Тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass.docx | 55.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема раздела (с указанием количества часов) | Тема урока | Новые понятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Требования к результатам образования | Практическая часть (с указанием количества часов)* | Примечания | |
Предметные | Универсальные учебные действия | |||||||
1 | Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе. (10 ч) | Нумерация чисел. | Нумерация чисел. | Использовать набор задач для самоанализа. Решать уравнения. Актуализировать знания о натуральном ряде чисел. | Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100 | формировать монологическую речь Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | ||
2 | Сложение и вычитание чисел | Сложение и вычитание чисел | Повторить порядок действия в выражениях, решать задачи, уравнения | Выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | |||
3 | Сложение и вычитание чисел. | Сложение и вычитание чисел. | Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражений в два действия; решать простые задачи и задачи в 2 действия; решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть. | формирование приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности | |||
4 | Умножение и деление чисел. | Умножение и деление чисел. | Повторять изученные случаи умножения и деления в пределах 100 | табличным случаям умножения и деления, решать задачи изученных видов | умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения. | |||
5 | Арифметические действия над числами. | Арифметические действия над числами. | Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи | выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | совершенствовать диалогическую речь | |||
6 | Арифметические действия над числами. | Арифметические действия над числами. | Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи | выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | совершенствовать диалогическую речь | |||
7 | Арифметические действия над числами. | Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи | решать задачи изученных видов. | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | ||||
8 | Дерево выбора Решение задач с помощью графов | Решение задач с помощью графов | Познакомить с новым способом решения изученных ранее комбинаторных задач: с помощью графа, который называется «деревом выбора», решать текстовые, занимательные и стохастические задачи | Решение текстовых задач изученных видов. Решать задачи с помощью графов выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | |||
9 | Решение задач с помощью графов Урок повторения и обобщения изученного | Решение задач с помощью графов | Устные и письменные вычисления, решение текстовых задач | формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности | ||||
10 | Входная контрольная работа «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе» | Самостоятельная работа | овладевать способами контроля и оценки знаний | |||||
11 | Внетабличное умножение и деление. 26 ч. | Параллелепипед и куб. | Параллелепипед и куб. | Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда, решать текстовые задачи | Различать элементы прямоугольного параллелепипеда: вершины, грани, ребра и их показывать | умению рассматривать объект в соответствии с предложенной целью. | ||
12 | Объем прямоугольногопараллелепипеда Кубический сантиметр. | Объем прямоугольногопараллелепипеда Кубический сантиметр. | Познакомиться с новыми единицами измерения объёма, с формулой объёма параллелепипеда | узнавать новую единицу измерения: см3, по рисунку находить число см3 | умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | |||
13 | Кубический дециметр. Кубический метр. Урок-практикум на пришкольном участке | Кубический дециметр. Кубический метр | Познакомиться с новыми единицами измерения объема, решать задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины | узнавать новые единицы измерения: дм3, м3. измерять объем параллелепипеда в дм3, м3. | умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | |||
14 | Сочетательное свойство умножения. | Сочетательное свойство умножения. | Познакомиться с сочетательным свойством умножения, | сочетательному свойству умножения, применять его для рационализации вычислении. | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | |||
15 | Повторение. Сочетательное свойство умножения. | Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения, работать над алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное | Сочетательное свойство умножения. | определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям. | ||||
16 | Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем. | Решение комбинаторных задач, ввести новый алгоритм действий над числами, решение примеров удобным способом. | использовать сочетательное свойство умножения для умножения круглого числа на однозначное. | определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям. | ||||
17 | Деление круглых чисел | Деление круглых чисел | Решение примеров изученных видов, решение текстовых задач, решение уравнений. | Знать алгоритм деления | определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям. | |||
18 | Арифметические действия над числами. | Деление с остатком | Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения, решение текстовых задач, решение которых основывается на изученном свойстве. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию монологической речи | |||
19 | Умножение суммы на число. | Вывести новый алгоритм внетабличного умножения, решение задач разными способами, решение примеров с объяснением. | Распределительному свойству умножения и умению его применять для рационализации вычислений и решения задач. | умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило | ||||
20 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | Работать над повторением и обобщением изученного материала | использовать распределительное свойство умножения для решения примеров на внетабличное умножение. | Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий. | ||||
21 | Деление суммы на число. | Рассмотреть распределительное свойство деления относительно сложения, решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве | правилам деления суммы на число, решать текстовые задачи, основанные на данном свойстве. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило | ||||
22 | Арифметические действия над числами. | Работать над повторением и обобщением изученного материала | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий. | ||||
