Урок математики по теме "Проверка деления" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)
В данном конспекте урока представлены формы работы над задачей и проверка деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверка деления. 3 класс | 82.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике, проведённый учителем начальных классов Баньковой Анной в 3 классе.
Тема: Проверка деления.
Цель: познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное.
Задачи:
- учить выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением;
- дать понятие о взаимообратных операциях;
- закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Оборудование: учебник Математика 3 кл. 2ч. М.И. Моро и др.
Оформление доски:
15 мая. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
У: Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
II. Актуализация знаний.
1) Математический диктант
У: Я буду читать вам высказывания, а вы ставите «+» - если согласны, и «-» - если не согласны.
- Если 960 разделить на 3, получится 320.(+)
- 240 меньше, чем 720, в 3 раза. (+)
- Произведение чисел 450 и 2 равно 800. (-)
- Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600. (-)
- Частное чисел 910 и 7 равно 13. (-)
- 900 больше 300 в 3 раза. (+)
- Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800. (-)
- Делимое 500, делитель 25, частное 20. (+)
- Если 103 увеличить в 3 раза, получится 309. (+)
- Первый множитель 180, а второй 4. Произведение 720. (+)
2) Работа над задачами
У: Жили – были бабушка и дедушка, и у них был огород прямоугольной формы. Длина которого 20 м, а площадь 200 м. Однажды дедушка и бабушка поссорились и решили разделить огород поровну. Теперь у дедушки огород квадратной формы, длина одной стороны которого 10 м. Узнайте, честно ли разделили дедушка с бабушкой свой огород?
Д: Да.
У: В одном лифте ехали 40 бабушек и застряли между этажами. Половина бабушек стала готовиться к худшему, 18 бабушек спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, они стали нажимать на все кнопки подряд, кричать «Помогите!» и ругать правительство. Сколько нервных бабушек застряло между этажами?
Д: 2.
У: На именины к дедушке пришли 40 бабушек. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчёски. Сколько расчёсок получил от бабушек совершенно лысый мальчик?
Д: 80
У: Решите логическую задачку. Часы отстают на каждый день на 6 мин. Через сколько дней они опять будут показывать верное время?
Д: Через 120.
III. Самоопределение к деятельности.
У: Выполните деление в столбик с комментированием. К доске пойдёт…
Д: Разделим 924 на 7. 924 7
Делю сотни – сотен 9. -7 132
Делю: 9 на 7. В частном будет 1 сот. -22
Умножаю: 7*1=7. Разделили 7 сот. 21
Вычитаю: 9-7=2,осталось разделить 2 сот. -14
14
0
Делю десятки – 2 сот. и 2 дес. – это 22 дес.
Делю: 22 на 7. В частном будет 3 дес.
Умножаю: 7*3=21. Разделили 22 дес.
Вычитаю: 22-21=1, остался 1 дес.
Делю единицы – 1 дес. и 4 ед. – это 14 ед.
Делю: 14 на 7 =2. В частном будет 2 единицы.
Умножаю: 7*2=14. Разделили 14 единиц.
Вычитаю: 14-14=0. Остатка нет.
Читаю ответ: 132
У: Кто догадался, какое действие нужно выполнить, чтобы получить делимое 924?
Д: Умножение.
132
х 7
924
У: Что получили, когда умножили?
Д: Делимое 924.
У: Сделайте вывод: как проверяется деление?
Д: Умножением.
У: Правильно ли мы выполнили деление?
Д: Да.
У: Сформулируйте тему урока.
Д: Тема урока: Проверка деления.
IV. Изучение нового материала.
1) Работа по учебнику.
У: Откройте тетради, запишите число классная работа. Пропишите число 16, подчеркните три самых красивых числа, на полях оцените свою работу. Откройте учебники на стр.95, найдите задание под №1. Прочитайте, что нужно сделать.
Д: Объясни как выполнены деление и проверка.
Разделим 548 на 2. 548 2
Делю сотни – сотен 5. -4 274
Делю: 5 на 4. В частном будет 2 сот. -14
Умножаю: 2*2=4. Разделили 4 сот. 14
Вычитаю: 5-4=1,осталось разделить 1 сот. -8
8
0
Делю десятки – 1 сот. и 4 дес. – это 14 дес.
Делю: 14 на 2. В частном будет 7 дес.
Умножаю: 7*2=14. Разделили 14 дес.
Вычитаю: 14-14=0, остатка нет.
Делю единицы – единиц 8.
Делю: 8 на 2 =4. В частном будет 4 единицы.
Умножаю: 2*4=8. Разделили 8 единиц.
Вычитаю: 8-8=0. Остатка нет.
Читаю ответ: 274
Проверка 724
х 2
548
2) Работа у доски.
У: А сейчас выполним задание под № 2. Первые два примера решим все вместе, а третий и четвёртый примеры решите сам-но, затем проверим. К доске пойдёт…
Д: : Разделим 892 на 4. 892 4
Делю сотни – сотен 8. -8 223
Делю: 8 на 4. В частном будет 2 сот. -9
Умножаю: 2*4=8. Разделили 8 сот. 8
Вычитаю: 8-8=0,остатка нет. -12
12
0
Делю десятки – 9 дес.
