Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Задачи урока:
- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;
- познакомиться с программой Калькулятор;
- выполнять простые и сложные вычисления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Задачи урока:
- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;
- познакомиться с программой Калькулятор;
- выполнять простые и сложные вычисления.
Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс, тетрадь для самостоятельной работы, дидактический материал, ноутбук, проектор.
Здравствуйте ребята!
- Какое сегодня число?
- Какое число было вчера? – Будет завтра?
- Какой сейчас месяц? Какой он по счёту в году?
- Откройте тетради. Запишите число и «Классная работа».
Минутка чистописания
Посмотрите на доску. Какие это числа?
345, 315, 325, 335.
- Назовите наибольшее число.
- Расположите числа в порядке убывания, и запишите красиво в тетрадь.
II. Устный счет.
76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48.
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953.
300, 100, 542, 700, 900, 200, 800.
-Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел? (Найти лишнее число в каждой группе чисел)
-Найдём эти числа и объясним, почему они лишние.
Актуализация знаний учащихся
- принтер по цене 5360 р. – 5 штук,
- сканер по цене 4600 р. – 8 штук,
- клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук,
- колонки по цене 800 р. – 3 штуки,
- ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук»
- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?»
— А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?
Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» компьютерном калькуляторе
- Определите тему урока. (слайд)
-Посмотрите, как сформулирована тема в содержании учебника.
- Откройте учебник на стр. 83
- Обозначьте цель сегодняшнего урока. (слайд)
- Зачем вам необходимо это умение?
- Чтобы реализовать цель, какие поставим перед собой задачи? ( карточки на партах с задачами)
- Какие умения пригодятся при решении этих задач?
- По какому главному критерию вы будете себя оценивать в конце урока?
- Какую первую учебную задачу надо решить?
Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления.(Видео)
- Что мы узнали на данном этапе урока?
- Назовите вторую задачу урока
На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор
При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор
Перед началом работы на компьютере послушайте краткий инструктаж.
- Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений.
- Размести на столе учебные пособия, чтобы они не мешали работе.
- Начинайте работать только по команде учителя «Приступить к работе»
- Работайте на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку (сидеть прямо, ноги не скрещивать, а ставить обе ступни на пол, поясница слегка выгнута, опирается на спинку стула).
- Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры.
- Включите ноутбуки.
(Слайд ) Посмотрите и сравните виртуальнй и настоящий калькуляторы. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.
Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск"Программы"Стандартные"Калькулятор
(Слайд ) У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный. Пока что нам достаточно функций режима Обычный.
Учитель выдает каждому учащемуся вид Калькулятора, с обратной стороны – клейкая лента. Учащиеся вклеивают раздаточный материал в тетради.
(Слайд ) Учащиеся подписывают элементы интерфейса программы
Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели или дополнительного поля на клавиатуре, а также с помощью мыши в программе Калькулятор.
Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их.
Backspace – удаление последней введенной цифры
Пример: 467 → Backspace
результат: 46
CE – удаление последнего введенного числа
Пример: 15+2 → CE →5
результат: 20
C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)
Пример: 15+5 → C
результат: 0
MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти
MR (Memory Read) – чтение из памяти
MS (Memory Set) – запись числа в память
M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти
- Какую задачу мы выполнили на данном этапе урока?
- Какую следующую задачу необходимо выполнить?
- Работа с вычислениями, выполняемыми на компьютере, требует особой внимательности и напряжения глаз. Поэтому прежде чем перейти к ним давайте проведем гимнастику для глаз (Физкульт минутка)
Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?
- Составьте алгоритм вычисления
Учебник стр. 83 №274,№275 (учащимся предлагается проверить с помощью калькулятора правильность выполнения сложения и вычитания столбиком)
- Посмотрите на условные знаки, что они обозначают?
- Выполните вычисления
- Проверка.
- №276, №277 (учащимся предлагается выполнить с помощью калькулятора 4 задания на умножение и записать столбиком и выполнить 5 заданий на деление и записать в строчку)
- Посмотрите на условные знаки, что они обозначают?
-Выполните вычисления по предложенному алгоритму
- Проверка по цепочке.
№279 (учащимся предлагается использовать калькулятор для подсчёта числа звёздочек в данном узоре)
- Назовите самый удобный способ подсчёта.
Работа в тетради на печатной основе стр. 56 №117
- Назовите алгоритм выполнения задания
№ 118
- Что такое уравнение?
- Что неизвестно в первом уравнении и как найти?
- Что неизвестно во втором уравнении и как найти?
Решите уравнения по вариантам. Проверка в паре.
Оцените работу соседа.
- Обратимся к поставленным задачам вначале урока.
- Все ли учебные задачи решены?
- Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно….
Я научился….
У меня получилось…
Подведение итогов урока. Оценивание детей.
Учебник стр. 83 № 278 (Слайд )
Комментарии учителя по домашнему заданию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора"
Цель урока: - Закрепить умение делить столбиком; - Познакомиться с прибором – калькулятор; - выполнить упражнения с помощью калькулятора.Тип урока: Повторение изученного. Открытие нового знания.Планир...
Конспект к уроку "Вычисления с помощью калькулятора"
Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»Тип урока: открытие новых знаний Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.Задачи урока:узнать, ...
Презентация "Вычисления с помощью калькулятора"
Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора. Задачи урока:узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён; познакомиться с п...

Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Вычисление с помощью калькулятора". УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Вычисление с помощью калькулятора". УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация Тема:«Вычисления с помощью калькулятора»
Тема: «Вычисления с помощью калькулятора»...