Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели урока:
1. Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
3.Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_odnoznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_desyatok.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока: : Сложение
1. Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
3.Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Задачи урока:
1. Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- уметь работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
2. Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I. Самоопределе-ние к деятель-ности | 1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? - Приступаем. | - Решать,считать,думать. - Да. |
II. Актуализация знаний и фикса-ция затруднения в деятельности
III. Постановка учебной задачи. | 1. Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Математический диктант. - Найдите сумму чисел 7 и 3. - На сколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6. 2. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4= - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? - Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? - Какая цель нашего урока? - Значит, какая тема сегодня на уроке? | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки. - Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток. - Научиться решать примеры с переходом через десяток. - Сложение чисел с переходом через десяток. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? |
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | - Молодцы! - А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= - Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3. Можно записать так: 9+4=13 9+1+3 | Ученик решает у доски. |
Электронная физминутка | ||
VI. Самостоятель-ная работа в группах с самопроверкой. | Дается задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4=
Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2=
| Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
|
VIII. Итог урока (Рефлексия) | - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? - Оцените свою работу на уроке, используя схему. знаю я запомнил
смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). | Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |
САМОАНАЛИЗ.
Данный урок был проведен в 1 «б» классе в ходе аттестации. Класс был дан «чужой», тема урока взята из планирования учителя данного класса. Разработать урок очень помог учитель 1 «б» класса и лекции данного курса. Опираясь на лекции «Общие задачи обучения математике в начальной школе. Изучение чисел и действий в 1 классе», был составлен план урок, а уже потом корректировался учителем данного класса.
Урок был дан по программе «Школа России». Авторы учебника М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Тип урока – сообщение новых знаний.
Урок был проведен в хорошем ритме, ученики отвечали четко, логически связно. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап были включены здоровье - сберегающие технологии: физкультурные паузы. Урок был проведен точно по сценарию, может быть, где-то больше уделялось время для того, чтобы ученики сами сказали тему и цель урока, без помощи учителя, дали объяснения нового примера. Но в этом был плюс. Так как я впервые проводила урок с учетом требований новых Образовательных стандартов, то были небольшие сбои с моей стороны, которые не мешали ученикам рассуждать, думать, объяснять.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к математике.
В целом, коллеги были довольны, проведенным мной уроком, работой маленьких школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе....
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
Урок математики в 1 классе. ...
Урок-игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в игровой форме знакомит первоклассников с приемами сложения с переходом через десяток...
Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Конспект урока. Презентация.Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по УМК "Школа России"....
Урок-игра по математике по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока-игры по математике в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Презентация к уроку, тренажер для закрепления навыков....