Тип урока: обобщение и систематизация знаний |
Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида ± 1,![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s-IdsOpczAqTyGD79MnHcBQ&rev=1&h=13&w=16&ac=1) ±2, ±3 » путём знакомства с произведениями А.С.Пушкина; развития навыков счёта; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s5XULrKiqUErKFoUZ--pq8g&rev=1&h=13&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sflgjgki8U-T9AEPr5nSk8w&rev=1&h=13&w=16&ac=1) |
Планируемые результаты |
Предметные: знать состав чисел, формировать навыки прибавления, вычитания чисел 1, 2, 3.
| Метапредметные: регулятивные – уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы; коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности; познавательные – стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решение познавательной задачи. | Личностные: организовывать исследовательское пространство через произведения А.С.Пушкина |
Образовательные ресурсы: портрет А.С.Пушкина, книжная выставка со сказками А.С.Пушкина, презентация, поделки из ракушек, учебник, тетрадь для самостоятельной работы, |
Организационная структура урока |
Этапы урока, формы работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Организация начала урока | Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Создание ситуации успеха. - Проверим готовность к уроку. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты поглядите, Всё в порядок приведите. | Определяют самоготовность («Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока») | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять организационные задачи |
2. Сообщение темы урока и постановка учебных целей | - Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Мы совершим путешествие по сказкам. Но, чтобы попасть в сказку, что мы с вами должны уметь делать? - Сказки у нас будут необычные, а авторские. А кто автор, вы узнаете, если отгадаете, кто написал следующие строки? У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. (Слайд 2) - Волшебный кот рассказал А.С.Пушкину много сказок. (Слайд 3) - И герои из сказок его приготовили вам задания. А кот будет внимательно наблюдать, как вы считаете, решаете задачи. А вы какие цели ставите перед собой на этом уроке? | Дети высказывают свои предположения
А.С.Пушкин
Обучающиеся ставят перед собой цели на данный урок | Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
1 | 2 | 3 | 4 |
3.Актуализация опорных знаний | Устный счёт учитель проводит с целью актуализации знаний 1.Слушайте внимательно. Отгадайте, из какого произведения эти строки? Жил старик со своею старухой У самого синего моря… (Слайд 4) - В этой сказке один из главных героев – рыбка. Она предлагает нам поиграть в игру «Поймай рыбку». -Ученик ловит рыбку, называет число, а я вам задаю задания с этим числом. Если кто-нибудь поймает золотую рыбку, он сам задаёт задание. 2. А кто знает из какого произведения эти строки? Белки песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые. (Слайд 5) - Поможем белочке разгрызть орехи. Для этого соединим примеры с ответами на орешках. ![https://d-a.d-cd.net/a10fb48s-960.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/iaGzDfz7EhX3fooZnW3wZ3-izRlrAE53543RQXlyoZQakuTnUUuwpIZi5Tk793BufLfhu1FkhtXexj7ezc5CDDEpGHqNP-WkF4ytNigd6PkhkwgokDI-r82MyWdbmLk-FjAbTpmDs9aGERm9Tw)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s7rKHee2eHMCbnuDcfD9-xg&rev=1&h=37&w=66&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s15m01_iR4bM7126uxjwJbA&rev=1&h=37&w=66&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s4WM1BqLUbrBLxgC24NyBrw&rev=1&h=37&w=52&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sAmGY4b-vrg20qX9xr30qPQ&rev=1&h=37&w=52&ac=1)
|
Дети отгадывают сказку
Отвечают на задания учителя и одноклассников. Обучающиеся снимают с доски рыбок, где с обратной стороны записаны числа 6,7,4,8,3,1. Выполняют задания по знанию состава чисел и на умение вычитать и прибавлять.
