Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление"3 класс | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 6.09.2022 ФИО учителя Диких Е.С.
Школа: МКОУ «СОШ №1»г.Щучье ФИ студента Смагина Юлия
Класс: 3 ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 12
КОНСПЕКТ УРОКА по Математике
Тема: Деление суммы на число. Закрепление
Цели деятельности учителя: Способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Планируемые результаты:
Предметные : (объём освоения и уровень овладения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.
Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | Приветствует учащихся, проверя-ет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Организуют рабочее место. | К– планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; П – осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |
II. Актуализация знаний и мотивация | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Сообщает тему и цель урока.
- Запишите: все числа от 7до 70, которые делятся на 7; все числа от 20 до 40, которые делятся на 5. - Составьте и запишите примеры на умножение однозначных чисел с ответами 36,27,56,63. 2) Арифметический диктант. Предлагает задачи. №1. Масса ящика с виноградом – 4 кг, а ящика с яблоками – в 2 раза больше. Узнай массу ящика с яблоками. № 2. В одной пачке 16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке? №3. Маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочке? | Показывает выполненную домашнюю работу Внимательно слушают. Выполняют задания. 4*9 =36 3*9 = 27 9*4 = 36 9*3 = 27 6*6 =36 8*7 = 56 7*9 = 63 7*8 = 56 9*7 = 63 Записывают только Ответ или знак действия, которым решается задача. - 8 кг - 20 тетрадей - 12 лет | ||
III. Изучение нового материала | - Решите примеры: (30+6) : 3 (80+ 4 ): 4 - Рассмотрите примеры: 46 : 2 и 93 : 3. При устном объяснении должны быть чётко выделены следующие моменты: 1)заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число Делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем. - Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим. 46: 2 = (40 + 6) :2 = 40 : 2 + 6 : 2 = 20 + 3 = 23 - Этот приём деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц. Затем рядом с решёнными следует записать новые примеры 42 : 3 75 : 5 70 : 5 78 : 6 - Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащих в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях? - Можно разделить три десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14: 10 + 4 = 14 Аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70 : 5, где делимое удобно представить в виде суммы 50 + 20. - На какие слагаемые оказалось удобно в данных случаях разбить делимое? Почему? Организуем проведение физкультминутки. Задания вверху страницы ( с устным пояснением). №1. (с комментированием). 72 : 4 = (40 = 32) :4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18 72 : 3 = (60 +12 ) : 3 = 60 : 3 + 12 :3 = 20 + 4 = 24 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 :6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12 Комментирование аналогично комментированию предыдущих примеров. № 2. - Решите примеры с комментированием | Вычисляют с комментировани- ем: (30 + 6 ): 3 =30:3 +6 : 3 =10 + 2 = 12 (80 + 4) : 4 = 80:4 + 4: 4 = 20 + 2 = 22 Внимательно слушают. Ученик у доски иллюстрирует первый пример с помощью пучков-десятков палочек и отдельных палочек. - Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. Выполняют устно. Записывают в тетрадь. Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы | ||
IV. Практическая деятельность | № 3. (с комментированием). Театры – 3 шт. Библиотеки - ? в 6 раз б. на ? б. Решение: 3 * 6 – 3 = 15 ( шт). – больше Ответ: на 15 библиотек больше. № 4. Помогает дополнить условие задачи: 1).40 * 2 = 80 (р) – стоимость 2 билетов 2).100 – 80 = 20 (р) – сдача Ответ: 20 рублей пассажир получит сдачи. - Самостоятельно выполните задание № 6 ( на полях учебника), №7 - В рабочей тетради выполните задания 358- 60, с.25 | Один ученик выполняет у доски, остальные - в тетрадях. Коллективно составляют план решения, а потом записывают решение и ответ самостоятельно. Сравнивают длины ломаных. Определяют типы углов. Выполняют задания. | ||
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности. | - Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? - Для чего нужно знать этот материал? - Что повторяли на уроке? - Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | П – ориентируются в своей системе знаний Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта к уроку математики "Деление суммы на число" 3 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...
Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...