тематическое планирование уроков математики во 2 классе ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Тематическое планирование уроков по математике для к класса "Школа России", ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по математике ФГОС | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | |||
Числа от 1до 100. Нумерация. 16ч. | |||||||
1. | 1. | Числа от 1 до20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Классифицировать числа по заданному или самому установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых .Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| ||||
2. | 2. | Приёмы сложения и вычитания в пределах 20. | |||||
3. | 3. | Десяток. Счёт десятками до 100. | |||||
4. | 4. | Числа от 11до 100. Образование и запись чисел. | |||||
5. | 5. | Числа от 11до 100.Поместное значение чисел. | |||||
6. | 6. | Однозначные и двузначные числа. | |||||
7. | 7. | Миллиметр. Соотношение между мм и см. | |||||
8. | 8. | Миллиметр .Закрепление. | |||||
9. | 9. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |||||
10. | 10. | Метр. Таблица единиц длины. | |||||
11. | 11. | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» (1) | |||||
12. | 12. | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание вида 35+5,35-5,35-30 | |||||
13. | 13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |||||
14. | 14. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | |||||
15. | 15. | Закрепление по теме « Нумерация чисел от 1до 100». | |||||
16. | 16. | Страничка для любознательных. Что узнали . Чему научились. | |||||
Сложение и вычитание .70ч. | |||||||
17. | 1. | Задачи обратные данной. | Составлять и решать задачи обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр прямоугольника.. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычитаниях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группах, оценивать выполненную работу. | ||||
18. | 2. | Сумма и разность отрезков. | |||||
19. | 3. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||||
20. | 4. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||||
21. | 5. | Решение задач изученных видов. Закрепление. | |||||
22. | 6. | Единицы времени.Час. Минута. | |||||
23. | 7. | Длина ломаной. | |||||
24. | 8. | Контрольная работа по теме «Числовые выражения , содержащие действие сложение и вычитание.»(2). | |||||
25. | 9. | Анализ контрольной работы. Решение задач. | |||||
26 | 10. | Закрепление решения задач. Страничка для любознательных. | |||||
27. | 11. | Порядок действий. Скобки. | |||||
28. | 12. | Числовые выражения. | |||||
29. | 13. | Сравнения числовых выражений. | |||||
30. | 14. | Периметр многоугольника. | |||||
31. | 15. | Свойства сложения. | |||||
32. | 16. | Контрольная работа | |||||
33. | 17. | Работа над ошибками. Закрепление сочетательного и переместительного свойства сложения | |||||
34. | 18. | Решение задач на сложение и вычитание. | |||||
35. | 19. | Математика вокруг нас. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | |||||
36. | 20. | Что узнали. Чему научились Страничка для любознательных. | |||||
37. | 21. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтрересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
38. | 22. | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20 | |||||
39. | 23. | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2,36-20. | |||||
40. | 24. | Приемы вычислений для случаев вида 26+4 | |||||
41. | 25. | Приемы вычислений для случаев вида 30-7. | |||||
42. | 26 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | |||||
43. | 27. | Решение задач на нахождение суммы. | |||||
44. | 28. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы. | |||||
45. | 29. | Решение задач с графической иллюстрацией. | |||||
46. | 30. | Приёмы сложения для случаев 26+7. | |||||
47. | 31. | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | |||||
48. | 32. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток. | |||||
49. | 33. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток. | |||||
50. | 34. | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |||||
51. | 35. | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». | |||||
52 | 36. | Анализ контрольной работы.Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных | |||||
53. | 37. | Буквенные выражения. | |||||
54. | 38. | Выражения с переменной. | |||||
55. | 39. | Уравнения. | |||||
56. | 40. | Решение уравнений способом подбора. | |||||
57. | 41. | Проверка сложения. | |||||
58. | Проверка вычитания. | ||||||
59. | 43. | Решение уравнений. Закрепление. Математический диктант. | |||||
60. | 44. | Решение уравнений и буквенных выражений | |||||
61. | 45. | Закрепление устных приёмов сложения и вычитания. | |||||
62. | 46. | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | |||||
63. | 47. | Анализ контрольной работы. Что узнали . Чему научились. | |||||
64. | 48. | Проверим себя и свои достижения. Закрепление сложения и вычитания. | |||||
65. | 49. | Письменный приём сложения вида 37+42, 45+23. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий с технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | ||||
