Технологическая карта урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Корнеева Марина Алексеевна

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Дециметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_2.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дециметр

Тип урока: урок «открытия нового знания» ( с применением технологии деятельностного метода).

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  учить детей измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел.
  2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, решать задачи; формировать умение работать в паре;
  3. Воспитательные: воспитывать сплоченность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к науке математике.  
  4. Здоровьесберегающие: предотвратить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности.

Ожидаемые образовательные результаты:

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. 

Предметные: сравнивать отрезки по длине; сравнивать данные значения длины; контролировать свою деятельность; обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. 

Планируемые УУД:

Познавательные УУД: общеучебные- определение дециметра, его обозначение на письме («дм»), построение отрезка длиной 1 дм; логические- осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см), сравнение предметов по длине.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Программно- методическое обеспечение урока

Оборудование к уроку:

  • Компьютер
  • Учебные принадлежности: линейка, простой карандаш, ластик, ручка

Дидактический материал:

  • Презентация к уроку
  • Фрагмент мультфильма «38 попугаев»
  • Раздаточный материал: мерки длиной 1 см и 1 дм, набор полосок, карточки с числами,

Используемые образовательные технологии:

  • Технология деятельностного обучения
  • Технология проблемно- диалогического обучения
  • Здоровьесберегающая технология

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

II.  Актуализация опорных знаний и мотивация.

 

III. Формулирование проблемы. Поиск решения (открытие нового знания.

IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока

V. Здоровьесберегающий

момент (физминутка)

VI. Применение новых знаний (первичное закрепление)

VII. Рефлексия деятельности.

VIII Итог урока. Рефлексия деятельности.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Математика зовет

Первоклашек на урок.

- Закройте глаза, положите правую руку на сердце.
- Почувствуйте, как оно бьётся и посылает нам импульсы любви, добра, счастья.
- Давайте эти импульсы пошлём  друг другу, чтобы в нашем классе все любили друг друга, совершали только добрые поступки и были всегда счастливы. 

- Покажите с помощью сигналов, с каким настроением вы пришли на урок.

 Индивидуальная работа.  (2 уч-ся работают у доски)  

- А сейчас вспомним то, что мы уже знаем.  ЗНАЕМ

Устный счёт

 Логическая задача:

Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №10 не с коричневой и не с синей крышей, дом № 6  слева от дома № 10,  а дом №8  справа от дома №10 (слайд 3)

Групповая работа состав чисел 9,10, 8.

Решение примеров (слайды)  (ответы дети показывают с помощью  числовых карточек)

 - А сейчас, я загадаю число, а вы должны его отгадать, поднять числовую карточку и назвать это число.  

-Число, предыдущее числу 2;

-Сосед числа 4 справа;

-Сосед числа 10 слева;

-Число, следующее за числом 3;

- Число больше 4 на 2;

-Число меньше 9 на 1;

-Я задумала число. Из него вычла 3 и получила 7. Какое число я задумала?

-Какое число стоит между числами 6 и 8?

 Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово.

-Какое слово получилось?

ВЕЛИЧИНА

-Что такое величина?

-Верно. Величина – это свойство предметов, которое можно измерить и записать с помощью числа.

-Мы с вами уже знакомы с величиной – длина.

-Какими мерками люди пользовались раньше для измерения длины на Руси?

- Большой палец, пядь, локоть, сажень.

-Были ли такие измерения точными.

-Нет.

-Затем люди придумали единые единицы измерения.

-А какую единицу измерения длины вы уже знаете?

- Сантиметр.

 -А где ее можно увидеть?

-Верно, на линейке.

Сейчас, ребята, посмотрим фрагмент из мультфильма «38 попугаев».

- Что делали зверята?

- Измеряли длину удава.

 - В чём измеряли длину удава ? (в попугаях, в мартышках, в слонах)

-Одинаковые ли значения получились?

- Нет.

-Почему разные числа?

- Потому что герои использовали разные мерки.

-Какими мерками пользовались герои мультфильма?

- Попугаем, мартышкой и слоном.

- Какой единицей измерения вы бы предпочли измерить удава?

