Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_12.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Волжского Волгоградской области
(МКОУ СОШ № 3)
404106, г. Волжский Волгоградской области, ул. Прибрежная, 91, телефон/факс(8443)27-15-02, е-mail: school3-vlz@ mail. ru
Схема конспекта урока
Бяховой Елены Петровны
по математике 2А класса
по теме «Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания».
г. Волжский
2014г.
Тема: Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.
Цель: Создать условия для
Задачи:
Предметные:
состав числа 12, признак разбиения выражений на группы, обосновывать равенства, пользуясь рисунком, составлять схемы к ситуациям.
.
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, готовность оценивать свой учебный труд. готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Метапредметные:
познавательные: извлекать информацию из текста, работать с рисунком, составлять схему, осуществлять синтез, как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
регулятивные: умение формулировать проблему, предлагать пути её решения, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
коммуникативные: умение общаться, развитие монологической и диалогической речи при работе в парах. - выражать в речи свои мысли и действия
- строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что партнёр видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
№ | Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности Учебная цель: обучающиеся должны подготовиться к общению и к предстоящему уроку. Цели: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Задачи: -развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в вначале урока, -развитие внимания. Методы: высказывание добрых пожеланий | (Слайд № 1) - Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. - На уроке окружающего мира мы всегда много говорим, поэтому нам необходимо сделать зарядку для языка. 1. Лошадки 2. Футбол. 3. Грибок, грибок растёт. 4. Качели (вверх-вниз, вправо-влево) 5. Дудочка. 6. Мячик. 7. Улыбка. - Как думаете, что нужно, чтобы на уроке у нас всё получилось? - Вы назвали не всё, что нам нужно на уроке. А что это мы узнаем чуть позже. А теперь поделитесь друг с другом улыбками, поддержите друг друга таким образом. | Приветствуют учителя. Делают артикуляционную гимнастику. - Учебник, ТПО, пенал, отвечать на вопросы, делать выводы, уметь фантазировать и т.д. | Личностные: самоопределение: мотивация учения; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
2. | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи Учебная цель: проверить усвоение прошедшего материала. Цели: проверка знаний о составе числа 11 и умений решать соответствующие примеры на вычитание, определить проблему урока. Задачи: проверить знание строения грибов, навыки изображения гриба; учить видеть пробелы в знаниях, выполнять взаимопроверку по эталону, адекватно реагировать на чужое мнение. Методы обучения: наглядный, репродуктивный, проблемный. Критерии достижения целей и задач: самостоятельное правильное выполнение задания, осознание имеющихся пробелов в знаниях. Возможные действия педагога в случае, если не удается достичь поставленных целей: наводящие вопросы учителя, показ образца выполнения. Методы организации деятельности: фронтальный, работа в парах. Методы мотивации учебной активности: создание ситуации поиска, игровой момент. Методы оценивания: поощрение и подбадривание. | - Открываем тетради, записываем число, классная работа - Начинаем наш урок с устного счёта, но сначала скажите, зачем нам необходимо уметь считать в уме, ведь у каждого есть компьютеры и микрокалькуляторы? - Итак устный счёт: 1) Игра: «Слабое звено» (состав числа 11) - Я называю число, а вы дополняете его до 11, если вы замешкались или дали неверный ответ, ложитесь на парту. 3 5 7 8 9 10 2 1 4 6 - А теперь поработайте в парах и проверьте таким же образом друг у друга состав числа11. - Кто может сказать своему соседу «Молодец!»? - Кто может сказать своему соседу «Хорошо, но немного необходимо подучить»? - Кто может сказать своему соседу «Надо выучить состав числа 11»? - Зачем мы так стараемся запомнить состав числа 11? - Какое правило нам помогает в этом? - Как почтальону понадобится знание состава числа и правила Игра «Почтальон» У «почтальона» карточки-письма с выражениями у жителей номера домов. «Почтальон» показывает карточку, житель считает и забирает «письмо» 11-4 11-5 11-2 11-6 11-7 - На какие группы можно разбить выражения: 11-7 12-3 12-5 12-8 11-8 11-6 - Значение каких выражений мы можем уже находить? - Что необходимо знать, чтобы найти значение выражений во втором столбике? - О чём будем сегодня говорит? | записывают в тетрадях число, классная работа. - Аппаратура не всегда при себе, а голова всегда на месте. называют числа, дополняя до 11 8 6 4 3 2 1 9 10 7 5 Работают в парах, проверяя состав числа 11. Оценивают знания друг друга. - Чтобы решать примеры на вычитание. - Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. 7 6 9 5 4 - На группу, в которой уменьшаемое 11 и на группу, в которой уменьшаемое 12. - Тех, у которых уменьшаемое 11. - Необходимо знать состав числа 12. - О составе числа 12 и соответствующих случаях вычитания. | Познавательные: формулировка познавательной цели, анализ, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, формулировка проблемы. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), оценка (выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция). |
