Учебно - методический комплект по математике на тему: "Вычитание вида 6-, 7- ." 1 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.vychitanie_vida_6-.7-.pptx2.1 МБ
Файл matem.vychitanie_vida_6-.7-.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите самое маленькое число, самое большое 2, 1, 4, 3, 7, 6 Расположите их в порядке увеличения 1, 2, 3, 4, 6, 7

Слайд 2

Какое число называют при счете после числа ? 6 перед числом ? 8 9 5

Слайд 3

Сравните числа: Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго. 6 и 7 <

Слайд 4

Как получить число , если есть число ? 7 8 8-1=7 5 4 4+1=5

Слайд 5

Прочитайте, используя слова: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность 2+4= 7–2= 6–5= 4+3= 6 1 5 7

Слайд 9

5 5 3 "Заселяем домики." 6 1 2 3 5 4 3

Слайд 10

7 6 2 1 4 5 "Заселяем домики." 3

Слайд 11

Зайчиха дала зайчатам 6 морковок: старшему 4 , а остальные - младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок? 6 – 4 = 2(м.)

Слайд 12

Под елью Катя нашла 3 гриба, а под сосной 7. Сколько грибов нашла Катя? 7 + 3 = 10(г.)

Слайд 13

Какие знаки и числа пропущены? 2 ☼☼ =5 10☼☼=7 9☼☼=6 7☼☼=3 6☼☼=8 8☼☼=5

Слайд 14

Проверь себя! 2+3=5 10-3=7 9-3=6 7-4=3 6+2=8 8-3=5



Предварительный просмотр:

Школа: 14                                                                                                                                                                                Дата:
Класс: 1                                                                                                                                                                                    Методист: Дрокина М. В.
Кабинет: 25                                                                                                                                                                             Студентка: Леонтьева Е.В.
Учитель: Силантьева Т. В.                                                                                                                                                                                  

Конспект урока по математике
Тема урока: «Состав чисел 6 и 7. Вычитание вида 6 - … и 7 - …»

     Тип урока: получение новых знаний

Цели урока: – познакомить с вычислительным приёмом 6 - … и 7 - … ;
                      – отработать ранее изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи.


Планируемые результаты:

                   - Личностные:
 – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,                        
                                               оценивать;
                                             – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
                                            –
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

                 
                 
 - Предметные:  способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,                  
                                                наглядно-действенного мышления;
                                              – наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать;
                                              – уметь самостоятельно решать задачи изученных видов.

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 1 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, числовой веер.

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, мы хорошо поработаем.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный
Практич.: прописывание цифры

1 мин

- Ребята, какое у нас сегодня число? Правильно,   _февраля.
Откройте свои тетрадки, отступите 4 клеточки от последней записи и напишите цифру _ до конца строчки.
- А теперь подчеркните самую красивую, правильную цифру и постарайтесь весь урок писать цифру_ так же красиво.

Прописывать цифру

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: составление примеров

Словес.: ответы на вопросы

18 мин

  1. Назовите самое маленькое число, самое большое

2, 1, 4, 3, 7, 6

Расположите их в порядке увеличения

  1. Какое число называют при счете перед числом 6?
  2. После числа 8?
  3. Сравните числа 6 и 7. Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго. (4 и 5) (2и 3) (1И 2)
  4. Прочитайте, используя слова:
         
    слагаемое, сумма,  
     уменьшаемое, вычитаемое,
              разность

Физминутка для глаз!

Составлять примеры

Определять тему и цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебнуюн задачу.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Решение частных задач

Практич.: решение примеров устно

Практич.: выполнение линейного диктанта

Практич.: устное решение задач

Практич.: письменное решение задач

16 мин

Игра «Заселяем домики» - состав числа 6 и 7.

6 – это 3 и 3, 4 и 2, 1 и 5.

7 – это 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.

А теперь давайте проверим, правильно ли мы заселили наши домики для волка.


Зайчиха дала зайчатам 6 морковок:
старшему 4, а остальные - младшему.
Сколько морковок получил младший зайчонок?

6 – 4 = 2(м.)

Под  елью Катя нашла 3 гриба, а под сосной 7.
Сколько грибов нашла Катя?

7 + 3 = 10(г.)

Физминутка!

Лисичка нам придумала еще одно задание, оно называется «Какие знаки и числа пропущены?» Посмотрите на экран, вы видите незаконченные примеры, отступите от последней записи две клетки. Решите примеры, вставьте пропущенные знаки и числа. А потом проверим.

Решать примеры устно

Выполнять линейный диктант

Устно решать задачи

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- С составом, какого числа мы познакомились?
- Достигли ли мы цели урока?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

2 мин

-Ребята, если сегодняшний урок вам понравился, и вы все поняли, то поднимите зеленый карандаш, а если вам урок не понравился или вы чего-то не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)

Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....

Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)

Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...