Формирование самоконтроля и самооценки учащихся на уроках математики (презентация)
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Данная презентация прилагается к статье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vystupleniya.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование самоконтроля и самооценки у учащихся на уроках математики Мосолова Людмила Юрьевна учитель начальных классов КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»

Слайд 2

Регулятивные УУД Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Контроль – в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Слайд 7

Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, предполагающих наличие эталона, и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях (психолого-педагогический словарь) - означает «способность контролировать свои действия, поступки» (словарь русского языка) - особые действия, предметом которых являются собственные состояния свойства человека как субъекта деятельности, общения или самосознания.

Слайд 8

Для организации учебной деятельности необходимо: 1. Карта самоконтроля 2. Лист учёта знаний 3. Задания для коррекционной работы 4. Дополнительный материал

Слайд 9

Карта самоконтроля Тип задачи Самооценка Самостоятельная работа

Слайд 10

Карточка по теме «Формирование понятия «задача» (2 класс): Задание (тексты) Оценочное действие (выполнить смогу «+», выполнить не смогу «-») Решение (выполнение работы) Определи, какие из тестов являются задачами, и реши их. В остальных, если есть лишние данные, подчеркни их: 1. В школу привезли 60 новых стульев и 18 парт. Парты расставили поровну в трёх классах. Сколько парт поставили в каждом классе? 2. Сколько колёс нужно для пяти двух колёсных велосипедов? 3. Учительница принесла каждому ученику по 2 тетради. Сколько всего тетрадей принесла учительница?

Слайд 11

Самоанализ деятельности Знаю, умею Не знаю, не умею Самооценка Необходимо узнать

Слайд 12

Лист учёта знаний Тема Номера заданий самостоятельной работы Составление и решение задач 1)выявление обязательных компонентов задачи 2)преобразование текстов в задачу 3) простые и составные задачи 4) обратные задачи 1 2 3 4 + - + + - + - + - + + + + - - -

Слайд 13

Карточка по теме «Формирование понятия «задача» (2 класс): Задание (тексты) Оценочное действие (выполнить смогу «+», выполнить не смогу «-») Решение (выполнение работы) Определи, какие из тестов являются задачами, и реши их. В остальных, если есть лишние данные, подчеркни их: 1. В школу привезли 60 новых стульев и 18 парт. Парты расставили поровну в трёх классах. Сколько парт поставили в каждом классе? 2. Сколько колёс нужно для пяти двух колёсных велосипедов? 3. Учительница принесла каждому ученику по 2 тетради. Сколько всего тетрадей принесла учительница?

Слайд 14

Задания для коррекционной работы: Задание 1: - Внимательно прочитай текст задач. - Выясни, в какой задаче: А) лишние данные (подчеркни); Б) данных не хватает (если нужно, добавь или узнай) - Реши и напиши ответ над начерченной линией. Задачи 1. В школу привезли жесткие и мягкие стулья. Всего 40 стульев. Нужно узнать, сколько мягких стульев привезли. 2. Серёжа выше Игоря на 15см. Серёжа старше Игоря на 2 года. Сколько лет Игорю, если Серёже 11 лет? 3. Какой день недели 31 декабря 2015 года? 4. Назови число, большее 19, но меньшее 22.

Слайд 15

Задания для коррекционной работы: Задание 2: Поставь «+», если это задача и «-», если это не задача. 1.Для букета сорвали 7 ромашек и 8 колокольчиков. Сколько всего цветов сорвали для букета? 2. В корзинке лежали 150 огурцов, 97 вынули. 3. Миша нашёл 4 белых гриба и 18 подберёзовиков. Сколько подберёзовиков нашёл Миша? 4. Сколько получится? 5. Ученики первого класса должны сделать 190 игрушек. Они уже сделали 112 игрушек. Сколько игрушек им осталось сделать? 6. На столе лежали ложки, вилки и ножи. Сколько всего столовых приборов лежало на столе?

Слайд 16

Спасибо за внимание! Творческих ВАМ успехов в предстоящем 2016 году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования.

Из опыта работы учителя: как формировать у младших школьников контрольно-оценочную самостоятельность? Особое внимание уделяется приемам проверки и самопроверки. Выделяются показатели сформированности ...

Формирование самоконтроля и самооценки младших школьников

11 лет назад в начальных классах  нашей школы начался эксперимент по  безотметочному обучению.  В данной работе показана система формирования самоконтроля младших школьников в режиме бе...

Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников

В начальной школе формируются основы оценочной деятельности, поэтому каждый день я  создаю ситуации для проведения самооценки детей,  развития умения договариваться, обмениваться мнениями, п...

Приемы формирования самоконтроля и самооценки. Презентация.

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другим...

Формирование самоконтроля и самооценки учащихся на уроках математики (выступление)

Сегодня приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, пр...

Мастер-класс Приемы формирования самоконтроля и самооценки в начальных классах.

Представлены приемы организации контрольно-оценочной деятености в начальных классах....

Приемы формирования самоконтроля и самооценки младших школьников в условиях ФГОС

Самоконтроль и самооценка младших школьников в условиях ФГОС...