Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Збаранская Анжела Николаевна

Материал содержит рабочую программу по математике в 3 классе УМК "Школа 2100" с учётом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                             

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Е.А.Шрайнер /

ФИО

Протокол № ___ от

«__»____________2014г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ пос.Бурный »

_____________/Т.А.Шрайнер /

ФИО

 «__»____________2014г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ пос.Бурный»

_____________/И.Н.Терсина /

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ЗБАРАНСКОЙ АНЖЕЛЫ НИКОЛАЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

      ПО МАТЕМАТИКЕ

  в 3 классе

   базовый уровень

                                                                                 Рассмотрено на заседании

                                                                                               педагогического совета

                                                                                               протокол № 1 от

                                                                                               «    » _____________  2014г.

        

2014 - 2015  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа  по математике для 3 класса составлена на  основе программы по математике Демидовой Т.Е., Козловой С.А. , общеобразовательной программы начального обучения МБОУ «СОШ пос. Бурный», с учетом  особенностей  УМК Общеобразовательная система «Школа 2100». Программа обеспечена учебниками «Математика ». Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., дидактическим материалом по математике для  3 кл. и методическими рекомендациями для учителя Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П.  Программа  соответствует  требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

       Настоящая программа предназначена для обучающихся 3 класса . В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов.

      Основная цель обучения математики состоит в формировании функционального грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

        Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  •     сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений;
  • сформировать умение учиться;
  •     обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  •     сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  •     сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  •     сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  •     выявить и развить математические и творческие способности на основе  предлагаемых в курсе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

         Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы по математике в 3 классе является  усвоение учащимися базового уровня знаний по математике предусмотренного государственными стандартами.

В результате изучения математики ученик должен овладеть следующими результатами:

       Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей

      правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и

       сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

      общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок  

       совершить.

         Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

         Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

            ошибки с помощью учителя.

        Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень  

           успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  

            критериев.

        Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая

            информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди  

            предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

            (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и

            явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения    

            знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план 

            учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять 

            информацию в виде текста, таблицы, схемы.

        Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной

            речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её

           обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

            свою точку зрения.

         Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»  

            (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы;  

             проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

         Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в

            совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

          Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

           Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  •   использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в  

     пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется  

     каждое следующее число в этом ряду);

  •   объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  •   использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м,  

     км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени  

     (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами  

     измерения каждой из величин;

  •   использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра  

     прямоугольника (квадрата);

  •   пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной  

     математической терминологией;

  •   читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  •    представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  •    выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с

     остатком);

  •    выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  •    осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании,  

     умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и  

     алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и    

     делении чисел в остальных случаях;

  •    осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  •    использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное

     свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на  

     число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  •    читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с  

     использованием названий компонентов;

  •    решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим  

     способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  •    находить значения выражений в 2–4 действия;
  •    использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника

     (квадрата) при решении различных задач;

  •   использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при  

     решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

  •    строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  •    сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в  

     изученных единицах измерения;

  •    определять время по часам с точностью до минуты;
  •    сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  •    устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы:

      движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара,  

      его цена и стоимость).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...