Приемы деления с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока : приемы деления с остатком
Тип урока : Закрепление изученного материала
Цели: формировать умение находить результат деления с остатком
разными способами.
Задачи урока:
- Закрепить табличные случаи деления;
- Повторить прием нахождения результата деления с остатком практически и способ проверки результата, ориентируясь на остаток;
-Учить находить результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого;
- Развивать и формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение;
- Развивать мышление, память, математическую речь, навыки самооценки, взаимопроверки;
- Развивать самостоятельность, доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь;
Оборудование: учебник
«Математика» 3 класс, Моро М. И, компьютер, презентация по теме урока, раздаточный материал.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. Орг. момент. | (Проверка готовности к уроку) - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. | Показывают готовность к уроку. Дети записывают число, классная работа | 2 мин. |
2. Актуализация знаний. | - Начнем урок с повторения. Сегодня у нас математический диктант. Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза. Математический диктант:
|
Проверка: - 9, 6, 7, 6, 72, 8, 6.
| 8 мин |
3. Тема урока: | - Назовите тему прошлого урока? - Сегодня на уроке математики: Узнаем… о новом способе вычисления деления с остатком; Научимся… применять его в решении примеров. - Мы продолжаем исследовать действия деления с остатком и его особенностями. На доске: | -Мы познакомились с делением с остатком. | 2 мин |
4. Самоопределение к деятельности | - Вспомните, каким способом мы выполняли деление с остатком? - Работая в паре и используя этот способ, выполните вычисления, 5 : 2 7 : 3 Результат практической работы зафиксируйте в тетради. - Проверим результаты вашей работы - Что узнали о способе деления с остатком? На доске: Запомнить! - 2 ученика выполняют деление с остатком : На доске Егор 9 : 2 = 3 (ост. 3) Дима 9 : 2 = 4 (ост. 1) - Кто из ребят выполнил деление правильно? Обоснуйте своё мнение. | - Практическим способом.
деление для случая 5:2, деление для случая 7:3. (В тетради: 5 : 2 = 2(ост. 1) 7 : 3 = 2(ост. 1)) - Остаток должен быть меньше делителя. - Деление с остатком выполнил верно Дима, т.к. при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. | 6 мин 2 мин |
- Итак, как мы находили результат деления? | - Практическим способом, т.е. с помощью рисунка. | ||
5. Физкульт. минутка | - Мы проделали очень важную работу. Предлагаю немного отдохнуть. | 3 мин | |
6. Постановка учебной проблемы. 7. «Открытие» нового знания. | - А теперь давайте попробуем, используя геометрический материал, найти результат следующего примера: На доске: 74 : 9. ( -74 кружка разбросаны по всему полю доски) - Удобно ли в данном случае использовать этот способ? - Как же выполнить деление с остатком, не делая рисунка? - Как вы думаете, можно ли используя таблицу умножения выполнить деление с остатком? - Мы сейчас с вами выдвинули предположение – гипотезу. Нам теперь ее надо или подтвердить или опровергнуть. - Поэтому исследуем наше предположение, решая примеры. - Вспомните, какое самое большое число до 74 делится на 9? - Найдем частное. - Найдем остаток. - Запишем, что у нас получилось: На доске: 74 : 9 = 8(ост. 2) - Что подсказывает, что пример решили верно? Обоснуйте своё мнение. | - С помощью рисунка деление выполнить неудобно. (Дети предлагают варианты ответов.) - Это число - 72. - 72 : 9 = 8. - 74 – 72 = 2. Остаток меньше делителя. 2 < 9. | 4 мин 4 мин |
8. Информационное поле. | - Смогли ли мы с вами без помощи рисунка выполнить деление с остатком 74:9? - Что использовали для нахождения результата? - Давайте проверим, подойдет ли этот способ к нашим примерам, которые мы делили с помощью рисунков? На доске: 5 : 2 = - Какое самое большое число до 5 делится на 2? - Найдем частное. - Найдем остаток. - Запишем: 5 : 2 = 2(ост. 1) -Докажите, что пример решен правильно. Обоснуйте свой ответ
Аналогично: 7 : 3 = 2(ост. 1) | -Да - знание таблицы умножения - 4. 4:2=2 5-4=1 Остаток меньше делителя 1 < 2 | 4 мин |
9. Первичное закрепление. 10. Вывод о гипотезе
11. Итог урока
| - Продолжим исследование. (Учебник - № 1, стр. 28) 17 : 4 22 : 6 27 : 5 - Как выполняли деление с остатком? - На что необходимо обращать внимание при делении? | 1-й и 2-й примеры - 2 ученика у доски, 3-й с комментированием с места. 17:4=4(ост.1) 1<4 22:6=3(ост.5) 5<6 27:5=5(ост.2) 2<5 | 4 мин 2 мин 4 мин |
- Вспомните, как звучала наша гипотеза? - Что мы делали для доказательства нашей гипотезы? - Верна ли наша гипотеза? Какой вывод мы можем сделать, исходя из результатов нашего исследования? - Проверим себя! 1 вариант – 26 : 6 45 : 7 2 вариант – 35 : 8 57 : 6 - Где нам могут пригодиться эти умения выполнять деление с остатком?
1 задача. В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева? 37 : 8 = 4 (ост.5) 5 < 8
1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток. 2. Остаток меньше делителя. | «Можем ли мы, используя таблицу умножения выполнить деление с остатком?» - Решали примеры. - Да, верна. Используя таблицу умножения можно выполнить деление с остатком Взаимопроверка: 26 : 6 = 4 (ост. 2) 45 : 7 = 6 (ост. 3) 35 : 8 = 4(ост. 3) 58 : 6 = 9(ост. 4) - При решении задач
| ||
- Чему учились сегодня на уроке? - Что нужно помнить при проверке деления с остатком? Домашнее задание: 1. стр. 28 № 1 – решение запишите столбиком. 2. Составить задачу на деление с остатком. | 2мин. |
Рефлексия
Всем спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.
Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...
Примеры использования приемов целеполагания на уроках математики по теме "Деление с остатком" 3 класс
В документы представлены как проводится целеполагание по разным приемам...