Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Спасение доктора Айболита»
план-конспект урока по математике ( класс) на тему
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцах года;
-упражнять в ориентировке во времени;
-состав числа;
- умение выполнять графический диктант.
- закрепить познавательные знания об Африке. -
- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел, предыдущие и последующие числа, какое число больше, какое меньше.
Развивающие –
развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике и окружающему миру | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Спасение доктора Айболита»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцах года;
-упражнять в ориентировке во времени;
-состав числа;
- умение выполнять графический диктант.
- закрепить познавательные знания об Африке. -
- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел, предыдущие и последующие числа, какое число больше, какое меньше.
Развивающие –
развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Материалы: письмо, цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, задания на логическое мышление, карта мира, иллюстрация африканской саваны, ватман, гафрированная бумага желтого и зеленого цвета, нитки синего цвета, фигурки животных, клей, запись детской песни из мультфильма.
Ход деятельности
1. Организационный момент:
В. : Собралися дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам) .
2. Сюрпризный момент.
В. : - Ребята, нам пришло письмо:
Город Шарыпово,
Д/с «Чебурашка»,
Группа «Дюймовочка», детям от больных зверей Африки.
В. : - Нам пришло письмо?
Д. : - Да
(читает В. : письмо)
«Дорогие ребята, помогите нам найти доктора Айболита, его похител Бармалей. »)
В. : - Ну что, поможем зверям?
Д. : -Да, поможем.
В. : - С чего же мы начнем наши поиски? Наверно нам нужно определить направление. Я предлагаю отправиться по следам доктора Айболита. Доктора похители в Африке. Вот карта Африки. Дети скажите, на карте Африка больше окрашена в какой цвет?
Д. : - В желтый.
В. : - Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?
Д. : - Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.
В. : - Что такое пустыня, как вы думаете?
Д. : - Пустыня от слова пусто, пустынно.
В. : - Молодцы. Посмотрите (иллюстрация, земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями.
Д. : - Там очень мало растений, почти нет животных.
В. : - А вот африканская саванна (иллюстрация). На глобусе саванна зеленого цвета. Чем покрыта земля в саванне? Травой. Она здесь всегда густая: желтая, сухая, когда нет дождя, и зеленая сочная после дождей.
В. : - На чем мы сможем добраться туда?
Д. : - (варианты детей) .
В. : -Правильно, сможем добраться на самолете или на пароходе. На чем именно мы отправимся в путь вам нужно определить.
Д. : - На самолете.
В. : - Давайте на самолете отправимся в путь. А для того, чтобы сесть в самолет и отправиться в путь, нужно купить билеты, выполнив задание. Записать варианты состава числа 10 из монет.
Для выполнения этого задания дети разбиваются на 3 группы и подходят к столам. На каждом столе лежат монеты: 5, 5, 2, 2, 2, 1, 1, 1, 1. В. Проверяет варианты.
В. : - Хорошо, у вас все получилось. А теперь прошу всех занять свои места.
В, : - Вот и Африка.
В. : -На пути у нас река Лимпопо. Для того чтобы переправиться через нее, нужно решить логические задачи:
- На столе лежит 4яблока, одно яблоко разделили на 4 части. Сколько яблок на столе осталось? (4) .
- Если курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг, т. к. вес курицы не изменился)
В. : - Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачи! Можем переправится через реку. (дети перепрыгивают через реку, которая выполнена из полоски бумаги голубого цвета). Отправляемся дальше!
В. : - Ой на пути у нас туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом, дети встают в круг) :
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите время года после весны?
Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели до вторника?
Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
В. : - Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Отправляемся дальше!
В. : - На пути появляются горы, но нам нужно двигаться дальше. А для этого давайте поиграем в игру. (Дидактическая игра «Часы») .
В. : - Ребята, отгадайте загадку:
- Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(часы) .
В. : - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?
Д. : - Большая стрелка показывает минуты.
В. : - Правильно, Что показывает маленькая стрелка?
Д. : - Маленькая стрелка показывает часы.
В. : - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в 3 часа, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.
В. : - Молодцы!
В. : - И с этим заданием вы справились.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
В. : - Ребята, кто-то нас не пускает дальше.
Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя) .
(Дети подходят к столикам, где лежат карандаши и листочки в клеточку) :
2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1—вверх, 1-вправо. 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево.
В. :- Кто же охраняет остров? (собака) .
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я вами довольна.
В Африку мы попали, но где же искать доктора Айболита?
Разгаданная собака нам и поможет, ведь она может искать по следам.
Вот и пещера, где Бармолей спрятал доктора Айболита. Пока Бармолея нет, мы успеем освободить Айболита, но для этого нужно выполнить последнее задание:
В. : - Давайте с вами составим карту с населяющими Африку животными.
В. : - Ребята, а каких животных вы знаете?
Дети называют животных.
(Составляется карта Африки. На ватмане с готовым голубым фоном, с помощью желтой гафрированной бумаги делается сам остров. С помощью голубой нитки делаются реки. По краям острова немного зеленой гафрированной бумаги. Сами животные выполняются из готовых трафаретов и прикрепляются на остров.
В. : - А давайте с вами поиграем и попробуем изобразить этих животных.
(под музыку дети изображают мартышку, слона, черепаху, львенка. (Все вместе поют песенку Львенка и Черепахи) .
В. : - Вот мы и нашли доктора Айболита, выполнив последнее задание. Пора возвращаться домой, в наш детский сад. До свидания, Доктор Айболит! До новых встреч! А чтобы попасть нам домой, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Рекс! Пекс! Фекс! »
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить доктора Айболита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)
Интеграция образовательных областей: Познание (предметный мир)/ художественное творчество (рисование)Тема: Разноцветная водичка.Цель: Ознакомление детей со свойствами воды средствами рисо...
Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.
Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дорожные знаки» подготовительная к школе группа.
Закреплять знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Совершенствовать навыки ориентировки в многообразии дорожных знаков...
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе На тему: «Шестиногие малыши».
Тема занятия: «Шестиногие малыши».Возрастная группа: Подготовительная группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие;2.Интеграция образ...