Конспект урока математики в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Увжикоева Лидия Ирбековна

Тема:Решение задач на нахождение неизвестного по разности и сумме

Цели:

1) формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности;

 

2) тренировать навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число, способность к составлению буквенных выражений и графических моделей к текстовым задачам;

 

3) развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Решение задач на нахождение неизвестного по разности и сумме

Цели:

1) формировать способность к решению задач на нахождение значений двух величин по их сумме и разности;

2) тренировать навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число, способность к составлению буквенных выражений и графических моделей к текстовым задачам;

3) развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

Ход урока:

1.Мотивация.

Удача приходит тем, кто её добивается

- Как вы понимаете значение этого выражения?

- Какие качества характера понадобятся вам для успешной работы?

- Ждёт сегодня нас удача, если мы решим (хором) задачу.

- А какие знания понадобятся для решения задач?

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи. Пусть каждому из вас сопутствует удача, а я вам помогу.

2. Актуализация опорных знаний.

  • Магические круги. (Слайд 1)
  • Решение задач (Устно)
  • В 3 одинаковых банках 60л сока. Сколько л сока в5 таких банках?
  • В магазин привезли 600 кг яблок. В первый день продали 120 кг, во второй на 8 кг больше. Сколько кг осталось?
  • Длина прямоугольного участка земли 25 м, площадь-250 м2Найдите длину участка.

3.Постановка проблемы.

Сейчас мы устно решали задачи. Давайте вспомним алгоритм решения задач.(Слайд 2)

  1. Прочитать задачу.
  2. Определить о чем говорится в задаче.
  3. Определить тип задачи.

А какие типы задач вы знаете? (Повторение)

Слайды 2-3 Определение типа задачи по схемам.:

  1. На нахождение целого или части
  2. На сравнение
  3. На приведение к единице
  4. (№1с.13)

        

А можете ли вы определить тип этой задачи? Почему? (Мы не знакомы с такими задачами?) Догадайтесь, что мы будем делать сегодня?(Решать задачи нового типа)

Почему первый отрезок короче, а второй длиннее? Что обозначает фигурная скобка? Что известно? ( сумма и разность) Значит , как будут называться задачи нового типа?

  1. Построение выхода из затруднения.

Что необычного в этой задаче?

Как бы вы предложили ее решить? Что было бы если бы этих двух учеников не было? (Детей было бы поровну)

Сколько было бы тогда детей всего?(54).

А тогда можно было бы узнать, сколько человек в каждом классе? (54:2)

А теперь добавьте этих двух человек. Сколько получится человек во втором классе?

Запись решения задачи. (Один ученик – у доски, а остальные – в учебниках)

1) 56-2=54 (чел.) - удвоенное меньшее число (удвоенное число учеников во втором классе).

2) 54:2=27 (чел.) - во втором классе.

3) 27+2=29 (чел.) - в первом классе.

Ответ: 29 человек; 27 человек.

Составим алгоритм решения задачи:

  • Вычесть разность из целого
  • Разделить целое на 2
  • Прибавить разность.
  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решается задача №2 с проговариванием решения по алгоритму.

6..Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Научились ли мы решать задачи нового типа?

№ 3 а и б по вариантам.

1) 18-4=14 (кг) - удвоенная масса продуктов в первой сумке.

2) 14:2=7 (кг) - масса продуктов в первой сумке.

3) 7+4=11(кг) - масса продуктов во второй сумке

Ответ: 7 кг; 11 кг.

7.Включение в систему знаний на повторение.

Решение примеров № 5 со страницы 9.

Решение уравнений № 6.

8. Рефлексия деятельности.

- Два главных вопроса урока: что изучали и что узнали?

- Какова цель сегодняшнего нашего урока?

- Как называются задачи нового типа?

- Удалось ли достичь цели?

- Что помогло для достижения цели?

- Что обязательно должно быть известно для решения этих задач?

- Вы довольны своей работой?

- Вы сможете сказать, на сколько удача была с вами, как старательно вы её добивались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон

изучение нового материала в форме урока-путешествия...