конспект урока математики и информатики " Знакомство с учебником"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
предлагаю конспект первого дня урока по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_ur.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Шапаренко Наталья Николаевна
Учитель начальных классов МБОУСОШ № 2
Карасукского района Новосибирской области
Математика.( 1 урок)
Тема: Роль математики в жизни людей и общества
Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и при- ходить к общему решению.
Оборудование: наборное полотно, герои, презентация, у детей бумага, цв. карандаши, на доске герои, у детей розданы цифры.
На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник. Работа по теме урока
Ход урока I. Организационный момент
Всем известно, что у нас
Самый лучший в школе класс!
девочки Здесь?
мальчики Здесь?
Приготовьте наши ручки,
Разомните пальчики.
На уроке интересном
Дети все решают вместе,
Чтобы вам умнее стать,
вы готовы посчитать?
– Сегодня у нас первый урок математики.
Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать примеры, задачи…)
– А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)
– Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!
– Какие профессии вы услышали? (Моряк, летчик, врач.)
– Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер…) – Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)
– Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
В изучении математики нам поможет учебник «Математика». – Как вы думаете, какую книгу называют учебником?
(Книгу, по которой учатся какому-то предмету.)
– Откройте учебник на с. 3. Прочитайте тему наших первых занятий. (Подготовка к изучению чисел.)
– Что мы должны узнать на первых уроках?
– Чему мы должны научиться?
– Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.
Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают. (Учащиеся самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)
– Откройте с. 4 и 5. Прочитайте тему .слайд это тема нашего урока, а что вы хотите узнать по этой теме? Это задачи урока.
(Один, два, три… Пер- вый, второй, третий…)
Задачи: слайд
12 Подготовка к изучению чисел – Как вы догадались? (Тема записана как заголовок, выделена.
. Какие условные обозначения нам встретятся?
(Красный треугольник, клетки в кружке и звездочки в кружке, вопросительный знак в треугольнике.) слайд
– Прочитайте, что обозначают эти знаки, и скажите, что мы будем делать на уроке. (Работать в парах, выполнять задания на странице и на полях.)
V. Закрепление изученного материала
– Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (Знать условные обозначения, находить тему урока.)
– Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами?
(Читать задания долго, а посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать.)
–самостоятельная работа.
Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, все поняли, что нужно готовиться к математике.
(Учащиеся выполняют задание на листах формата А4.) –
Расскажите о своем условном обозначении.
Почему вы выбрали именно эти символы? (Защита проектов.) – Какое условное обозначение урока математики вам понравилось больше? Почему? (Выставка работ.)
Работа по стр 4-5
Что и кого можно сосчитать? Как вы это будете делать?
Начинать с одной стороны и не повторять 2 раза.
Практическая работа.
У детей на партах розданы цифры, предлагаю стать по порядку. Назови, кто стоит первый, последний и т.д.
- На наборном полотне герои + на доске герои кто за кем стоит?
Считают в учебнике. А какие вы знаете считалки? Выходи, посчитай, а все следите правильно ли?
Как мы сосчитаем героев, которые сидят в вагонах? Кто первый, кто последний, кто между обезьянкой и собакой? И т.п. слайд
Составь свои вопросы. Сколько в классе девочек? Мальчиков?
Самостоятельная работа в тетради стр. 3.
-Задавайте вопросы, и закрась листочек.+ узор перед этим объяснить, как надо держать ручку.
– Для чего нужно изучать математику? (Ответы детей.)
VI. Подведение итогов урока ( слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Э.И. Александровой
Первый урок по ознакомлению детей с массой....
Конспект урока математики в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Свойства объединения множеств"
Тема: Свойства объединения множеств.Цели: показать детям, что операция объединения множеств обладает переместительным и сочетательным свойствами.Отрабатывать навыки умножения круглых чисел на однознач...
Конспект урока математики во втором классе по учебнику Моро Тема:Решение задач.
Урок проходит в виде путешествия в сказку "Гуси-лебеди" Дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные задания по теме урока....
Конспект урока математики во 2 классе по учебнику Э.И.Александровой. УМК "Классическая начальная школа"
Урок математики во 2 классе по учебнику Э.И.Александровой. УМК "Классическая начальная школа" по теме: Связь деления с вычитанием. Закрепление знаний об умножении, законах умножения. Связь умноже...
Конспект урока математики в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон
Тема:Решение задач на нахождение неизвестного по разности и суммеЦели:1) формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности; 2) тренировать навыки...
Конспект урока математики по теме: "Знакомство с задачей"
Конспект урока составлен по требованиям ФГОС....
Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.
Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...