Конспект урока математики по теме: "Знакомство с задачей"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока составлен по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики по теме:"Знакомство с задачей",1класс. | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Федосиева Т.
Тема:ЗНАКОМСТВО С ЗАДАЧЕЙ
Тип урока:урок открытия нового знания
Цели:
1.Формировать предметные умения: -ознакомиться с понятием задача и её составными частями - рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задач
2.Формировать УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;(Регулятивное УУД)
- формулировать проблемный вопрос с помощью учителя;строить осознанное речевое высказывание(Познавательные УУД)
- осуществлять анализ, сравнение объекта(познавательные УУД)
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов(Познавательные УУД)
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы(Познавательные УУД)
-планировать учебное сотрудничество, адекватно воспринимать другое мнение и позицию (коммуникативные УУД)
Ход урока.
I. Оргмомент
Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала
Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?
( Ответ учащихся)- Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…
II. Мотивационный
Цель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.
Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели.
- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик.
Слайд 1 «Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился .)
Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности.
- Снеговик, разрушился. Что же делать?
- Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
Цель этапа: Создание условий для активизациицуккккккк опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию
Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.
1 задание. Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»)
-Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.
2 задание. Минутка чистописания.
Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.
-Открываем тетради, записываем число, К/р.
Слайд 3 Написание цифры 2.
-Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?
-Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.
-Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).
3 задание. Игра « Отгадай слово».
Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
-Продолжаем оказывать помощь снеговику?
Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать снеговика.
У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.
-Увеличить 6 на 2 8-з (код на карточках, на доске)
-Уменьшить 7 на 4 3-а
- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д
- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а
- Сложить 3 и 3 6-ч
- Вычесть из шести три 3-а
-Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?
IV. Формулирование темы и цели урока.
Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока
Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.
Регулятивные: умение формировать учебную задачу.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
-Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
-Как понимаете слово задача?
-К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.
V. Открытие нового знания
Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.
Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.
- Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?
Почему так решили? Докажите.
А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?
Какая цель будет стоять перед нами?
(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)
- А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.
Откройте учебник на стр. 34, № 84
Прочитаем задание.
а) составьте по рисункам математический рассказ;
- Для чего развешиваем кормушки?
б)- Какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?
-Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).
-Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.
- Что можно сделать с задачей?
- Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?
-Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)
5+3=8
-Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.
- Как вы думаете, где условие?
- А где ответ?
Ответ записывается так: 8 снегирей. Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?
( Вывешиваем карточки на доску:условие,вопрос)
.
VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.
Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний
Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.
-Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу по шкале (простым карандашом).
-Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.
-Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.
-Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?
VII. Закрепление изученного материала.
Проверка уровня полученных знаний. Тест.
Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.
Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;
Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.
- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.
Карточка
- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?
- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.
- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?
- Оцените работу своей группы.
-Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.
Дети составляют снеговика. Молодцы!
VIII. Итог урока
Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии
Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.
Подведём итог урока.
- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Что понравилось?
Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).
Самоанализ. Федосиева Т.
1.8,9.Точно и конкретно в целях урока указан планируемый результат.Этапы урока выстроены последовательно и четко,познавательная деятельность учащихся соответствует характеру выбранных заданий.Учебный материал к уроку подобран с учётом возрастных особенностей,темы.специфики учебного предмета,адекватен планируемым предметным и метапредметным результатам.
2.Создаётся интрига для открытия нового знания через игру «Отгадай слово».Собрав снеговика дети прочитали слово «задача» и таким образом определили в диалоге с учителем тему урока.Для первоклассников при введении понятия «задача» зтот способ действия, я считаю, оптимальным.
3.Цель ставят вместе с учителем в диалоге. После просмотра слайда ставится вопрос «Есть ли здесь задачи?» Выслушиваются разные версии детей. Потом учитель задаёт вопрос: «А что мы делаем стоящими перед нами задачами?»
4.На этапе актуализации дети самостоятельно записывали выражения и находили их значения,работали самостоятельно в паре( составляли задачу) и в группе( выбирали задачи).А при открытии нового знания велась фронтальная работа в виде диалога.
5.Хорошо организовано оценочное взаимодействие в ходе урока. Почти на каждом этапе урока производится оценка достигнутых результатов.оценка наличия способа действия учениками самостоятельно,в группе,одноклассниками, «снеговиком»
6.Уместно применялись индивидуальные,групповые формы работ,работа в паре для достижения предметных и метапредметных результатов и достигали цели.
7.Задания: а) Составьте задачу по рисунку (работа в паре)
б) Выберите только задачи(работа в группе)
позволяют диагностировать первичное понимание учебного материала и определить уровень сформированности понятия «Задача» для каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»
В данном конспекте показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....
Урок математики по теме "Знакомство с уравнением. Корень уравнения".
Урок изучения нового материала. Использована технология личностно-ориентированного обучения. Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости....
Урок математики по теме:«Знакомство с действием сложения чисел».
Конспект урока...
Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"
В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"...
Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж
организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...
Презентация к уроку математики по теме: "Знакомство с задачей" 1 класс.
Презентацию можно использованть на уроках знакомства с задачей и её компонентами в 1 классе....
Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты: Предметные:...