3. | «Открытие нового знания». Этап изучения нового учебного материала. Учебная цель: у обучающиеся должно сформироваться представление съедобных и несъедобных грибах, ядовитых грибах, о правилах сбора грибов Цели: знакомство с понятием «съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; правила сбора грибов». Задачи: научить определять ядовитые грибы, видеть их особенности; формировать умение правильно собирать грибы; формировать представление о правилах сбора грибов. воспитывать дисциплинированность, культуру поведения при работе в парах. Основные понятия урока: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы, правила сбора грибов. Формы и методы изложения материала: объяснительно-иллюстративный, работа с учебником, практическая работа. Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: частично поисковый метод, работа с текстом. | - Сейчас вы поработаете в группах и составите таблицу «Состав числа 12», а помогут вам схемы. 00ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ 000ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ 0000ЯЯЯЯЯЯЯЯ 00000ЯЯЯЯЯЯЯ 000000ЯЯЯЯЯЯ - Не забудьте договориться, кто будет отвечать у доски за всю группу. - К доске выходит представитель каждой группы и записывает одно из выражений 2+10=12 3+9=12 4+8=12 5+7=12 6+6=12 - Постараемся запомнить состав числа 12, для этого выполним № 97 на стр. 33. - Прочитайте задание самостоятельно. - Как вы поняли, что необходимо сделать? 10-7+9=12 10-3+4=11 10-6+8=12 10-8+9=11 10-4+5=11 10-2+3=11 № 96 - Задание читаем хором. - О чём говорится в этой ситуации? - Какие были тетради? - Сколько всего было тетрадей? - Сколько тетрадей было в клетку? - Сколько тетрадей было в линейку? - Что сказано о тетрадях в линейку? - Какой фигурой просят обозначить тетради? Постройте схему этой ситуации. - Проверьте работу своего одноклассника. Если есть ошибки, хлопните. - Кто может посчитать, сколько же тетрадей в линию у Лены? Даны числа 12,3,9. Составьте 4 выражения. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. | Работают в группах. 2+10=12 3+9=12 4+8=12 5+7=12 6+6=12 Открывают учебники и читают самостоятельно задание. - Решить. Выходят по одному, решают с объяснением. - В этой ситуации говорится о тетрадях. - Тетради были в линию и в клетку. - Всего было 12 тетрадей. - В клетку было 7 тетрадей. - Неизвестно. - Остальные. - Кругом. Стоят самостоятельно, один за доской. 12-7=5(т.) 3+9=12 9+3=12 12-3=9 12-9=3 | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), планирование (составление плана последовательности действий). |
4.
| Закрепление учебного материала. Учебная цель: обучающиеся должны знать правила сбора грибов. Цель: выяснить сформированность правил сбора грибов. Задачи: способствовать формированию стандарта поведения в лесу, развивать мыслительную деятельность, внимание, положительное отношение к учебной деятельности; воспитывать дисциплинированность, уверенность в жизненной необходимости действовать по правилам. Формы и методы достижения поставленных целей: репродуктивный, самостоятельная работа, рефлексия. Критерии, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: качественное выполнение заданий, устные ответы на вопросы, рефлексивная самооценка обучающихся. Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении час Рефлексия Проверка усвоения изученного Учебная цель: обучающиеся должны уметь использовать свои знания в жизненных ситуациях Цель: выяснить сформированность понятий «съедобный гриб, несъедобный гриб, правила сбора грибов». Задачи: способствовать умению использовать свои знания в новой ситуации. Формы и методы достижения поставленных целей: репродуктивный, самостоятельная работа, рефлексия. Самооценка и самоанализ. | Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, синтез, доказательство. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль и коррекция). Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), коррекция (внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта), оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии). Личностные: самоопределение (мотивация учения). Познавательные: анализ, синтез, доказательство. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), (контроль и коррекция). Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий), контроль оценка(выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...
Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.
Фрагмент урока математики во 2 классе по УМК "Гармония" с использованием интерактивной приставки Mimio.Тема: Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.Цель: Создать условия ...
Урок математикит 3 класс "Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония". Урок открытия нового знания....
Состав числа 15. Соответствующие случаи вычитания.
Конспект урока по математике....
"Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания"
Конспект урока по математике для 2 класс по УМК "Гармония". Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний.Учащиеся с п...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...