- Смотрите, ребята, задание было одно, а мнений, у зверят несколько.

-Задание выполнено?

 - Нет.

-Чтобы разобраться с этой ситуацией, давайте проведем практическую работу.

- Посмотрите, на партах лежит набор полосок.

 -Покажите  самую маленькую и определите её длину.  (красная)

- Ответ? 

- 1 сантиметр.

 - Длина этой полоски действительно 1см. Эта мерка поможет нам совершить открытие на уроке.

Работа в паре.

- А теперь попробуйте измерить этой же маленькой меркой длину парты.  ( 30 сек.)

 -Время истекло,  положите свои мерки.

 - У кого нет ответа? 

 - У кого есть ответ?   У кого другое мнение?

 -Что же получается: задание я вам дала одно, а как вы его выполнили?

-В чем затруднение?

 - Мерка маленькая, мало времени.

 - Почему же так вышло?

- Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мало времени и мерка очень маленькая.

  Вывод:  мерка в 1 см не всегда удобна.

 - Значит, над какой проблемой нам надо поработать?

- Найти новую мерку для измерения длины и научиться, ей пользоваться. Это и будет целью нашего урока.

-Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Давайте составим план сегодняшнего урока.

1 ) Найдём  новую мерку для измерения длины и будем учиться, ею пользоваться;

2)  Сравнивать величины;

3)  Решать задачи, уравнения.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 -Измерьте длину зелёной полоски этой меркой.

  -Какой инструмент поможет найти верное  решение?

- Линейка.

-Измерьте длину зелёной полоски линейкой.

- Запишите длину на  полоске.

-  Чему она равна?

- 10см

 - Напишите на полоске 10 см. Это и будет новая мерка измерения длины.

 - Кто знает, как в математике по-другому называют 10см?

Физкультминутка для глаз.

Работа с учебником

 - Откройте учебник на с. 72 прочитайте

- Так какова же тема нашего урока? 

( открыть тему урока)

- Кто знает, как записать 1 дм? 

- Прочитайте вывод в учебнике с 72.   ( открыть на доске 1дм-=10см)

 - Какое умение формировали?  (умение добывать информацию,  умение владеть речью.)

  - Напишите на красной полоске 10см =1дм

- Запишите ещё раз в тетрадь.

- Начертите отрезок длиной 1дм или 10см (черчу на доске)

- Что удобнее измерять меркой 1см, а что меркой 1дм?

- Для чего люди выделили такую единицу? 

- Для удобства измерения длины.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания.)

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.  (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Задание №2

  – Рассмотрите ломаные

- Какая ломаная длиннее? Измерьте ломаные при помощи линейки.

- Чему равна длина этих ломаных? Запишем результаты измерений в тетрадь и сравним длины ломаных.

– Итак, что можно делать с длинами? (Измерять, сравнивать.)

 Задание 3 на с. 72.

– Сравните длины. Поставьте правильно знак сравнения.

Задание записывается в тетрадь, обосновывается выбор знака.

- Как проверить, какой из ответов верный: 2 дм > 10 см или 2 дм < 10 см. Сравнивать можно только одинаковые мерки: 10 см – это 1 дм, значит, 2 дм > 10 см.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу

Задание  5 по  вариантам  (2 уч-ся работают у доски)  

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу

 

Игра «+» или  « - «     №7           Проверка (слайд)

-Наш  урок подходит к концу.

-Скажите, какую цель ставили?

-Цели достигли?

-Для кого это было открытие?

-С какой величиной длины мы сегодня познакомились?

-Чему равен 1 дм?

Мне было легко выполнять…..

Я испытывал(а) трудности ……

У меня особенно получилось ….

Я бы похвалил(а) бы себя …..

-Оцените свою работу на уроке:

- Если вы отлично владеете материалом сегодняшнего урока и можете объяснить материал другому, то покажите зеленую полоску .

Если вы хорошо усвоили материал и вам не нужна помощь учителя,

то покажите  желтую полоску.

- Если вы не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, покажите красную полоску.

-Молодцы, ребята! Урок окончен. Спасибо за урок.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

V. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) .

 

V. Первичное закрепление.

IV Физкультминутка

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...