Делю: 9 на 4. В частном будет 2 дес.
Умножаю: 2*4=8. Разделили 8 дес.
Вычитаю: 9-8=1, остался 1 дес.
Делю единицы – 1 дес. и 2 ед. – это 12 ед.
Делю: 12 на 4 =3. В частном будет 3 единицы.
Умножаю: 3*4=12. Разделили 12 единиц.
Вычитаю: 12-12=0. Остатка нет.
Читаю ответ: 223
Разделим 546 на 2. 546 2
Делю сотни – сотен 5. -4 273
Делю: 5 на 2. В частном будет 2 сот. -14
Умножаю: 2*2=4. Разделили 4 сот. 14
Вычитаю: 5-4=1,осталось разделить 1 сот. -6
6
0
Делю десятки – 1 сот. и 4 дес. – это 14 дес.
Делю: 14 на 2. В частном будет 7 дес.
Умножаю: 7*2=14. Разделили 14 дес.
Вычитаю: 14-14=0, остатка нет.
Делю единицы – 6 ед.
Делю: 6 на 2 =3. В частном будет 3 единицы.
Умножаю: 3*2=6. Разделили 6 единиц.
Вычитаю: 6-6=0. Остатка нет.
Читаю ответ: 273
Разделим 429 на 3. 429 3
Делю сотни – сотен 4. -3 143
Делю: 4 на 3. В частном будет 1 сот. -12
Умножаю: 1*3=3. Разделили 3 сот. 12
Вычитаю: 4-3=1,осталось разделить 1 сот. -9
9
0
Делю десятки – 1 сот. и 2 дес. – это 12 дес.
Делю: 12 на 3. В частном будет 4 дес.
Умножаю: 4*3=12. Разделили 12 дес.
Вычитаю: 12-12=0, остатка нет.
Делю единицы – единиц 9.
Делю: 9 на 3 =3. В частном будет 3 единицы.
Умножаю: 3*3=9. Разделили 9 единиц.
Вычитаю: 9-9=0. Остатка нет.
Читаю ответ: 143
Разделим 847 на 7. 847 7
Делю сотни – сотен 8. -7 121
Делю: 8 на 7. В частном будет 1 сот. -14
Умножаю: 1*7=7. Разделили 7 сот. 14
Вычитаю: 8-7=1,осталось разделить 1 сот. -7
7
0
Делю десятки – 1 сот. и 4 дес. – это 14 дес.
Делю: 14 на 7. В частном будет 2 дес.
Умножаю: 2*7=14. Разделили 14 дес.
Вычитаю: 14-14=0, остатка нет.
Делю единицы – 7 единиц.
Делю: 7 на 7 =1. В частном будет 1 единицы.
Умножаю: 1*7=7. Разделили 7 единиц.
Вычитаю: 7-7=0. Остатка нет.
Читаю ответ: 121
У: Найдите задание под № 3. Прочитайте что нужно сделать.
Д: Выпиши в один столбик уравнения, которые решаются умножением, а в другой – те, которые решаются делением. Реши уравнения.
х:12=7 – умножением, остальные уравнения решаются делением.
х=7*12
х=84
х*18= 90 26*х=52 23*х=92 х*15=60
х=90:18 х=52:26 х=92:23 х=60:15
х=5 х=2 х=4 х=4
72:х=12 14*х=56 84:х=2
х=72:12 х=56:14 х=84:2
х=6 х=4 х=42
Физкультминутка
У: Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
V. Закрепление изученного.
1) Работа над задачей.
У: Найдите задание под № 4. Прочитайте. Сделаем схематический чертёж. Что возьмём за целый отрезок?
Д: Дорогу от дома до магазина.
120ш. 80ш. ?
240 ш.
У: Что обозначает число 120?
Д: Расстояние от дома до моста.
У: Что обозначает число 80?
Д: Длину моста.
У: Что обозначает число 240?
Д: Расстояние от дома до магазина, т.е. весь путь.
У: Что надо узнать?
Д: Расстояние от магазина до моста.
У: Какими способами можно узнать эту часть?
Д: Можно из длины всего пути вычесть первую часть пути, потом вторую часть. Можно узнать сумму двух частей пути и вычесть из всей длины.
У: Самостоятельно запишите решение задачи двумя способами. Проверим.
Д: 1. 1) 120+80=200 (ш.) – дом и мост
2) 240-200=40 (ш.) – от моста до магазина
2. 240+120=360(ш.) – от магазина до моста.
У: Молодцы. Последнее задание под № 5. Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно.
Д: 348 756 267 859
+256 -348 +128 -427
604 408 395 432
Проверка
604 408 395 432
-256 +348 -128 + 427
348 756 267 859
VI. Подведение итогов.
У: Чему вы научились сегодня на уроке?
Какое задание было самым трудным?
Кто из вас справился со всеми заданиями на уроке?
VII. Домашнее задание.
У: Откройте дневники, запишите домашнее задание стр.95 № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...