Конспект урока математики во 2 классе по учебнику Э.И.Александровой. УМК "Классическая начальная школа"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Букина Надежда Николаевна

Урок математики во 2 классе по учебнику Э.И.Александровой. УМК "Классическая начальная школа" по теме: Связь деления с вычитанием. Закрепление знаний об умножении, законах умножения. Связь умножения со сложением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Открытый урок математики для учителей школы и родителей

                                                                     2 «а» класса.

Тема урока: Связь деления с вычитанием. Закрепление знаний об умножении, законах умножения. Связь умножения со сложением.

Цели урока:  1. Ознакомление с понятием действия деления через действие вычитания и анализ ситуации измерения величины соответствующими мерками.

2. Формирование умения выполнять действие умножения при помощи действия сложения; закрепление знаний о законах умножения и тренировка способности применять их в практических заданиях при решении примеров и задач.

3. Развивать логическое мышление, навык устного счета, внимание, речь учащихся.

Оборудование:  таблицы «Законы умножения», карточки с примерами, цветные полоски-мерки, наглядный материал «дерево яблоня с яблоками», учебник математики 2 класс Э.И. Александровой УМК «Классическая начальная школа».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Разминка  (фронтально). Повторение.

- Закончить мою фразу:

- числа при сложении называются…

- числа при вычитании называются…

- увеличить число на  – значит…

- уменьшить на – значит…

- найти сумму – значит…

- найти разность – значит…

- числа при умножении называются…

-  найти произведение – значит…

Устный счет.

Показываются поочередно карточки:

  24 • 2

  5 • 4

                                

 3 • 30

 15 • 10

        

- Прочитать выражения по–разному. Вычислить результат каждого.

- Что значит 5•4? 24•2? 15•10? (пять повторить четыре раза, 24 повторить 2 раза, 15 повторить 10 раз)

- Как быстро получить результат при умножении числа на 10?

- В последнем примере вы повторяли 3 тридцать раз?  (нет, использовали переместительный закон умножения).

- А какой еще закон умножения вы знаете?  (сочетательный). Для чего нужно знать эти законы?  На доске вывешивается таблица «Законы умножения».

- Эти законы помогут нам справиться со следующим заданием.

На обратной стороне доски записаны равенства:

а•7•16 = 7•     •а

5•2•37 = 37•        

2•4•25 = 2•        

(22+78)•4•3 = 100•        

- Вставить пропущенные числа.

- Какие из данных выражений можно решить сразу? Какие законы умножения нам помогли?

Физминутка.

Работа со схемами.

Выполнение задания №205 на с.124 учебника. По схемам в учебнике составить и решить выражения.

По первым двум – коллективно.

37•3 + 15•4 = 171                              37•3 + 37•2 = 185

37 + 37 + 37 = 111                               37• (3+2) = 37•5 = 185

15 + 15 +15 + 15 = 60                         37+37+37+37+37 = 185

111 + 60 = 171

- Какой закон умножения вы использовали во втором примере?  (распределительный).

К третьей схеме учащиеся составляют выражение самостоятельно с последующей проверкой.

37•3 + 60 = 171

37+37+37 = 111

111 + 60 = 171

Решение задач.

Коллективный разбор задачи в учебнике на с.122  №202.

- Начертить схему к задаче.

Сильные уч-ся чертят схему на доске:

1…………..  …………..  ……………  а•3

2…………… а        

3……………  …………..  …………… а•3           ……………  ……………  …………… а•3

……………  ……………  …………… а•3          …………..  ……………  ……………. а•3

- Решить задачу выражением.

а•3•4 = а•12

Ответ: в третьей коробке игрушек больше, чем во второй в 12 раз.

Физминутка.

  1. Работа над новым материалом. Постановка учебной проблемы. Открытие знания.

Знакомство с понятием действия деления.

- Начертите отрезок длиной 12 см. На нем обозначьте мерку 3 см.

- Как вы думаете, сколько раз можно отложить эту мерку на отрезке?

- Чтобы точно ответить на этот вопрос, как нам следует поступить? ( на глазок догадаться, откладывать мерку, пока не закончится отрезок, потом посчитать…)

- Давайте попробуем  откладывать мерку. Будем записывать наши действия с помощью выражения. Только вот какого? (вычитания).

На доске с помощью цветных мерок работает ученик:

                                                 12 см

     3 см                   3 см                       3 см                     3 см

………………………...............................................................................

Появляется запись:

    9   6  3

12-3-3-3-3 = 0

- Сколько раз вычли число 3? (4).

- Но у нас получилась длинная запись. Может, существует другое действие для нашего измерения, более короткое?

- Сложение подойдет? Умножение? А какое? (деление).

- Как  вычитание заменить делением?

12 : 3 = 4 (раза)

Вывод: 12 см разделили по 3 см 4 раза. Или: мерка 3 см уместилась в отрезке 12 см 4 раза.

  1. Закрепление.

На доске вывешивается «яблоня с яблоками».

- Попробуем теперь решить еще одну задачу:

С яблони собрали 50 кг яблок. Из 15 кг сварили варенье, а остальные отправили детям в детский сад, разложив яблоки в ящики по 7 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

После коллективного разбора задачи самостоятельно детьми записывается первое действие:

  1. 50 – 15 = 35 (кг) – в детский сад.

- А как мы будем поступать дальше? (с помощью действия вычитания покажем, как накладывали яблоки по 7 кг).

          28   21  14  7

35 – 7 – 7 – 7 – 7 – 7 = 0

- Сколько раз вычли 7? (5).

-  Что такое 5? (ящиков). Как мы запишем второе действие?

2)  35 : 7 = 5 (ящ.)

5. Подведение итогов.

     - С каким новым действием мы познакомились? Все ли довольны уроком? Хотите дальше изучать деление? (да!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой

Тема: "Сравнение ёмкостей по объёму"...

Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой

Тема: "Решение уравнений. Закрепление"...

Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа».

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа»....

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....