23 | Деление двузначного числа на однозначное. | Вывести новый алгоритм внетабличного деления, решение задач и уравнений | Делению двузначного числа на однозначное, применяя новый способ внетабличного деления. | формированию монологической и диалогической речи | ||||
24 | Арифметические действия над числами. | Решение задач, уравнений, решение геометрических задач | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности. | ||||
25 | Решение задач в 2-3 действия | Работать над повторением и обобщением изученного материала | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию монологической и диалогической речи | ||||
26 | Деление двузначного числа на двузначное. | Познакомиться с делением с остатком, решать задачи. | делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать задачи | умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений. | ||||
27 | Решение задач в 2-3 действия | Учить производить деление с остатком аналитическим способом, проверку деления с остатком. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | ||||
28 | Арифметические действия над числами. | Рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя, производить проверку деления с остатком, решать текстовые задачи. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию монологической и диалогической речи | ||||
29 | Деление с остатком. | Деление с остатком | Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором. | производить деление с остатком практическим способом. Понимать что остаток должен быть меньше делителя. | умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило | |||
30 | Деление с остатком | Деление с остатком | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком. | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | |||
31 | Деление с остатком | Деление с остатком | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком. | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | |||
32 | Деление с остатком | Деление с остатком | Решение уравнений, решение задач на нахождение площади. Операции с числами | производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком. | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | |||
33 | Арифметические действия над числами. | Арифметические действия над числами. | Решение уравнений, решение задач на нахождение площади. Операции с числами | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | |||
34 | Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление» | Решение задач | Исп-ть известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать з-чи | овладевать способами контроля и оценки знаний | ||||
35 | Решение задач изученных видов | Арифметические действия над числами. | Решение задач изученных видов | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | |||
36 | Арифметические действия над числами. | Арифметические действия над числами. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | ||||
37 | Доли. (12 ч) | Доли. . | Доли. . | Знакомство с понятием «доля», читать и записывать доли | понятию «доля».читать и записывать доли. | проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений | ||
38 | Нахождение доли числа. | .Нахождение доли числа. | Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, модель круглой диаграммы | читать и записывать доли. Находить доли числа. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило | |||
39 | Сравнение долей. | Сравнение долей. | Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, Сравнение долей | Правилу сравнения долей.сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило | |||
40 | Нахождение числа по доле. | Нахождение числа по доле. | Алгоритм нахождения числа по его доле, решение задач, уравнений | правилу нахождения числа по его доле.находить число по его доле | формированию приемов мыслительной деятельности. | |||
41 | Решение задач. Определение площади коврика. Урок-практикум. | Решение задач. Определение площади коврика. Урок-практикум. | Решение задач изученных видов, выполнять действия с числами | правилу нахождения числа по его доле и доли числа.находить число по его доле и долю числа. | определять последовательность действий для решения практической задачи. | |||
42 | Решение задач изученного вида | Решение задач изученного вида | Решение задач изученных видов | правилу нахождения числа по его доле и доли числа.находить число по его доле и долю числа. | определять последовательность действий для решения практической задачи. | |||
43 | Единица времени – минута. | Единица времени – минута. | Понятие о времени. Минута как доля часа. Решение задач. | Знать новую единицу времени «минуту».определять время по часам. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | |||
44 | Единица времени – секунда. | Единица времени – секунда. | Понятие о времени. Секунда как доля минуты. Решение задач, уравнений | определять время по часам с точностью до минуты, секунды | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | |||
45 | Сутки. | Сутки. | Понятие о времени. Решение задач | Знать что в сутках 24 часа. Умению выражать в часах минутах, секундах долю суток. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | |||
46 | Неделя | Неделя | Понятие о времени. Решение задач, сравнение единиц времени | решать задачи на нахождение числа по доле и доли от числа. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | |||
47 | Контрольная работа «Доли» | Доли | Самостоятельная работа Проверить знания | Решению задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. | замечать изменения, происходящие с объектом. владеть способами контроля и оценки знаний | |||
48 | Линейные и столбчатые диаграммы. | Линейные и столбчатые диаграммы. | Учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм, выполнять деление с остатком | читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. | ||||
49 | Нумерация (10 ч) | Счет сотнями. Тысяча. | Счет сотнями. Тысяча. | Знакомство с круглыми трёхзначными числами, учиться читать их и записывать | читать и записывать трехзначные числа, считать сотнями. | формированию монологической речи | ||
50 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | Учиться использовать новую счётную единицу «сотня», решать задачи, выполнять операции с числами | умножать и делить на 100,. Знать соотношения между.см3 и дм3дм3 и м3 | проводить вычислении я разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом. | |||
