Рабочая программа по математике. 1 класс УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Полномошнова Елена Александровна

Данная рабочая программа соответствует ФГОС, содержит календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Общая характеристика учебного предмета

4

3.

Описание места учебного предмета в учебном плане

5

4.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5

5.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

6

6.

Основное содержание учебного предмета

9

7.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

10

8.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

17

 

  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО  на основе:

- примерной программы начального общего образования по  учебному предмету «Математика», под ред. А.М. Кондакова. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб.  – М.: Просвещение, 2011 – 400с. - (стандарты второго поколения).

-  программы «Математика» (авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В,Степанова) из сборника рабочих программ по УМК «Школа России»,  научный руководитель А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.

       

 Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания   в повседневной жизни.

Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

 ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.
  • органическое сочетание обучения и воспитания.
  • усвоение математических знаний.
  • развитие познавательных способностей младших школьников.
  • формирование основ логического мышления и речи детей.
  • практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • дифференцированный подход к обучению

III. Место предмета в  учебном плане

На изучение математики  в учебном плане для 1 класса отводится  132 часа в год.

Рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели, из расчета 4 часа в неделю.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

       

           В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма  тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

VI. Основное содержание учебного предмета

           В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

 


VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

по математике

 (132 часа, из расчёта 4 часа в неделю)

п/п

Название раздела.

Количество часов.

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

2.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

3.

Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание.

56

4.

Числа от 1 до 20.Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22

6

Итоговое повторение.

6

Итого:

132

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Вид контроля

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечание

Раздел 1: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить

геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью

геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

2

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

3

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

4

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

1

5

  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

6-7

Закрепление пройденного материала.

2

8

Проверочная работа

1

Раздел 2: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация 

28

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,  «-»,   «=».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной.  Вершины.

1

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

20

Знаки «>»,  «<»,  «=».

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольники.

1

23

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись числа 10.

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

31

Число 0. Цифра 0.

1

32

Сложение с 0. Вычитание 0.

1

33-36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

4

Раздел 3: Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание

56

37-38

Прибавить и вычесть число 1.

2

39

Прибавить и вычесть число 2.

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача (условие, вопрос).

1

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Странички для любознательных.

1

47-48

Повторение пройденного.

2

49

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

1

50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

51

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

52

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

53

Состав чисел. Закрепление.

1

54

Решение задач изученных видов.

1

55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала.

1

56

Страничка для любознательных.

1

57-59

Повторение пройденного материала.

3

60

Итоговая тестовая работа.

1

61

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2).

1

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

64

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

65

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

1

66

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

67

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

1

68

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

69

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

70

Перестановка слагаемых.

1

71

Переместительное свойство сложения для случаев вида …+5, 6, 7, 8, 9.

1

72

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы  …+5. 6, 7, 8, 9.

1

73

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

74-75

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

2

76

Страничка для любознательных.

1

77-78

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

2

79-80

Связь между суммой и слагаемыми.

2

81

Решение задач и примеров.

1

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

83

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

84

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1

85

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

86

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.

1

87

Вычитание из числа 10.

1

88

Решение задач.

1

89

Килограмм.

1

90

Литр.

1

91

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

1

92

Тестовая работа.

1

Раздел 4: Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

93

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

1

94-95

Образование чисел из одного десятка и нескольких.

2

96

Дециметр.

1

97-98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

2

99-100

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

2

101-102

Подготовка к введению задач в два действия.

2

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

104

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Раздел 5: Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. 

22

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Случаи сложения вида …+2, …+3

1

107

Случаи сложения вида …+4.

1

108

Случаи сложения вида …+5.

1

109

Случаи сложения вида …+6.

1

110

Случаи сложения вида …+7.

1

111

Случаи сложения вида …+8, …+9.

1

112

Таблица сложения.

1

113-115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

3

116

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

117

Случаи вычитания

 11-…

1

118

Случаи вычитания

12-…

1

119

Случаи вычитания 13-…

1

120

Случаи вычитания 14-…

1

121

Случаи вычитания 15-…

1

122

Случаи вычитания 16-…

1

123

Случаи вычитания 17-…,18-…

1

124-126

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

3

Раздел 6: Итоговое повторение

6

127

Повторение знаний о нумерации. Числа от1 до 10.

1

128

Сложение и вычитание.

1

129

Решение задач изученных видов.

1

130

Геометрические фигуры.

1

131

Итоговый тест.

1

132

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговая контр.

Итого:

132

    В течение учебного года допускаются внесения корректировок в тематическое планирование при согласовании с администрацией школы.


VIII. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса по курсу «Математика»

 

Учебники:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

М.И.Моро,

С.И.Волкова,

С.В.Степанова

Математика. 1 класс.

2012 г.

Москва

«Просвещение»

Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

С.В.Бахтина

Поурочные разработки по математике: 1 класс.

2012 г.

Москва

«Экзамен»

2

М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова,

С.И.Волкова,

С.В.Степанова,

И.А.Игушева

Математика. Методические рекомендации.           1 класс.

2012 г.

Москва

«Просвещение»

3

Т.Н.Ситникова,

И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике: 1 класс.

2012 г.

Мосва

«ВАКО»

Пособия для учащихся (тетради и т.д.):

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

М.И.Моро

Тетрадь по математике

2012 г.

Москва

«Просвещение»

2

Л.П.Николаева

5000 заданий по математике. 1 класс.

2013 г.

Москва

«Экзамен»

3

О.В.Узорова,

Е.А.Нефедова

3000 примеров по математике. 1 класс.

2012 г.

Москва

ООО «Издательство Астрель»

Контрольно-измерительные материалы:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

В.Т.Голубь

Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. 1 класс.

2012 г.

Воронеж

ИП ЛакоценинаН.А.

2

С.И.Волкова

Математика. Проверочные работы. 1 класс.

2013 г.

Москва

«Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....