Открытый урок по математике по теме "Центнер"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цели урока:

1) Помочь учащимся осознать ценность изучения темы урока;

2) Обеспечить условия для формирования умений применять полученные знания при решении практических задач.

Предметные задачи:

- Организовать деятельность учащихся по  закреплению понятий «масса», «единицы массы», «центнер», «тонна», способов действий при преобразовании единиц массы;  по усвоению эталона соотношений между единицами массы.

- Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_uch._goda_4_klass_matem.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

( 4 класс )

Тема:   Центнер.  

Цели урока:

1) Помочь учащимся осознать ценность изучения темы урока;

2) Обеспечить условия для формирования умений применять полученные знания при решении практических задач.

Предметные задачи:

- Организовать деятельность учащихся по  закреплению понятий «масса», «единицы массы», «центнер», «тонна», способов действий при преобразовании единиц массы;  по усвоению эталона соотношений между единицами массы.

- Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.

 Задачи, ориентированные на развитие личности ребёнка:

- Помочь учащимся осознать ценность изучения математики, темы урока.

- Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать задачи, преобразовывать единицы массы.

 - Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблемы, умение ставить цели и планировать деятельность.

- Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

- Содействовать развитию у учащихся  умения общаться.

 

Ход урока 

Парадные, нарядные,
Такие ненаглядные
И мальчики, и девочки
Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится.
Пора его начать!  

 

I. Мотивация  к учебной деятельности.

- Начнем урок математики. Урок необычный. Урок - космическое путешествие. Посвятим мы его человеку, который первым поднялся в космос.      

 

- Итак, ракета уже на старте. Начинаем отсчет 10,9,8…  ПОЕХАЛИ…  

 

- Определим тему и цель нашего урока. Для этого выполним интеллектуальную разминку. 

 

массаж              долина              метро

- Исключите из каждого слова одну букву и найдите математические термины ( понятия ).

Какое слово «лишнее»? Почему?

 

- Тема нашего урока:  Единицы массы. Урок закрепления знаний, полученных на предыдущих уроках.

- Сегодня на уроке слово «масса» - главное. Почему?

- Давайте вспомним, что вы уже знаете по данному понятию.

II. Воспроизведение учащимися знаний, умений, навыков, которые потребуются для выполнения предложенных на уроке заданий.

- Что такое масса? Где в жизни мы пользуемся этим понятием?

- Какие единицы измерения массы вы помните?

 

1 кг = 1000г

1 т = 1000 кг

1 ц = 100 кг

1 т = 10 ц

- Наш полет продолжается…

- Используя данные соотношения между единицами массы, выполним задания.

 

- Выразим вес нашего корабля в килограммах.

 

- Летим дальше, за стеклом иллюминатора мимо нас проплывают планеты  - ВЕНЕРА…

Задание на логическое мышление.

 

1.Чему равна масса капусты? Арбуза?

 

- Летим дальше… Планета – МАРС…

2.Соотношение единиц массы:

 

Подберите из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике.

1 кг 126 г =                                      375 кг              1126 г

3221 кг =                                         3т 221 кг         7 кг 894 г

10 кг 50 г =                                     1050 г            10050 г

3 ц 75 кг =                                      3075 г            30 кг 21 г

 

- Летим дальше… Планета – Сатурн…

   Рассказ о планетах солнечной системы.

- Откроем свои бортовые журналы. (тетради)

Запишем число…

Индивидуальное задание:

- Выполните задание самостоятельно.

 

- На нашем космическом корабле есть зооуголок, в котором живут разные животные. Их масса известна, иначе мы бы не взяли их в полет. Я попрошу выразить их массу в более крупных единицах массы.

Выразите массу животных в более крупных единицах массы.

Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг  =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________

- Какие результаты получились?  Проверка записи в тетради. 

- Немного отдохнем…

III. Физминутка:  

 Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!    

- Ребята, нам пора возвращаться домой…

 

IV. Работа с учебником.  

  

- С. 6 № 2(устно) Фронтальная работа: по цепочке с объяснением

 

- с. 6 № 3

 - c №5

 

VI. Задание на внимание.

 

- Последнее задание в нашем космическом путешествии.

Расположите числа в порядке возрастания, расшифруйте слово…

8   68  128  188   248   308   368   428   488   548   608  668          РАЗДАТЬ РАКЕТЫ

П   р    и     з        е        м       л       я       е       м       с        я

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Вспомните тему урока.

- Что для вас было трудным?

- Что вам показалось интересным?

- Чем мы все вместе занимались на уроке?

- Всё ли было понятно? Какие возникали затруднения? Как их преодолеть?

- Оцените свою работу на уроке. ( смайлики )    на ракете

     СПАСИБО!

Домашнее задание:  учебник с.7 №9 (повторение), №8 (б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Открытый урок по математике "Единицы массы. Центнер"

Технологическая карта урока математики...

Открытый урок по математике по теме «Закрепление темы «Прибавление, вычитание чисел 2 и 3»

Открытый урок по математике по теме «Закрепление темы «Прибавление, вычитание чисел 2 и 3»Учитель: Абушаева Кадрия Хайдаровна  Предмет математикаКласс:     1...