Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Капустина Людмила Аркадьевна

Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka_po_matematike_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Учитель начальных классов Капустина Л.А.

Урок-сказка по математике

«Сложение и вычитание двухзначных чисел»

Цели урока:

Закреплять навыки сложения и вычитания двухзначных чисел.

Развивать умения  решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

Пробуждать интерес к предмету через сказку, логические задания.

Оборудование: Презентация, светофоры, карточки для работы в парах, разные по цвету ручки, шифрограмма.

                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Руки?          На месте!

-Ноги?           На месте!

-Локти?         У края!

-Спина?         Прямая!

  1. Сообщение темы урока. (Слайд 1)

Сегодня на уроке мы будем закреплять сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать задачи, упражняться в счете. Но урок у нас необычный. К нам в гости пришла сказка.

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван – Царевич и Василиса Прекрасная. Они очень любили друг друга.

  Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и решил отправиться на поиски. Кто же похитил Василису? Куда идти? Где искать?

Мы сегодня узнаем на уроке. Но помогать Ивану Царевичу придется вам, ребята, т. к. ему одному не справиться. Вы согласны помочь? (Ответы детей)

  1. Устный счет.

Если мы выполним первое задание, то узнаем, кто же похитил Василису.

1)Прочитайте числа.

2)Что общего между ними?

3)Назовите соседей, каждого из этих чисел.

4)Расположите их в порядке возрастания.

5) Какое число лишнее?

(Слайд 2)

35, 48, 72, 50, 64, 93. (переворачиваю числа, а там слово «Кощей»)

Итак, кто же похитил Василису?

Иван Царевич отправился в путь к Кощею Бессмертному. Но недолго ему пришлось идти, т.к. на пути его встретил злой шестиглавый Змей Горыныч. (Слайд 3) Ивану трудно справиться со Змеем, поэтому на помощь ему отправятся 3 ученика (Ф.И.)

(Задания на доске)

Индивидуальная работа

     1-ый уч.  < > =                                         2-ой уч.

72+9……64+20                   На одном острове было 27 пещер, а на

85-30…..71-6                       другом острове на 3 пещеры больше.

25+30….72-50                     Сколько пещер было на этих двух

49-4…….52-7                      островах?

   3-ий уч.

93-70=       48+9=       62-22=      37-8=    64+20=       95-42=     50-36=

По карточкам работают 3 уч.

- Ребята, путь к замку Кощея Ивану будет показывать клубочек, который запутался в листьях дерева. (Слайд 4) Если мы правильно прочитаем и найдем числа, которые надо вставить, то клубочек упадет с дерева.

Вспомним:

-Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?

- Как называются числа при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?

* - 24 = 7

    * + 8 =50

    70 - * = 40

     13 + * = 33

- Вы справились с заданием. Клубочек упал с дерева и покатился.

Идет Иван Царевич за клубочком .Перед ним болото. (Слайд 5) Как же ему переправиться через болото? Вдруг видит Лягушка в лапках что-то держит. Здесь задание! «Составьте и решите задачу в 1 действие».

  1. 14 л
  2. 34 л

-Чего не хватает? (Учащиеся составляют и решают задачу)

Перебрался Иван через болото. Привел волшебный клубочек его на распутье. (Слайд 6) На придорожном камне надпись «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану? (Прочитайте правильно выражения и найдите их значения)

По какой же дороге идти Ивану Царевичу к замку?

                                    72- (20+30) =22

                                        (80 – 40) – 9 = 31

                                    30 + (20 – 7) = 43

Мы помогли выбрать дорогу. Спешит Иван Царевич к своей Василисе. Но Иван еще не знает, что перед ним много преград. Вдруг выбранная дорога приводит Ивана к реке. (Слайд 7)

Помогите, ребята, построить мост через речку. А он будет построен, если правильно решите примеры.

  1. Самостоятельная работа.    
  2. 1в.   64- 26     72+19               2в.  76+18        80-62

            90-54      39+28                     56+28         62-37

            51-27      65+34                      72-24        44+32

(Взаимопроверка в парах)

- Мост построен. Спешит Иван. Но опять преграда! (Слайд 8)

Перед Иваном овраг. Спешит он перебраться через овраг.

  1. Математический диктант – тест. (Выбрать правильный  ответ)

 (На инд. доске работает один ученик.)

1). В числе 98 содержится:

8дес.9 ед.

9 дес.8 ед.

9 дес. и столько же единиц

2)При счете сразу за числом 59 называют

70

60

58

3)Если число 30 уменьшить на 13 , то получится

17

43

18

4) Число 68 больше числа 20 на

88

48

66

5)Если уменьшаемое равно 85 , а вычитаемое 15, то разность равна:

70

100

80

6)Сумма чисел 24 и 6 равна

40

39

29

(Проверка математического диктанта при помощи светофоров)

VI.Физкультминутка

Перебрался Иван через овраг и мы вместе с ним. Идем дальше.

Опять преграда –высокая скала! (Слайд 9)А чтобы взобраться на скалу, надо решить задачу из учебника

VII. Решение задачи.(из учебника)

№2, с. 124

Взобрался Иван на скалу. Смотрит – впереди Замок Кощея. (Слайд 10) Замок окружен высоким железным забором. На воротах большой замок. А на замке задание.

VIII. Работа в парах (примеры написаны на карточках, решают поочередно, ответы пишутся разным цветом, проверяют друг друга)

Задание выполнено! Замок открылся! Встретил Ивана сам Кощей.

-Ну, Иван, забирай Василису - сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня в замке 4 башни. (Слайд 11)Первая башня – пустая. Василиса не в самой высокой башне и не в самой низкой. Где она? Поможем Ивану! (Картинки с башнями)

-Иван нашел свою Василису. А помогли ему вы, ребята. Иван Царевич благодарит вас и предлагает выполнить дома задание.

А задание вы узнаете, когда разгадаете шифрограмму.

. Шифрограмма.

2  4   6  1  5  3  7        3  1  2

             З

(получается  «Задания нет»)

Х. Рефлексия.

Оцените себя с помощью «светофора»

X.Подведение итогов урока

Зачем нужно закреплять пройденный материал?      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по теме "Сложение и вычитание вида ... ±1, ... ±2 , ... ±3 "

Данный  урок  разработан в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом  начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке формируется совокупность УУД, ...

Урок - сказка по теме " Решение задач изученных видов" 1 класс

Нестандартная форма урока дает возможность раскрыться каждому ученику, повышает интерес к предмету....

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...

Урок-сказка русского языка «Изменение глаголов по числам» 2 класс

Разработка урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"...