51 | Единицы длины. Миллиметр. | Единицы длины. Миллиметр. | Определение круглых чисел. Умножение на 100 и числа 100. Деление на 100.Решение задач. | Уметь умножать и делить на 100,. | рассматривать предметы в соответствие с предлож целью, выделять их признаки и свойства. | |||
52 | Трехзначные числа. | Трехзначные числа. | Знакомство с новой единицей измерения длины: миллиметр, сравнение длин отрезков, составление выражений, решение задач | читать трехзначные числа, получать следующее и предыдущее | определять последовательность действий для решения практических задач. | |||
53 | Трехзначные числа. | Трехзначные числа. | Учиться читать трёхзначные числа | записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. | определять последовательность действий для решения практических задач. | |||
54 | Трехзначные числа. | Трехзначные числа. | Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи | записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. | определять последовательность действий для решения практических задач. | |||
55 | Сравнение трехзначных чисел. | Сравнение трехзначных чисел. | сравнивать трехзначные числа | формированию приемов мыслительной деятельности. | ||||
56 | Трехзначные числа. | Трехзначные числа. | Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи, сравнивать трёхзначные числа | записывать и читать трехзначные числа | формированию приемов мыслительной деятельности. | |||
57 | Единицы массы. Центнер. | Единицы массы. Центнер. | Запись трёхзначных чисел, решение уравнений, задач. | Знать чему равен 1 ц., решать задачи с новой единицей измерения массы. | формированию приемов мыслительной деятельности. | |||
58 | Контрольная работа «Нумерация» | Самостоятельная работа | записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. | владеть способами контроля и оценки знаний | ||||
59 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч) | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, решение задач нового вида, «обратный ход» | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.делать проверку. | формированию приемов мыслительной деятельности. | ||
60 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, решение задач, повторение и закрепления ранее изученного, осуществлять проверку вычислений | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.делать проверку. | владеть способами контроля и оценки знаний | |||
61 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | решать задачи изученных видов. | формированию монологической и диалогической речи | ||||
62 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение задач, операции с именованными числами | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.делать проверку. | высказывать суждение на основе сравнения. | |||
63 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.делать проверку. | высказывать суждение на основе сравнения. | ||||
64 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Создание представления о пересечении геометрических фигур, решение задач, сравнение | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.делать проверку. | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя. | |||
65 | Пересечение геометрических фигур. | Пересечение геометрических фигур. | Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение задач | находить точки пересечения геометрических фигур, чертить фигуры по клеточкам. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения | |||
66 | Группы предметов. Множества. Элемент множества. | Группы предметов. Множества. Элемент множества. | Путешествие 5. Спортивный лагерь.(22 часа) | понятиям «множество» «элемент множества». устанавливать принадлежность элемента данному множеству. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения | |||
67 | Способы задания множеств. | Способы задания множеств. | Наблюдать как меняются предметы быта с течением времени. | Понятию «множество» «элемент множества».задавать множества путем перечисления и определением общего свойства. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения | |||
68 | Подмножество. | Подмножество. | Знакомство с понятиями «множество» и « элемент множества», решение задач, пересечение фигур | Понятию «множество» «элемент множества», «подмножество» | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | |||
69 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». | Способы задания множеств, решение задач, нахождение значений выражений | читать высказывания с кванторами общности. | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. | |||
70 | Пересечение множеств. | Пересечение множеств. | Задание множества, элементы множества, знакомство с подмножеством, решение задач, вычисления | понятию «пересечение множеств».решать задачи на пересечение множеств. | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. | |||
71 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». | Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», учиться читать высказывания с кванторами общности. | читать высказывания с кванторами общности. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | |||
72 | Объединение множеств. | Объединение множеств. | Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», сопоставлять текст задачи и уравнение | понятию «объединение множеств».решать задачи на пересечение множеств. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | |||
73 | Решение задач на пересечение и объединение множеств | 15.Решение задач на пересечение и объединение множеств | Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. | решать задачи на пересечение и объединение множеств; понимать высказывания с кванторами общности. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | |||
74 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | Множество. Объединение множеств Решение задач, нахождение значений выражения | решать задачи на пересечение множеств. | владеть способами контроля и оценки знаний | |||
75 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств» | складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи | замечать изменения, происходящие с объектом. | |||
76 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Решение примеров | складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи | проводить измерения разными способами . | |||
77 | Решение комбинированных и логических задач | Решение комбинированных и логических задач | Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение текстовых задач | решать комбинаторные и логические задачи | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | |||
78 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. | Решение текстовых задач, комбинаторных и логических задач | складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | |||
