьего? Скажите вопрос задачи. Кто расскажет всю задачу?

Разбор решения.

- Скажите, сколько действий в задаче?

- Первый вопрос? Решение? Не забыть наименование (буквы).

- Второй вопрос? Решение?

Самостоятельная работа.

VI. Геометрический материал. ( Учитель на доске, дети  в тетради).

- Начертим прямую линию,  длина  6 см.

- Начертим  прямую линию сверху вниз, длина 8 см.

- Прямые пересекаются (читаем слово на карточке).

- У них одна общая точка, выделим её. Это -  точка пересечения. (Читаем на карточке).

VII. Домашнее задание.

- Откройте с.24 № 24-а), б). Решить примеры, сравнить с 1 м (по образцу).

VIII. Итог урока. Оценки.

-Что узнали нового? Что понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы....

Конспект урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины"

2 класс математика Конспект урока с презентацией...

Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"

Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный километр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный метр.Предметные результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный километр и кв...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный миллиметр и квадратный метр.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный миллиметр и...

Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...