«Сказка о царе Салтане»
Демонстрируют умение соотносить математические выражения с результатом действия | Упражняются в устных вычислениях.
|
1 | 2 | 3 | 4 |
| ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sguwRrI0jCIw7fsIffiIUXA&rev=1&h=37&w=52&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sHvMXUyqj9ECCqAmWMmb9KA&rev=1&h=37&w=66&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s088lyF0dD-qLDI6uHb3Cbw&rev=1&h=37&w=52&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s2zR8E5EiOoeFchzcSF9ZPA&rev=1&h=37&w=74&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sgYlDjp4ebNlgfRURLDwN8A&rev=1&h=37&w=66&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sV7qO48o3EtIlE02fCCJ3iQ&rev=1&h=37&w=52&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=ssDTxdIgFzP0X3RCEmEEvCg&rev=1&h=37&w=74&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sEbNIwv5gIVfyYgC9q_pxVA&rev=1&h=37&w=52&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=srhAxo_6iTg4kQaOiYHfAow&rev=1&h=37&w=52&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sQcTepojU9yZ-WbmQhX5I5A&rev=1&h=37&w=52&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s9-mE2rs_R2GYib2QZz5q-g&rev=1&h=37&w=74&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sjOiQR8q2bZyCUl9vdBhx_A&rev=1&h=37&w=74&ac=1)
- Ох, хорошо «разгрызли» орешки. Доволен кот учёный. 3. Может кто-нибудь знает, из какой сказки эти строки: Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи… (Слайд 6) - А зеркальце хочет проверить, как вы усвоили состав чисел![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sFljufE5p6dxoObs3m_klaA&rev=1&h=49&w=52&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sY9PDo66bZdouKlw3C3b7sQ&rev=1&h=49&w=52&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sFa-rZptzN7h_V_NSEzbj9Q&rev=1&h=49&w=50&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s8iQsTvh-y871HvubMrMMxw&rev=1&h=49&w=52&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sX15RsAQS-5pSlg_KpFl_7g&rev=1&h=13&w=14&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sqm2tcKevzktYAQkk-xqJIA&rev=1&h=37&w=30&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sdkpDvF73qDCXfHk4GtjWMw&rev=1&h=13&w=9&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=siDSrT7pBKhZWuOz8I3ZmVQ&rev=1&h=37&w=30&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sxOUkB71vVexESpiyKO2s4w&rev=1&h=37&w=30&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sMPhOgdcx99BvXepZ3CK2pA&rev=1&h=37&w=30&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sE-SJGL3LclxqYItoxTtF7w&rev=1&h=13&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=skzwsNfKtgDi-cL-VXSFe-Q&rev=1&h=37&w=30&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sHiTvBS9g3IGBiCRC0DODIg&rev=1&h=13&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sOlg7ghuAfcXKKeat2QDn0g&rev=1&h=13&w=9&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sE5cQSLSwKOK_NVbGSp3Wyg&rev=1&h=37&w=30&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s9damgMJYNXsQR-DjTBFfpg&rev=1&h=13&w=9&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=spoazQZK_uYP73Atx8oE_uA&rev=1&h=37&w=30&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sPRiumY36Gbl6bYPfybdblA&rev=1&h=13&w=9&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s5hitiOr7RjSPLb4VWWyfXw&rev=1&h=37&w=30&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sJ0ABi1xxxxe1N-8gdwAUPw&rev=1&h=13&w=16&ac=1)
4. Слушаем дальше: Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. (Слайд 7) - Кто догадался, из какой сказки эти строки? - Уж очень петух любит взлетать высоко и даёт нам геометрическое |
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Показывают ответы из разрезных цифр
«Сказка о золотом петушке» |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
| задание. На какой из ёлочек больше треугольников? ![Маврычева Любовь. Петушок - золотой гребешок](https://lh4.googleusercontent.com/3yCGOm4nCznCDmhDjXoN8mfUfnA_6LZuoXZ7hdND8aInph275LOTxGixGml70KF6PmtzhK-ssBwnQUiaLUPFtoKpEkgj6g_qILSSbJ8pd-m10V6JvZ31auc-or6z1oQVIpj33tQDsnOOd3OJVw) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sgOoR71vTn2imMZ-AL88Tzg&rev=1&h=37&w=45&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=szCR0lQgdp5tHl2XDojqJKQ&rev=1&h=37&w=45&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sxUje3qsH8bcaxve4PaWXag&rev=1&h=37&w=45&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sWv3VdlskcCJWu7bn-sUFVg&rev=1&h=37&w=45&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s94QfBdDOOFJPR2eoYMBOnQ&rev=1&h=37&w=45&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sKOm_i2K9l25LXKI41wxyBQ&rev=1&h=1&w=29&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sRl6JZfxZ2JiWdruJWzlHnQ&rev=1&h=1&w=29&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=silpk4sPRACOLuHb4tqRrZA&rev=1&h=1&w=29&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=szQIdKRMZOcOUzNz-RRj42w&rev=1&h=37&w=45&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sHSY9Jb8_vFRVIxvQNtu2Xg&rev=1&h=13&w=16&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s-slUbV6DY37Lkl7Ty-wzhw&rev=1&h=13&w=16&ac=1)
- На сколько больше? 5. А кто знает сказку, где есть такие строчки: Жил-был поп, Толоконный лоб. (Слайд 8) - Что значит толоконный лоб? (Глупый человек) - Ой, а как зовут этого героя? Да, это же Балда! Умный он был, поэтому предлагает решить вам задачу: Балда у попа должен был работать 3 дня, а проработал на 2 дня больше. Сколько дней работал Балда у попа? (Подведение итогов устного счёта) | Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Приводят доказательство выбора ответа.
