Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Спасение доктора Айболита»
план-конспект урока по математике ( класс) на тему

Тальянова Ильмира Зуфаровна

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцах года;

-упражнять в ориентировке во времени;

-состав числа;

- умение выполнять графический диктант.

- закрепить познавательные знания об Африке. -

- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел, предыдущие и последующие числа, какое число больше, какое меньше.

Развивающие –

развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Спасение доктора Айболита»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцах года;

-упражнять в ориентировке во времени;

-состав числа;

- умение выполнять графический диктант.

- закрепить познавательные знания об Африке. -

- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел, предыдущие и последующие числа, какое число больше, какое меньше.

Развивающие –

развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Материалы: письмо, цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, задания на логическое мышление, карта мира, иллюстрация африканской саваны, ватман, гафрированная бумага желтого и зеленого цвета, нитки синего цвета, фигурки животных, клей, запись детской песни из мультфильма.

Ход деятельности

1. Организационный момент:

В. : Собралися дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам) .

2. Сюрпризный момент.

В. : - Ребята, нам пришло письмо:

Город Шарыпово,

Д/с «Чебурашка»,

Группа «Дюймовочка», детям от больных зверей Африки.

В. : - Нам пришло письмо?

Д. : - Да

(читает В. : письмо)

«Дорогие ребята, помогите нам найти доктора Айболита, его похител Бармалей. »)

В. : - Ну что, поможем зверям?

Д. : -Да, поможем.

В. : - С чего же мы начнем наши поиски? Наверно нам нужно определить направление. Я предлагаю отправиться по следам доктора Айболита. Доктора похители в Африке. Вот карта Африки. Дети скажите, на карте Африка больше окрашена в какой цвет?

Д. : - В желтый.

В. : - Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Д. : - Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

В. : - Что такое пустыня, как вы думаете?

Д. : - Пустыня от слова пусто, пустынно.

В. : - Молодцы. Посмотрите (иллюстрация, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями.

Д. : - Там очень мало растений, почти нет животных.

В. : - А вот африканская саванна (иллюстрация). На глобусе саванна зеленого цвета. Чем покрыта земля в саванне? Травой. Она здесь всегда густая: желтая, сухая, когда нет дождя, и зеленая сочная после дождей.

В. : - На чем мы сможем добраться туда?

Д. : - (варианты детей) .

В. : -Правильно, сможем добраться на самолете или на пароходе. На чем именно мы отправимся в путь вам нужно определить.

Д. : - На самолете.

В. : - Давайте на самолете отправимся в путь. А для того, чтобы сесть в самолет и отправиться в путь, нужно купить билеты, выполнив задание. Записать варианты состава числа 10 из монет.

Для выполнения этого задания дети разбиваются на 3 группы и подходят к столам. На каждом столе лежат монеты: 5, 5, 2, 2, 2, 1, 1, 1, 1. В. Проверяет варианты.

В. : - Хорошо, у вас все получилось. А теперь прошу всех занять свои места.

В, : - Вот и Африка.

В. : -На пути у нас река Лимпопо. Для того чтобы переправиться через нее, нужно решить логические задачи:

- На столе лежит 4яблока, одно яблоко разделили на 4 части. Сколько яблок на столе осталось? (4) .

- Если курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг, т. к. вес курицы не изменился)

В. : - Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачи! Можем переправится через реку. (дети перепрыгивают через реку, которая выполнена из полоски бумаги голубого цвета). Отправляемся дальше!

В. : - Ой на пути у нас туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом, дети встают в круг) :

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны.

Назовите время года после весны?

Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели до вторника?

Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

В. : - Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше!

В. : - На пути появляются горы, но нам нужно двигаться дальше. А для этого давайте поиграем в игру. (Дидактическая игра «Часы») .

В. : - Ребята, отгадайте загадку:

- Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

(часы) .

В. : - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?

Д. : - Большая стрелка показывает минуты.

В. : - Правильно, Что показывает маленькая стрелка?

Д. : - Маленькая стрелка показывает часы.

В. : - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в 3 часа, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.

В. : - Молодцы!

В. : - И с этим заданием вы справились.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

В. : - Ребята, кто-то нас не пускает дальше.

Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя) .

(Дети подходят к столикам, где лежат карандаши и листочки в клеточку) :

2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1—вверх, 1-вправо. 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево.

В. :- Кто же охраняет остров? (собака) .

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я вами довольна.

В Африку мы попали, но где же искать доктора Айболита?

Разгаданная собака нам и поможет, ведь она может искать по следам.

Вот и пещера, где Бармолей спрятал доктора Айболита. Пока Бармолея нет, мы успеем освободить Айболита, но для этого нужно выполнить последнее задание:

В. : - Давайте с вами составим карту с населяющими Африку животными.

В. : - Ребята, а каких животных вы знаете?

Дети называют животных.

(Составляется карта Африки. На ватмане с готовым голубым фоном, с помощью желтой гафрированной бумаги делается сам остров. С помощью голубой нитки делаются реки. По краям острова немного зеленой гафрированной бумаги. Сами животные выполняются из готовых трафаретов и прикрепляются на остров.

В. : - А давайте с вами поиграем и попробуем изобразить этих животных.

(под музыку дети изображают мартышку, слона, черепаху, львенка. (Все вместе поют песенку Львенка и Черепахи) .

В. : - Вот мы и нашли доктора Айболита, выполнив последнее задание. Пора возвращаться домой, в наш детский сад. До свидания, Доктор Айболит! До новых встреч! А чтобы попасть нам домой, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Рекс! Пекс! Фекс! »

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить доктора Айболита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)

Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)Тема: Разноцветная водичка.Цель:  Ознакомление детей со свойствами воды  средствами рисо...

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.

Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дорожные знаки» подготовительная к школе группа.

Закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Совершенствовать навыки ориентировки в многообразии дорожных знаков...

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе На тему: «Шестиногие малыши».

Тема занятия: «Шестиногие малыши».Возрастная группа:  Подготовительная группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие;2.Интеграция образ...