79 | Решение задач на взвешивание. Урок-экскурсия в продуктовый магазин | Решение задач на взвешивание | Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел | решать задачи на взвешивание. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | |||
80 | Решение неравенств. | Решение неравенств. | Решение задач изученных видов, находить значения выражений, проверить устный счёт. | способам решения неравенства путем подбора переменной. | соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами. | |||
81 | Решение неравенств. | Решение неравенств. | Знакомство с понятием « решение неравенств», со способом решения неравенств путём подбора значения переменной | решать неравенства способом подбора способам решения неравенства путем подбора переменной. | соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами. | |||
82 | Решение неравенств. | Решение неравенств. | решать неравенства способом подбора способам решения неравенства путем подбора переменной. | соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами. | ||||
83 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | владеть способами контроля и оценки знаний | ||||||
84 | Умножение и деление чисел в пределах 1000. (22 ч) | Умножение и деление трехзначных чисел. | Умножение и деление трехзначных чисел. | Алгоритм устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, решение текстовых задач | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. | ||
85 | Умножение и деление чисел. | Умножение и деление чисел. | Тренироваться в выполнении умножения и деления трёхзначных чисел, решение задач, решение геометрических задач, выполнение вычислений, решение логических задач | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. | |||
86 | .Умножение и деление чисел. | .Умножение и деление чисел. | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | ||||
87 | Умножение и деление чисел.
| Умножение и деление чисел.
| устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | ||||
88 | Решение задач изученных видов | Решение задач. | Составление текстов задач и уравнений | решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | |||
89 | Алгоритмы с повторением (циклом) | Алгоритмы | Знакомство с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом), решение задач | производить вычисления по заданным блок-схемам. | формированию монологической речи | |||
90 | Решение задач изученных видов . | Решать задачи, выполнять деление с остатком, решение неравенств | решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | ||||
91 | Решение уравнений. | Решение уравнений. | Учиться решать уравнения нового вида, решать задачи | решать уравнения вида Х+а=в*с | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | |||
92 | Решение уравнений. | Решение уравнений. | Решать уравнения, выполнять вычисления по блок-схемам, решать задачи | решать уравнения вида Х+а=в*с. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | |||
93 | Решение задач и уравнений изученных видов | Учиться выражать через основное неизвестное остальные величины, решать задачи, геометрический материал | решать задачи изученных видов | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | ||||
94 | Решение задач и уравнений изученных видов | Решение задач и уравнений. | Решать уравнения и задачи, проверить устный счёт | решать задачи изученных видов | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | |||
95 | Умножение трехзначных чисел в столбик. . | Умножение трехзначных чисел в столбик. . | Решать уравнения и задачи, проверить устный счёт | алгоритму письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное. | определять последовательность действия для решения учебной задачи. | |||
96 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | анализировать и обобщать результаты наблюдений. | |||
97 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд, решение задач | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | анализировать и обобщать результаты наблюдений. | |||
98 | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Умножение трехзначных чисел в столбик. | Выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное, решение уравнений, задач | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | определять последовательность действия для решения учебной задачи. | |||
99 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик, решение уравнений | алгоритму письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | анализировать и обобщать результаты наблюдений. | |||
100 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трёхзначных чисел на однозначное число | алгоритму письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | |||
101 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Деление трехзначных чисел на однозначное число. | Выполнять деление в столбик, решать текстовых задач, уравнения. | алгоритму письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | |||
102 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел в пределах 1000» |
| Самостоятельная работа | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | владеть способами контроля и оценки знаний | |||
103 | Умножение и деление чисел. | Умножение и деление чисел. | Решение примеров на умножение и деление в столбик, решение задач | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | ||||
104 | Умножение и деление чисел. | Умножение и деление чисел. | Решение примеров на умножение и деление в столбик, решение задач | умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов | определять последовательность действий для решения учебной задачи. | |||
105 | Решение задач изученных видов | Решение задач. | Решение задач изученных видов | умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов | определять последовательность действий для решения учебной задачи. | |||
106 | Арифметические действия над числами в пределах 1000 (22 ч) | Запись чисел римскими цифрами. | Новые римские цифры: C, L, D | Знакомство с новыми римскими цифрами, читать и записывать многозначные числа римскими цифрами, решение задач | Новые римские цифры: C, L, D. Запись многозначных чисел римскими цифрами. | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | ||
107 | Календарь. | Календарь. | Знакомство с календарём, читать и записывать данные календаря римскими цифрами, решение задач, выполнять вычисления | Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | |||
