Примеры использования приемов целеполагания на уроках математики по теме "Деление с остатком" 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс)
В документы представлены как проводится целеполагание по разным приемам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Арсаев Арби, 3 «А»
Приемы целеполагания
Составлены на основе учебника по математике 3 класс 2 часть УМК «Школа России»
тема: «Деление с остатком»
- Прием «тема-вопрос»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Итак, тема нашего урока «Деление с остатком» -Но для начала давайте с вами план наших действий. -Что нужно знать для того чтобы уметь делить с остатком? | -надо знать компоненты деления -уметь делить без остатка -знать таблицу умножения |
- Подводящий диалог
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
(прием проводится на этапе актуализации знаний) -Ребята послушайте задачу Сошлись на полянке 17 зайчат, - Как решить эту задачу? Запись на доске 17 : 2 = -Удастся вам найти значение этого выражения? - В чём возникло затруднение? -Что ещё не знаем?
-Как бы вы назвали сегодняшний урок?
(Открываю вторую половину доски на ней слово с остатком) -Молодцы! | слушают -Нет -Мы не можем их разделить на пары -деление с остатком |
- Ситуация «яркое пятно»
12:4 17:2 15:5 36:9
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-как вы думаете почему этот пример выделен жирным шрифтом и размером? -И какая же тема у нас сегодня на уроке? -Молодцы правильно! | -Потому что этот пример не делится с без остатка как другие -Деление с остатком |
- Группировка
20:4, 18:2, 19:4, 54:9, 44:7, 83:9,28:7
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Итак, посмотрите на примеры, по каким группам мы их можем разделить -Давайте же попробуем это сделать -И какая же тема у нас сегодня на уроке? -Молодцы правильно! | -Мы их можем разделить по группам: 1) примеры, которые делятся без остатка 2)примеры, которые делятся с остатком 1) 20:4, 18:2, 54:9, 28:7 2) 19:4(ост. 3), 44:7(ост. 2), 83:9 (ост. 2) -Деление с остатком |
- Исключение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Ребята, посмотрите на доску нам даны примеры, я предлагаю вам исключить примеры, которые нам с вами известны 21:3=7 54:6=9 36:9=4 63:7=9 25:5=5 10:3=3 (остаток 1) -Все ли из этих примеров мы можем решить? -А какой не можем? -А почему не можем? -Как вы думаете какая тему у нас сегодня будет? -Молодцы правильно! | -нет 10:3=3 (остаток 1) -потому что мы еще не знаем, как решать примеры с остатком -деление с остатком |
- Домысливание
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Итак, тема нашего урока «Деление с остатком» -Посмотрите на доску: (на доске) Я вспомню….. Я узнаю…… Я научусь…… -Что мы с вами должны вспомнить? -Что мы с вами узнаем? -Чему мы с вами научимся? -Правильно, молодцы! | -вспомнить таблицу умножения, вспомнить компоненты деления -узнаем, как решать примеры с остатком -мы научимся решать примеры с остатком |
- Проблема предыдущего урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Итак, на прошлом уроке мы с вами не могли решить один пример, давайте начнем с него: 23:3 -как вы думаете, почему у нас возникло затруднение? -23 на 3 делится, но делится оно как……? -Правильно, молодцы! -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Молодцы, правильно! | -потому что 23 на 3 не делится -c остатком -узнать, как решать примеры с остатком -решать примеры |
- Линия времени (составлены примерно!)
- Проблемная ситуация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Начнем урок с математического диктанта, записываем в тетрадь только ответы в строчку. - 18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято? - Делимое 45, делитель 9. Запишите частное. - 56 разделить на 7. - Во сколько раз 48 больше, чем 8? - Делимое 63, частное 9. Запишите, чему равен делитель. - Уменьшите 28 в 7 раз. - 11 разделите на 4 –Проверим, как вы справились с заданием. (открываю на доске) - Возле каждого правильного ответа поставьте карандашом + - Смогли ли вы выполнить задание полностью? -Почему? -Чем отличается последнее выражение от предыдущих? -Каким математическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант? - Сформулируйте тему нашего урока. -Молодцы, правильно! | Выполняют 9 5 8 6 7 4 -затрудняются ответить -проверяют -нет -чисто не делится -делением -деление с остатком |
ГАПОУ «Волгоградский социально-
педагогический колледж
Студент-практикант
Арби Ильманович Арсаев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры использования интерактивной доски на уроках.
Презентация предназначена для тех, кто только начал работать с интерактивной доской. Приведены примеры заданий, которые можно создать и выполнить средствами интерактивной доски, для уроков математики ...
использование регионального компонента на уроках математики в начальных и малокомплектных классах
Задачи содержат большой познавательный материал, учат бережному отношению к природе, способствуют развитию анализировать ситуации, находить пути решения....
Использование современных образовательных технологий. Обучение приемам самоконтроля на уроках математики в процессе решения задач в начальной школе /из опыта работы /
Воспитание самоконтроля включает в себя множество аспектов, необходимых для его формирования. Но, чтоб ученику легче было работать с задачей, ему необходимо дать алгоритм действий, который...
Примеры использования Интернет-ресурсов на уроках окружающего мира в начальной школе
О возможности применения на уроках в начальной школе материалов не только со специализированных методических сайтов, но и ресурсов, изначально не предназначенных для учебных целей, этот материал из оп...
Семинар урок. Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС
Для достижения требований, обозначенных в ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам общего образования важнейшей задачей является формирование у учащихся универсальных учебных действи...
Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС
Статья.Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС...
Использование платформы "Якласс" на уроках математики в начальной школе 2 класс
Использование цифровых образовательных ресурсов является неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Многие педагоги пренебрегают этими методами обучения, по причие не знания на каком этапе и...