Конспект урока по математике "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока "Деление суммы на число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Деление суммы на число46 КБ

Предварительный просмотр:

Курий Анастасия Владимировна

Конспект урока на тему: «Деление суммы на число»

Цели урока: 1. Обучение делению суммы на число, подготовка к изучению

                        внетабличного деления;

                    2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, наблюдательности, умения

                    классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

                    3. Воспитание организованности. Привитие интереса к математике,

                    расширение кругозора.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I: Организационный момент

- Прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

- Запишите число, классная работа.

II: Постановка цели урока

        

III: Актуализация знаний

1) По классу развешаны карточки с записями выражений:

54:9;         (36+18):9;         78:6

72:8;         (24+48):8;         75:5

36:4;         (28+21):7;         96:8

- Какие из этих выражений мы сможем решить?

- Какие из выражений мы не сможем решить?

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Но прежде, чем приступить к изучению новой темы, нам нужно повторить то, что мы уже знаем.

2) Итак, дан числовой ряд:

21, 27, 34, 42, 51,… , 61, 71, 84

- Что общего между этими числами?

- Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество отдельных единиц больше количества десятков.

- На какие две группы можно разделить данные числа?

- Повторим табличные случаи умножения.

- Запишите, как с помощью таблицы умножения можно получить числа, отнесенные к первой группе.

- 54:9;         (36+18):9

  72:8;         (24+48):8

  36:4;         (28+21):7

- 78:6;

   75:5;

   96:8

- Учиться решать новые выражения.

- Все числа – двузначные.

- 27 = 20 + 7;

  34 = 30 + 4.

- Первая группа – это числа, которые есть в ответах таблицы умножения, вторая группа – это числа, которых нет в ответах таблицы умножения.

- 21 = 7 * 3;

  27 = 9 * 3;

  42 = 7 * 6.

IV: Изучение нового материала

1) Теперь давайте решим задачу:

6 красных и 4 зелёных яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? (Демонстрация на наглядных пособиях)

- Разложите эти яблоки поровну на два блюдца. (На доске появляется запись)

- Разложите яблоки так, чтобы на обеих тарелках было поровну яблок.

- Сравните ответы, полученные в обоих случаях.

- Чем отличается решение?

- Можно ли между решениями поставить знак равно?

(6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2

- С каким свойством сегодня познакомились?

2) Стр.105 № 331. (Объяснение по учебнику)

- Посмотрите на выражения в              № 331. Кто догадался, по какому правилу записаны выражения в каждом столбике?

- Давайте вычислим значения этих выражений, используя данное правило.

- Любую ли сумму можно делить на число, используя это свойство?

- Прочитайте правило в учебнике на странице 105.

- О чем говорится в правиле?

(6 + 4) : 2 = 5 (ябл.)

6 : 2 + 4 : 2 = 5 (ябл.)

- Оба способа решения дали одинаковые результаты

- Деление суммы на число

- Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число

- В правиле говорится о том, что  чтобы применить правило о делении суммы на число, необходимо делимое записать в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Потом каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.

V: ФИЗМИНУТКА

VI: Закрепление

1) № 336, стр. 106 учебника

- Выполняя это задание, Маша и Миша рассуждали. Кто же из них прав?  

- Подчеркните те выражения, суммы которых делятся на 4.

- Найдите значение этих выражений.

2) № 47, стр.33 печатной тетради № 2 (самостоятельно).

1 вариант под буквой «а», 2 вариант под буквой «б».

Проверка:

Дети читают, рассуждают.

VII: Итог урока

- Назовите тему урока.

- Как можно разделить сумму на число?

- Молодцы! Спасибо за урок!

- «Деление суммы на число»

- Необходимо делимое записать в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Потом каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.

VIII: Домашнее задание

- Стр.106 № 334, № 335 (в учебнике); № 48 стр.33 (в печатной тетради № 2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых"

Конспект урока по математике "Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс Школа России...

Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Конспект урока "умножение числа на сумму" стр. 43 учебника...

Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"

Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...

Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"

Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....