Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Смагина Юлия Анатольевна

Конспект урока по математике "Деление суммы на число. Закрепление" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        6.09.2022                                                                                                        ФИО учителя Диких Е.С.

Школа: МКОУ «СОШ №1»г.Щучье                                                                                 ФИ студента Смагина Юлия

Класс: 3                                                                                                                    ФИО методиста Андреева Т.С

Кабинет: 12

КОНСПЕКТ УРОКА по Математике

Тема: Деление суммы на число. Закрепление

Цели деятельности учителя:  Способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые результаты:

Предметные : (объём освоения и уровень овладения компетенциями): научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Приветствует учащихся, проверя-ет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку. Организуют рабочее место.

К– планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека;

П – осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса

Л -  осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

II. Актуализация знаний и мотивация

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Сообщает тему и цель урока.

  1. Повторение табличного умножения и деления.

- Запишите:  все числа от 7до 70, которые делятся на 7; все числа от 20 до 40, которые делятся на 5.

- Составьте и запишите примеры на умножение однозначных чисел с ответами 36,27,56,63.

2) Арифметический диктант.

Предлагает задачи.

№1. Масса ящика с виноградом – 4 кг, а ящика с яблоками – в 2 раза больше. Узнай массу ящика с яблоками.

№ 2. В одной пачке  16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке?

№3. Маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочке?

Показывает выполненную домашнюю работу

Внимательно слушают.

Выполняют задания.

4*9 =36    3*9 = 27

9*4 = 36   9*3 = 27

6*6 =36

8*7 = 56    7*9 = 63

7*8 = 56    9*7 = 63

Записывают только

Ответ или знак действия, которым решается задача.

 - 8 кг

 - 20 тетрадей

 - 12 лет

III. Изучение нового материала

- Решите примеры:

(30+6) :  3

(80+ 4 ): 4

 - Рассмотрите примеры: 46 : 2 и

93 : 3.

При устном объяснении должны быть  чётко выделены следующие моменты:

1)заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число

Делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.

 - Представим число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделим каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложим.

46: 2  = (40 + 6) :2 = 40 : 2 + 6 : 2 =

20 + 3 = 23

 - Этот приём деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.

Затем рядом с решёнными следует записать новые примеры

42 : 3    75 : 5    70 : 5     78 : 6

- Сравним примеры с теми, которые только что решались. В этих примерах число десятков, содержащих в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях?

 - Можно разделить три десятка, получится 10, а после этого  разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14: 10 + 4 = 14

Аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70 : 5, где делимое удобно представить в виде суммы  50 + 20.

 - На какие слагаемые оказалось удобно в данных случаях разбить делимое? Почему?

Организуем проведение физкультминутки.

Задания вверху страницы ( с устным пояснением).

№1. (с комментированием).

72 : 4 =  (40 = 32) :4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18

72 : 3 = (60 +12 ) : 3 = 60 : 3 + 12 :3 = 20 + 4 = 24

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 :6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Комментирование  аналогично комментированию предыдущих примеров.

№ 2.

 - Решите примеры с комментированием

Вычисляют с комментировани-

ем:

(30 + 6 ): 3 =30:3 +6 : 3 =10 + 2 = 12

 (80 + 4) : 4 = 80:4 +

4: 4 = 20 + 2 = 22

Внимательно слушают.

Ученик у доски иллюстрирует первый пример с помощью пучков-десятков палочек и отдельных палочек.

 - Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

Выполняют устно.

Записывают в тетрадь.

Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы

IV. Практическая деятельность

№ 3. (с комментированием).

Театры – 3 шт.

Библиотеки - ? в 6 раз б.    на ? б.

Решение:

3 * 6 – 3 = 15 ( шт). – больше

Ответ: на 15 библиотек больше.

№ 4.

Помогает дополнить условие задачи:

1).40 * 2 = 80 (р) – стоимость 2 билетов

2).100 – 80 = 20 (р) – сдача

Ответ: 20 рублей пассажир получит сдачи.

 - Самостоятельно выполните задание  № 6 ( на полях учебника), №7

 - В рабочей тетради выполните задания 358- 60, с.25

Один ученик выполняет у доски, остальные  - в тетрадях.

Коллективно составляют план решения, а потом записывают решение и ответ самостоятельно.

Сравнивают длины ломаных. Определяют типы углов.

Выполняют задания.

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

- Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

 - Для чего нужно знать этот материал?

 - Что повторяли на уроке?

 - Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

П – ориентируются в своей системе знаний

Р – оценивают собственную деятельность

Л – проявляют интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...