66. | 50. | Письменный приём вычитания вида 57-26 | |||||
67. | 51. | Проверка сложения и вычитания. | |||||
68. | 52 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |||||
69. | 53. | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Угол. Виды углов | |||||
70. | 54. | Письменный приём сложения вида 37+48. | |||||
71. | 55. | Письменный приём сложения вида 37+53. | |||||
72. | 56. | Прямоугольник. Математический диктант. | |||||
73. | Сложение вида 87+13. | ||||||
74. | 57. | Закрепление приёмов сложения. | |||||
75. | 58. | Письменный приём вычитания вида 40-8. | |||||
76. | 59. | Письменный приём вычитания вида 50-24. | |||||
77. | 60. | Закрепление приёмов вычитания. Страничка для любознательных. | |||||
78. | 61. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |||||
79. | 62. | Анализ контрольной работы. Решение примеров со скобками. | |||||
80. | 63. | Вычитание вида 52-24. | |||||
81. | 64. | Закрепление приёмов вида 75+16,82-65. | |||||
82. | 65. | Закрепление приёмов вида 60-18,29+16. | |||||
83. | 66. | Прямоугольник. Свойства сторон прямоугольника. | |||||
84. | 68. | Квадрат. Свойства сторон квадрата. | |||||
85 | 69. | Наши проекты. Оригами. Что узнали. Чему научились. | |||||
86. | 70. | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (7) | |||||
Умножение и деление. 39ч. | |||||||
87. | 1. | Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия –умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | ||||
88. | 2. | Приём умножения с помощью сложения | |||||
89. | 3. | Задачи на умножение. | |||||
90. | 4. | Периметр прямоугольника. | |||||
91. | 5. | Приёмы умножения единицы и нуля. | |||||
92. | 6. | Название компонентов и результата умножения. | |||||
93. | 7. | Переместительное свойство умножения. | |||||
94. | 8. | Контрольная работа по теме «Умножение»(8). | |||||
95. | 9. | Закрепление. Решение задач. | |||||
96. | 10. | Конкретный смысл действия деления. | |||||
97. | 11. | Деление. Закрепление. | |||||
98. | 12. | Решение задач на деление на равные части. | |||||
99. | 13. | Решение задач на деление. | |||||
100. | 14. | Название компонентов и результата действия деления. | |||||
101. | 15. | Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. | |||||
102. | 16. | Контрольная работа по теме «Деление»(9). | |||||
103. | 17 | Решение задач на деление и умножение. Закрепление. Анализ контрольной работы. | |||||
104. | 18. | Закрепление умножения и деления. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | |||||
105. | 19. | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | |||||
106. | 20. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||||
107. | 21. | Приёмы умножения и деления на10. | |||||
108. | 22. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||||
109. | 23. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||||
110. | 24. | Равенства и неравенства. Свойства умножения. | |||||
111. | 25. | Закрепление по теме «Умножение и деление» | |||||
112. | 26 | Умножение числа 2 и на 2. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения при делении. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
113. | 27. | Составление таблицы умножения на 2. | |||||
114. | 28. | Деление на 2. | |||||
115. | 29. | Деление на 2. Закрепление. | |||||
116. | 30 | Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2. | |||||
117. | 31. | Табличные случаи умножения на 2. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. | |||||
118. | 32. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2» (10) | |||||
119. | 33. | Умножение числа 3 и на 3.Анализ контрольной работы. | |||||
120. | 34. | Таблица умножения на 3. | |||||
121 | 35. | Деление на 3. | |||||
122. | 36. | Таблица умножения и деления на 3. Закрепление. | |||||
123. | 37. | Решение задач на умножение и деление. | |||||
124. | 38. | Страничка для любознательных. Решение задач изученных видов | |||||
125. | 39. | Что узнали. Чему научились. Табличные случаи умножения и деления на 2, на 3. | |||||
Повторение. 11ч. | |||||||
126. | 1. | Нумерация. Числа от 1 до 100. | |||||
127. | 2. | Числовые и буквенные выражения. | |||||
128. | 3. | Равенства. Неравенства. Уравнения. | |||||
129. | 4. | Сложение и вычитание. | |||||
130. | 5. | Свойства сложения. | |||||
131. | 6. | Итоговая контрольная работа(11). | |||||
132. | 7. | Анализ контрольной работы. Решение задач. | |||||
133. | 8. | Сложение и вычитание в пределах 100. | |||||
134. | 9. | Единицы длины. | |||||
135. | 10. | Геометрические фигуры. | |||||
136. | 11. | Что узнали. Чему научились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...
календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО
календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
Полная таблица по календарно-тематическому планированию: тема урока, количество часов, тип урока, УУД....
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения по УМК "Школа России" ( авт. М.И. Моро)....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Математики" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...