Конспект урока по математике "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Курий Анастасия Владимировна
Конспект урока на тему: «Деление суммы на число»
Цели урока: 1. Обучение делению суммы на число, подготовка к изучению
внетабличного деления;
2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, наблюдательности, умения
классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
3. Воспитание организованности. Привитие интереса к математике,
расширение кругозора.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I: Организационный момент | - Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. - Запишите число, классная работа. | |
II: Постановка цели урока
III: Актуализация знаний | 1) По классу развешаны карточки с записями выражений: 54:9; (36+18):9; 78:6 72:8; (24+48):8; 75:5 36:4; (28+21):7; 96:8 - Какие из этих выражений мы сможем решить? - Какие из выражений мы не сможем решить? - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Но прежде, чем приступить к изучению новой темы, нам нужно повторить то, что мы уже знаем. 2) Итак, дан числовой ряд: 21, 27, 34, 42, 51,… , 61, 71, 84 - Что общего между этими числами? - Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество отдельных единиц больше количества десятков. - На какие две группы можно разделить данные числа? - Повторим табличные случаи умножения. - Запишите, как с помощью таблицы умножения можно получить числа, отнесенные к первой группе. | - 54:9; (36+18):9 72:8; (24+48):8 36:4; (28+21):7 - 78:6; 75:5; 96:8 - Учиться решать новые выражения. - Все числа – двузначные. - 27 = 20 + 7; 34 = 30 + 4. - Первая группа – это числа, которые есть в ответах таблицы умножения, вторая группа – это числа, которых нет в ответах таблицы умножения. - 21 = 7 * 3; 27 = 9 * 3; 42 = 7 * 6. |
IV: Изучение нового материала | 1) Теперь давайте решим задачу: 6 красных и 4 зелёных яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? (Демонстрация на наглядных пособиях) - Разложите эти яблоки поровну на два блюдца. (На доске появляется запись) - Разложите яблоки так, чтобы на обеих тарелках было поровну яблок. - Сравните ответы, полученные в обоих случаях. - Чем отличается решение? - Можно ли между решениями поставить знак равно? (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 - С каким свойством сегодня познакомились? 2) Стр.105 № 331. (Объяснение по учебнику) - Посмотрите на выражения в № 331. Кто догадался, по какому правилу записаны выражения в каждом столбике? - Давайте вычислим значения этих выражений, используя данное правило. - Любую ли сумму можно делить на число, используя это свойство? - Прочитайте правило в учебнике на странице 105. - О чем говорится в правиле? | (6 + 4) : 2 = 5 (ябл.) 6 : 2 + 4 : 2 = 5 (ябл.) - Оба способа решения дали одинаковые результаты - Деление суммы на число - Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число - В правиле говорится о том, что чтобы применить правило о делении суммы на число, необходимо делимое записать в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Потом каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить. |
V: ФИЗМИНУТКА | ||
VI: Закрепление | 1) № 336, стр. 106 учебника - Выполняя это задание, Маша и Миша рассуждали. Кто же из них прав? - Подчеркните те выражения, суммы которых делятся на 4. - Найдите значение этих выражений. 2) № 47, стр.33 печатной тетради № 2 (самостоятельно). 1 вариант под буквой «а», 2 вариант под буквой «б». Проверка: | Дети читают, рассуждают. |
VII: Итог урока | - Назовите тему урока. - Как можно разделить сумму на число? - Молодцы! Спасибо за урок! | - «Деление суммы на число» - Необходимо делимое записать в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Потом каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить. |
VIII: Домашнее задание | - Стр.106 № 334, № 335 (в учебнике); № 48 стр.33 (в печатной тетради № 2). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...
Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Конспект урока "умножение числа на сумму" стр. 43 учебника...
Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"
Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...
Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"
Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....