Конспект урока математики во 2 классе по учебнику Э.И.Александровой. УМК "Классическая начальная школа"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по учебнику Э.И.Александровой. УМК "Классическая начальная школа" по теме: Связь деления с вычитанием. Закрепление знаний об умножении, законах умножения. Связь умножения со сложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_dlya_uchiteley_shkoly_i_roditeley.docx | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики для учителей школы и родителей
2 «а» класса.
Тема урока: Связь деления с вычитанием. Закрепление знаний об умножении, законах умножения. Связь умножения со сложением.
Цели урока: 1. Ознакомление с понятием действия деления через действие вычитания и анализ ситуации измерения величины соответствующими мерками.
2. Формирование умения выполнять действие умножения при помощи действия сложения; закрепление знаний о законах умножения и тренировка способности применять их в практических заданиях при решении примеров и задач.
3. Развивать логическое мышление, навык устного счета, внимание, речь учащихся.
Оборудование: таблицы «Законы умножения», карточки с примерами, цветные полоски-мерки, наглядный материал «дерево яблоня с яблоками», учебник математики 2 класс Э.И. Александровой УМК «Классическая начальная школа».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Разминка (фронтально). Повторение.
- Закончить мою фразу:
- числа при сложении называются…
- числа при вычитании называются…
- увеличить число на – значит…
- уменьшить на – значит…
- найти сумму – значит…
- найти разность – значит…
- числа при умножении называются…
- найти произведение – значит…
Устный счет.
Показываются поочередно карточки:
24 • 2
5 • 4
3 • 30
15 • 10
- Прочитать выражения по–разному. Вычислить результат каждого.
- Что значит 5•4? 24•2? 15•10? (пять повторить четыре раза, 24 повторить 2 раза, 15 повторить 10 раз)
- Как быстро получить результат при умножении числа на 10?
- В последнем примере вы повторяли 3 тридцать раз? (нет, использовали переместительный закон умножения).
- А какой еще закон умножения вы знаете? (сочетательный). Для чего нужно знать эти законы? На доске вывешивается таблица «Законы умножения».
- Эти законы помогут нам справиться со следующим заданием.
На обратной стороне доски записаны равенства:
а•7•16 = 7• •а
5•2•37 = 37•
2•4•25 = 2•
(22+78)•4•3 = 100•
- Вставить пропущенные числа.
- Какие из данных выражений можно решить сразу? Какие законы умножения нам помогли?
Физминутка.
Работа со схемами.
Выполнение задания №205 на с.124 учебника. По схемам в учебнике составить и решить выражения.
По первым двум – коллективно.
37•3 + 15•4 = 171 37•3 + 37•2 = 185
37 + 37 + 37 = 111 37• (3+2) = 37•5 = 185
15 + 15 +15 + 15 = 60 37+37+37+37+37 = 185
111 + 60 = 171
- Какой закон умножения вы использовали во втором примере? (распределительный).
К третьей схеме учащиеся составляют выражение самостоятельно с последующей проверкой.
37•3 + 60 = 171
37+37+37 = 111
111 + 60 = 171
Решение задач.
Коллективный разбор задачи в учебнике на с.122 №202.
- Начертить схему к задаче.
Сильные уч-ся чертят схему на доске:
1………….. ………….. …………… а•3
2…………… а
3…………… ………….. …………… а•3 …………… …………… …………… а•3
…………… …………… …………… а•3 ………….. …………… ……………. а•3
- Решить задачу выражением.
а•3•4 = а•12
Ответ: в третьей коробке игрушек больше, чем во второй в 12 раз.
Физминутка.
- Работа над новым материалом. Постановка учебной проблемы. Открытие знания.
Знакомство с понятием действия деления.
- Начертите отрезок длиной 12 см. На нем обозначьте мерку 3 см.
- Как вы думаете, сколько раз можно отложить эту мерку на отрезке?
- Чтобы точно ответить на этот вопрос, как нам следует поступить? ( на глазок догадаться, откладывать мерку, пока не закончится отрезок, потом посчитать…)
- Давайте попробуем откладывать мерку. Будем записывать наши действия с помощью выражения. Только вот какого? (вычитания).
На доске с помощью цветных мерок работает ученик:
12 см
3 см 3 см 3 см 3 см
………………………...............................................................................
Появляется запись:
9 6 3
12-3-3-3-3 = 0
- Сколько раз вычли число 3? (4).
- Но у нас получилась длинная запись. Может, существует другое действие для нашего измерения, более короткое?
- Сложение подойдет? Умножение? А какое? (деление).
- Как вычитание заменить делением?
12 : 3 = 4 (раза)
Вывод: 12 см разделили по 3 см 4 раза. Или: мерка 3 см уместилась в отрезке 12 см 4 раза.
- Закрепление.
На доске вывешивается «яблоня с яблоками».
- Попробуем теперь решить еще одну задачу:
С яблони собрали 50 кг яблок. Из 15 кг сварили варенье, а остальные отправили детям в детский сад, разложив яблоки в ящики по 7 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
После коллективного разбора задачи самостоятельно детьми записывается первое действие:
- 50 – 15 = 35 (кг) – в детский сад.
- А как мы будем поступать дальше? (с помощью действия вычитания покажем, как накладывали яблоки по 7 кг).
28 21 14 7
35 – 7 – 7 – 7 – 7 – 7 = 0
- Сколько раз вычли 7? (5).
- Что такое 5? (ящиков). Как мы запишем второе действие?
2) 35 : 7 = 5 (ящ.)
5. Подведение итогов.
- С каким новым действием мы познакомились? Все ли довольны уроком? Хотите дальше изучать деление? (да!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой
Тема: "Сравнение ёмкостей по объёму"...
Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой
Тема: "Решение уравнений. Закрепление"...
Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа».
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Центр и радиус". УМК «Перспективная начальная школа»....
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....