"Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике для 2 класс по УМК "Гармония". Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. К уроку были поставлены следующие цели: через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по ознакомлению со случаями сложения и вычитания числа 15.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика.
Учитель: Эткова М. И., МБОУ СОШ с. Р. Камешкир
Класс: 2, УМК «Гармония»
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема: Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания
Цели: Ознакомление с составом числа 15 и соответствующими случаями вычитания.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- иметь адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт.
Регулятивные УУД:
-оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем;
-осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД:
-уметь осуществлять взаимопроверку;
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать коллективно и паре;
- формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
Познавательные УУД:
-уметь доказывать свои предположения;
- учатся извлекать информацию, представленную в разных формах( текст, таблица, схема и т.д.)
- учатся наблюдать и делать самостоятельные выводы;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
-выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения;
Технологическая карта урока:
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Мотивация (Самоопределение к учебной деятельности). (3 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Сегодня мы продолжим изучать науку математика. На доске: . . . . . - Посмотрите на лист. Что вы видите? Мы сегодня на уроке эти точки «превратим» в замечательную фигуру. Для этого мы должны выполнить все задания. Чтобы наш урок прошел успешно, надо следовать некоторым правилам. Для того, чтобы их вспомнить вам надо закончить предложения: На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай не … (перебивая). Говорите четко, внятно, Чтобы было все … (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). Л.П.Луговая | Подготовка учащихся к уроку. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5 мин) | Выдвигает проблему. - Вы молодцы, вспомнили абсолютно все правила. - А теперь я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о некоторых числах. - Посмотрите на доску. 1. Найди ошибку. 2. Посмотрите на эти фигуры и скажите, как мы можем разделить их на группы? 20-5 6 + 7 17 – 4 5 + 8 19 – 5 Найдите значение выражений. Скажите, какое выражение здесь лишнее? Почему? По цвету. По форме. По записанным выражениям – суммы и разности. (1 группа: результат вычислений 13. 2 группа: результат вычислений 14. Лишний пример: 20 – 5 = 15) Молодцы! Мы имеем право соединить первые 2 точки. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
III. Выявление места и причины затруднения. (5 мин) IV. Построение проекта выхода из затруднения (15) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Посмотрите по плану характеристики чисел, что мы уже можем рассказать о числе 15? Что нам пока неизвестно? – Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания. – Какую цель, задачи перед собой поставим? Ознакомление с составом числа 15, продолжить составлять таблицу, закрепить знания при решении задач. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) |
V. Реализация построенного проекта | Формулирует задание… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Работа в группах - Посмотрите на иллюстрации. Разделите все конфеты ребят на 2 группы, обведите каждую группу замкнутой линией. Запишите выражения в виде сумы 2 однозначных чисел. Сколько равенств вы смогли составить по первому рисунку? Запишите выражения. По второму рисунку?... - Проверим, какие варианты у вас получились. (ответы представителей от групп) - Правильно ли я вас поняла?... - Сделаем вывод, из каких чисел состоит число 15? - Чем похожи и чем отличаются выражения 8+7 и 7+8; 9+6 и 6+9? - Что мы могли узнать, выполняя это задание? (заполнение таблицы) - А теперь запишите тетрадь в 2 столбика. Ниже – выражение со знаком минус. Какие знания нам помогут? (работают в парах, проверяют) Теперь смело соединяем 2-ю точку с 3-ей. Физминутка | |
V. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи (7 мин) | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Работа по учебнику.
– Переходим к решению второй задачи. Использование знаний состава числа для нахождения суммы отрезков. Откройте учебник на стр. 61. Прочитайте задание к № 207. Работа в паре: Запишите полученные выражения: (действия с единицами длины) 8 + 7 – обращение к таблице 9 + 6 Вы постарались, соединим 3-ю точку с 4-ой. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (7 мин)
| - Для того чтобы проверить, как вы усвоили этот материал предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу. - Посмотрите на задания. (по вариантам + дополнительно) - Проверьте свою работу по эталону. Посмотрите на свои записи и оцените работу своего соседа в тетради по линеечке. Кто выполнил работу на высоком уровне? Почему? Выполнили и это задание. Соединим 4-ю точку с 5-ой. - Какую фигуру получили? (Ломаную линию.) - Что можете сказать о ломаной? ( Она состоит из 4 звеньев.) - Постройте ломаную из 2-х звеньев, длина которой равна 15 см. ( Дети строят ломаную, затем называют свои варианты: 9 см и 6 см, 8 см и 7 см, ). - Что мы повторили этим заданием? (Состав числа 15)- если останется время (Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль. Организует взаимопроверку, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.) | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Отмечает степень вовлеченности учащихся Дифференцированное домашнее задание: У с.60 №201 (1) или (2) Над какой задачей работали сегодня на уроке? Для чего нам надо знать состав чисел? - Посмотрите ещё на ломаную линию, которую мы построили вместе. Чем она замечательна? (Ломаная похожа на букву «М») - Как вы думаете, что же я хочу сказать вам этой буквой? (Молодцы!) | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...
Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.
Фрагмент урока математики во 2 классе по УМК "Гармония" с использованием интерактивной приставки Mimio.Тема: Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.Цель: Создать условия ...
Урок математикит 3 класс "Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония". Урок открытия нового знания....
Состав числа 15. Соответствующие случаи вычитания.
Конспект урока по математике....
Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания
Конспект урока математики по программе "Гармония"...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...