108 | Календарь. | Учиться пользоваться календарём, решать задачи, выполнять вычисления | Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. Решение задач с помощью календаря | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | ||||
109 | Меры времени. Век. | Век | Познакомиться с новой единицей измерения времени, решение задач, читать и записывать числа римскими цифрами | Новая единица времени: век. Чтение и запись числа римскими цифрами. | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | |||
110 | Меры длины. Километр. Урок-практикум на пришк.участке по измерению длины | Километр | Познакомиться с новой единицей измерения длины, решать задачи | Новая единица измерения длины: километр. Решение задач с новой единицей измерения. | замечать изменения, происходящие с объектом. | |||
111 | Скорость движения. | Скорость движения | Познакомиться с новой единицей, повторять и закреплять ранее изученное | Знакомство с новой величиной. Правило нахождения скорости, решение задач на нахождение скорости. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | |||
112 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Скорость движения | Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Решение уравнений изученных видов. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | |||
113 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | Скорость движения | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. | Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. | ||||
114 | Решение задач на движение | Скорость движения | Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление изученного. | Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. | |||
115 | Решение задач на движение | Скорость движения | Решение задач на движение | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. | |||
116 | Решение задач с именованными числами | Решение задач, уравнений, действия с именованными числами | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | ||||
117 | Решение задач на движение | Решение задач на движение, работа с блок-схемой, нахождение площади фигур | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | ||||
118 | Решение задач на скорость, время, расстояние | Решение задач на скорость, время, расстояние | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | ||||
119 | Решение задач арифметическим способом | Решение задач арифметическим способом | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | ||||
120 | Контрольная работа «Арифметические действия над числами в пределах 1000» | Самостоятельная работа | Графы и их табличное описание. | владеть способами контроля и оценки знаний | ||||
121 | Повторение изученного | Систематическое повторение и закрепление ранее изученного | определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | |||||
122 | Треугольники. | Треугольники | Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур | Виды треугольников: равносторонние, равнобедренные, разносторонние. | использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. | |||
123 | Треугольники. | Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур | Виды треугольников : прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. | использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. | ||||
124 | Треугольники. | Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений | Нахождение данного вида треугольников среди множества других. Решение задач на нахождение площади фигур. | использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. | ||||
125 | Контрольная работа «Арифметические действия над числами в пределах 1000» | Самостоятельная работа | Проверкаи учетзнаний,умений | владеть способами контроля и оценки знаний | ||||
126 | Арифметические действия над числами. . | Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений | Решение задач и уравнений изученных видов. Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач. | ориентироваться в информационных потоках окружающего мира | ||||
127 | .Арифметические действия над числами. | Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений | ориентироваться в информационных потоках окружающего мира | |||||
128 | Повторение, обобщение изученного в 3-м классе. (9 ч) | Повторение по теме «Нумерация» | Нумерация | Нумерация чисел. Сложение и вычитание в пределах 1000 | Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания, Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. | приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез. | ||
129 | Повторение по теме «Доли» | Доли | Доли | Случаи внетабличного умножения и деления. Сочетательное свойство умножения. Решение задач изученных видов. | приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез. | |||
130 | Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление» | Внетабличное умножение и деление | Умножение и деление в пределах 1000 | Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом». Решение задач изученных видов. | приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез. | |||
131 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Сложение и вычитание многозначных чисел | Нахождение значений выражений в 2-4 действия | Приемы устного и письменного умножения трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. | замечать изменения, происходящие с объектом. | |||
132 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Умножение и деление в пределах 1000 | Выполнение заданий по изученному материалу | Решение задач и уравнений изученных видов. Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач. | замечать изменения, происходящие с объектом. | |||
133 | Итоговая контрольная работа | Выполнение контрольной работы | Проверка и учет знаний,умений | владеть способами контроля и оценки знаний | ||||
134 | Повторение по теме «Арифметические действия над числами» | Арифметические действия над числами | Объёмные и плоские геометрические фигуры | Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100 | анализировать и исправлять собственные ошибки. | |||
135 | Повторение по теме «Арифметические действия над числами» | Арифметические действия над числами | Решение уравнений изученных видов | Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания, | анализировать и исправлять собственные ошибки. | |||
136 | Повторение по теме «Арифметические действия над числами» | Арифметические действия над числами | Решение логических задач изученных видов | Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания, | анализировать и исправлять собственные ошибки. |
Отметка о выполнении программы и корректировка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....