Перспектива 3 класс Конспект урока по математике «Деление суммы на число» 2
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математика
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 02.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Деление суммы на число»
Цели урока: продолжить формирование умений выполнять деление суммы на число различными способами.
Планируемые результаты:
- Предметные: закрепить умение делить сумму на число, развивать умение делить двузначное число на однозначное двумя способами, знать название компонентов различных действий; находить необходимую информацию в учебнике; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Мотивационный Словесный: Слово учителя. | 1 мин. | Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. | Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование |
Актуализация опорных знаний. Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 8 мин. | - Откройте свои тетради, приготовьтесь к математическому диктанту. Я буду называть примеры, а вы будете записывать ответы в свои тетради. 5х5, 4х5, 6х4, 3х2, 4х9, 7х2, 3х9, 4х3, 20:5, 12:4. (25,20,24,6,36,14,27,12,4,3) - Запишите двузначное число, в котором число десятков в семь раз больше цифры его единиц. (71) - Запишите двузначное число, в котором число единиц равно наибольшему из однозначных чисел, а число десятков на три меньше, числа единиц. (69) - Выполните взаимопроверку. Ответы вы можете увидеть на слайде. - У кого были ошибки? - Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока. | Слушать учителя. Выполнять математический диктант. Выполнять взаимопроверку по ключу. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - А сейчас, откройте учебник на странице 30. Упражнение номер 2. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 2». - Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. - А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. ( 1)2*25=50 2)60-50=10) - Давайте выполним задание под номером 3, на странице 31. По цепочке. (96:3=32 (90+6):3=32 90:3+6:3=32 55:5=11 (50+5):5=11 50:5+5:5+11) - Как между собой связаны выражения в каждой строке? (один и тот же пример решённый разными способами) - Упражнение номер 4. Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4». - Кто назовет условия в этой задаче? Какой вопрос мы можем задать к условию задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно узнать? Как мы это узнаем? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно сделать? Правильно, запишите второе действие в своих тетрадях. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (12*2+7=31) | Читать задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Сверять свой ответ с доской. Читать задание в учебнике. Решать выражения по цепочке. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Сверять свой ответ с доской. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Поработали мы дружно, Отдохнуть немного нужно. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза Наступает, наступает, Наступает тишина. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Посмотрите на числа на слайде. (39, 46, 22, 64, 48, 99) Назовите те числа, у которых количество десятков и количество единиц делится на 2 (46, 22, 64, 48), на 3 (39, 99), на 4 (48). - Обратите внимание на упражнение под номером 6. - Прочитайте задание. - Что такое периметр? Как его можно измерить? - Выполните задание. - Что вы заметили, вычислив периметр своего прямоугольника и прямоугольника из учебника? (Периметр одинаковый) - Давайте выполним заданье под номер 5. (3*(5+4) < 3*10 (16-7)*5 < 10*5 8*(2+9) > 8*10 (3+7)*4 = 10*4) - Выполните задание под номером 9, самостоятельно. - Сравните свои ответы с ответами на доске. (4*4+9=25; 100-6*6=64; 9*1*1=9) | Выполнять задание на слайде. Читать задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание в учебнике. Выполнять задание самостоятельно. Сверять свой ответ с доской. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Сколько есть способов деления суммы на число? - Назовите их. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 31 №7, 8. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект урока по математике Деление суммы на число
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повт...
Конспект урока по математике "Деление суммы на число"
Конспект урока "Деление суммы на число"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1436483-1668536732.jpg)
Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1391859-1706023765.jpg)
Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс
Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1510927-1707292599.jpg)
Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число"
Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся выполнять деление суммы на число, выбирая удобный способ, решать текстовые задачи разными способами, составлять выражения, соблюдать пор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/04/picture-647515-1435992224.jpg)
Конспект урока по теме "Деление суммы на число"
Методическая разработка сценария урока по математике 3 класс к учебнику М.И.Моро (УМК "Школа России") по теме "Деление суммы на число"....