Технологическая карта урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_2.docx | 51.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дециметр
Тип урока: урок «открытия нового знания» ( с применением технологии деятельностного метода).
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
- Образовательные: учить детей измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел.
- Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, решать задачи; формировать умение работать в паре;
- Воспитательные: воспитывать сплоченность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к науке математике.
- Здоровьесберегающие: предотвратить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности.
Ожидаемые образовательные результаты:
Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.
Предметные: сравнивать отрезки по длине; сравнивать данные значения длины; контролировать свою деятельность; обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.
Планируемые УУД:
Познавательные УУД: общеучебные- определение дециметра, его обозначение на письме («дм»), построение отрезка длиной 1 дм; логические- осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см), сравнение предметов по длине.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Программно- методическое обеспечение урока
Оборудование к уроку:
- Компьютер
- Учебные принадлежности: линейка, простой карандаш, ластик, ручка
Дидактический материал:
- Презентация к уроку
- Фрагмент мультфильма «38 попугаев»
- Раздаточный материал: мерки длиной 1 см и 1 дм, набор полосок, карточки с числами,
Используемые образовательные технологии:
- Технология деятельностного обучения
- Технология проблемно- диалогического обучения
- Здоровьесберегающая технология
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) II. Актуализация опорных знаний и мотивация.
III. Формулирование проблемы. Поиск решения (открытие нового знания. IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока V. Здоровьесберегающий момент (физминутка) VI. Применение новых знаний (первичное закрепление) VII. Рефлексия деятельности. VIII Итог урока. Рефлексия деятельности. | Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Математика зовет Первоклашек на урок. - Закройте глаза, положите правую руку на сердце. - Покажите с помощью сигналов, с каким настроением вы пришли на урок. Индивидуальная работа. (2 уч-ся работают у доски) - А сейчас вспомним то, что мы уже знаем. ЗНАЕМ Устный счёт Логическая задача: Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №10 не с коричневой и не с синей крышей, дом № 6 слева от дома № 10, а дом №8 справа от дома №10 (слайд 3) Групповая работа состав чисел 9,10, 8. Решение примеров (слайды) (ответы дети показывают с помощью числовых карточек) - А сейчас, я загадаю число, а вы должны его отгадать, поднять числовую карточку и назвать это число. -Число, предыдущее числу 2; -Сосед числа 4 справа; -Сосед числа 10 слева; -Число, следующее за числом 3; - Число больше 4 на 2; -Число меньше 9 на 1; -Я задумала число. Из него вычла 3 и получила 7. Какое число я задумала? -Какое число стоит между числами 6 и 8? Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово. -Какое слово получилось? ВЕЛИЧИНА -Что такое величина? -Верно. Величина – это свойство предметов, которое можно измерить и записать с помощью числа. -Мы с вами уже знакомы с величиной – длина. -Какими мерками люди пользовались раньше для измерения длины на Руси? - Большой палец, пядь, локоть, сажень. -Были ли такие измерения точными. -Нет. -Затем люди придумали единые единицы измерения. -А какую единицу измерения длины вы уже знаете? - Сантиметр. -А где ее можно увидеть? -Верно, на линейке. Сейчас, ребята, посмотрим фрагмент из мультфильма «38 попугаев». - Что делали зверята? - Измеряли длину удава. - В чём измеряли длину удава ? (в попугаях, в мартышках, в слонах) -Одинаковые ли значения получились? - Нет. -Почему разные числа? - Потому что герои использовали разные мерки. -Какими мерками пользовались герои мультфильма? - Попугаем, мартышкой и слоном. - Какой единицей измерения вы бы предпочли измерить удава? - Смотрите, ребята, задание было одно, а мнений, у зверят несколько. -Задание выполнено? - Нет. -Чтобы разобраться с этой ситуацией, давайте проведем практическую работу. - Посмотрите, на партах лежит набор полосок. -Покажите самую маленькую и определите её длину. (красная) - Ответ? - 1 сантиметр. - Длина этой полоски действительно 1см. Эта мерка поможет нам совершить открытие на уроке. Работа в паре. - А теперь попробуйте измерить этой же маленькой меркой длину парты. ( 30 сек.) -Время истекло, положите свои мерки. - У кого нет ответа? - У кого есть ответ? У кого другое мнение? -Что же получается: задание я вам дала одно, а как вы его выполнили? -В чем затруднение? - Мерка маленькая, мало времени. - Почему же так вышло? - Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мало времени и мерка очень маленькая. Вывод: мерка в 1 см не всегда удобна. - Значит, над какой проблемой нам надо поработать? - Найти новую мерку для измерения длины и научиться, ей пользоваться. Это и будет целью нашего урока. -Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? - Давайте составим план сегодняшнего урока. 1 ) Найдём новую мерку для измерения длины и будем учиться, ею пользоваться; 2) Сравнивать величины; 3) Решать задачи, уравнения. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) -Измерьте длину зелёной полоски этой меркой. -Какой инструмент поможет найти верное решение? - Линейка. -Измерьте длину зелёной полоски линейкой. - Запишите длину на полоске. - Чему она равна? - 10см - Напишите на полоске 10 см. Это и будет новая мерка измерения длины. - Кто знает, как в математике по-другому называют 10см? Физкультминутка для глаз. Работа с учебником - Откройте учебник на с. 72 прочитайте - Так какова же тема нашего урока? ( открыть тему урока) - Кто знает, как записать 1 дм? - Прочитайте вывод в учебнике с 72. ( открыть на доске 1дм-=10см) - Какое умение формировали? (умение добывать информацию, умение владеть речью.) - Напишите на красной полоске 10см =1дм - Запишите ещё раз в тетрадь. - Начертите отрезок длиной 1дм или 10см (черчу на доске) - Что удобнее измерять меркой 1см, а что меркой 1дм? - Для чего люди выделили такую единицу? - Для удобства измерения длины. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Задание №2 – Рассмотрите ломаные - Какая ломаная длиннее? Измерьте ломаные при помощи линейки. - Чему равна длина этих ломаных? Запишем результаты измерений в тетрадь и сравним длины ломаных. – Итак, что можно делать с длинами? (Измерять, сравнивать.) Задание 3 на с. 72. – Сравните длины. Поставьте правильно знак сравнения. Задание записывается в тетрадь, обосновывается выбор знака. - Как проверить, какой из ответов верный: 2 дм > 10 см или 2 дм < 10 см. Сравнивать можно только одинаковые мерки: 10 см – это 1 дм, значит, 2 дм > 10 см. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу Задание 5 по вариантам (2 уч-ся работают у доски) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу
Игра «+» или « - « №7 Проверка (слайд) -Наш урок подходит к концу. -Скажите, какую цель ставили? -Цели достигли? -Для кого это было открытие? -С какой величиной длины мы сегодня познакомились? -Чему равен 1 дм? Мне было легко выполнять….. Я испытывал(а) трудности …… У меня особенно получилось …. Я бы похвалил(а) бы себя ….. -Оцените свою работу на уроке: - Если вы отлично владеете материалом сегодняшнего урока и можете объяснить материал другому, то покажите зеленую полоску . Если вы хорошо усвоили материал и вам не нужна помощь учителя, то покажите желтую полоску. - Если вы не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, покажите красную полоску. -Молодцы, ребята! Урок окончен. Спасибо за урок. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
V. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) .
V. Первичное закрепление. IV Физкультминутка | ||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...