Дети сами пытаются объяснить, как понимают это выражение.
Выполняют решение задачи с опорой на краткую запись при помощи кассы цифр |
|
4.Физминутка | Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова крутого,
| Дети повторяют движения за учителем |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
| Мимо города большого. |
|
|
5. Обобщение по теме раздела | - Поднимите руки те, кто хоть раз был на море? (Слайд 7) - Дно моря хранит в себе много тайн. А что можно встретить на дне моря? - Действительно, подводный мир прекрасен и мы с вами должны беречь эту красоту. Для этого не должны засорять не только реки и озёра, но и моря. Из даров моря можно сделать много красивых поделок.(Показать поделки) - В сказке о царе Салтане возле берега плавала Царевна-Лебедь. Она очень умна и приготовила вам задания из учебника. 1. с.112 з.5 - Составьте выражения по рисунку. 2. с.112 з.3 - Прочитайте задание. Можно ли назвать её задачей? Почему? Составьте требование, чтобы это была задача. - Запишите решение задачи. |
Работа в парах
Выполняют задания с опорой на рисунок, составляют выражения и обсуждают результат работы в парах
Индивидуальная работа | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
6. Физминутка | Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
| Великанами мы стали. И как зайки поскакали, И за кустики пропали. |
|
|
7. Обобщение по теме раздела | Работа в тетради для самостоятель-ных работ. 1.- А кот учёный хочет посмотреть, как вы умеете записывать решение задач. Откройте тетради на с.44. прочитайте з.2. Можно ли решить эту задачу? Почему? Дополните задачу. А теперь запишите решение этой задачи. 2. Самостоятельная работа. С.112 № 2 | Индивидуальная работа, работа в парах | Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
8. Систематиза-ция знаний | Проверь себя! (Тест)
| Задание | Варианты ответов | 1 | Укажи сумму чисел 4 и 2 | 2 | 6 | 7 | 2 | Сколько получится, если из числа 7 вычесть 3? |
5 |
10 |
4 | 3 | Из какого числа надо вычесть1, чтобы получить 6? |
4 |
6 |
7 | 4 | Какое число больше чем 5 на 3? |
7 |
8 |
9 | 5 | 6 – это 4 и ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sMit4IR1nu-gMF3VS6kWIYQ&rev=1&h=25&w=22&ac=1)
| 2 | 3 | 4 |
| Индивидуальная работа | Осуществлять контроль и самоконтроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
9. Подведение итогов. Рефлексия. | - Все сказочные герои остались довольны вашей работой. А вы достигли ваших поставленных целей? Что у вас вызвало затруднения? Что нового вы узнали? А что вас заинтересовало? - Не беда, что вы не все сказки А.С.Пушкина знаете. Вы пришли учиться в школу, и когда научитесь хорошо читать, вы сами прочитаете эти сказки. Сейчас вы их видите на выставке, а взять их можно в библиотеке. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку ![](https://lh6.googleusercontent.com/3wlsg5W9r0aUOYcILr-6jY_ATeTkbKij-8FILA9Y3Fhtadeb4pvimf_b2T7HXe0DUEjRjrM2ilCz_KlLzLe35VAk6UMxoXQwXZrOOc_kDs4kTiuPgAl13FKn9X4RLO4BZJMvsYMg6C-4zw0SYQ)
| Выражать доброжелатель- ность и эмоционально-нравственную отзывчивость |