Тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Семенова Оксана Валерьевна

Тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass.docx55.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике

№ п/п

Тема раздела (с указанием количества часов)

Тема урока

Новые понятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Требования к результатам образования

Практическая часть (с указанием количества часов)*

Примечания

Предметные

Универсальные учебные действия

1

Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе.  

(10 ч)

Нумерация чисел.

Нумерация чисел.

Использовать набор задач для самоанализа. Решать уравнения.  Актуализировать знания о натуральном ряде чисел.

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100

формировать

монологическую речь

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

2

Сложение и вычитание чисел

Сложение и вычитание чисел

Повторить порядок действия в выражениях, решать задачи, уравнения

Выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

3

Сложение и вычитание чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные  случаи сложения и вычитания

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражений в два действия; решать простые задачи и задачи в 2 действия; решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть.

формирование приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности

4

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел.

Повторять изученные случаи умножения и деления в пределах 100

табличным случаям умножения и деления, решать задачи изученных видов

умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения.

5

Арифметические действия над числами.

Арифметические действия над числами.

Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи

выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

совершенствовать диалогическую речь

6

Арифметические действия над числами.

Арифметические действия над числами.

Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи

выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

совершенствовать диалогическую речь

7

Арифметические действия над числами.

Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи

 решать задачи изученных видов.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

8

Дерево выбора

Решение задач с помощью графов

Решение задач с помощью графов

Познакомить с новым способом решения изученных ранее комбинаторных задач: с помощью графа, который называется «деревом выбора», решать текстовые, занимательные и стохастические задачи

 Решение  текстовых задач изученных видов. Решать задачи с помощью графов

выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

9

Решение задач с помощью графов

Урок повторения и обобщения изученного

Решение задач с помощью графов

Устные и письменные вычисления, решение текстовых задач

формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности

10

Входная контрольная работа

  «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»

Самостоятельная работа

овладевать способами контроля и оценки знаний

11

Внетабличное умножение и деление. 26 ч.

Параллелепипед и куб.

Параллелепипед и куб.

Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда, решать текстовые задачи

Различать  элементы прямоугольного параллелепипеда: вершины, грани, ребра и их показывать

умению рассматривать объект в соответствии с предложенной целью.

12

Объем прямоугольногопараллелепипеда Кубический сантиметр.

Объем прямоугольногопараллелепипеда Кубический сантиметр.

Познакомиться с новыми единицами измерения объёма, с формулой объёма параллелепипеда

узнавать новую единицу измерения: см3, по рисунку находить число см3

умению  выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

13

Кубический дециметр. Кубический метр.

Урок-практикум на пришкольном участке

Кубический дециметр. Кубический метр

Познакомиться с новыми единицами измерения объема, решать задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины

узнавать новые единицы измерения: дм3, м3.

измерять объем параллелепипеда в дм3, м3.

умению  выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

14

Сочетательное свойство умножения.

Сочетательное свойство умножения.

Познакомиться с сочетательным свойством умножения,

сочетательному свойству умножения, применять его для рационализации вычислении.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

15

Повторение. Сочетательное свойство умножения.

Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения, работать над алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

Сочетательное свойство умножения.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

16

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

Решение комбинаторных  задач, ввести  новый алгоритм действий над числами, решение примеров удобным способом.

использовать сочетательное свойство умножения для умножения круглого числа на однозначное.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

17

Деление круглых чисел

Деление круглых чисел

Решение примеров изученных видов, решение текстовых задач, решение уравнений.

Знать алгоритм деления

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

18

Арифметические действия над числами.

Деление с остатком

Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения, решение текстовых задач, решение которых основывается на изученном свойстве.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.

формированию монологической речи

19

Умножение суммы на число.

Вывести новый алгоритм внетабличного умножения, решение задач разными способами, решение примеров с объяснением.

Распределительному  свойству умножения и умению его применять для рационализации вычислений и решения задач.

умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

20

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

Работать над повторением и обобщением изученного материала

использовать распределительное свойство умножения для решения примеров на внетабличное умножение.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

21

 Деление суммы на число.

Рассмотреть распределительное свойство деления относительно сложения, решать текстовые задачи, решение которых основывается на  изученном свойстве

правилам деления суммы на число, решать  текстовые задачи, основанные на данном свойстве.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

22

Арифметические действия над числами.

Работать над повторением и обобщением изученного материала

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

23

Деление двузначного числа на однозначное.

Вывести новый алгоритм внетабличного деления, решение задач и  уравнений

Делению  двузначного числа на однозначное, применяя новый способ внетабличного деления.

формированию монологической и диалогической речи

24

Арифметические действия над числами.

Решение задач, уравнений, решение геометрических задач

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности.

25

Решение задач в 2-3 действия

Работать над повторением и обобщением изученного материала

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

26

Деление двузначного числа на двузначное.

Познакомиться с делением с остатком, решать задачи.

делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать задачи

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

27

Решение задач в 2-3 действия

Учить производить деление с остатком аналитическим способом, проверку деления с остатком.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

28

Арифметические действия над числами.

Рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя, производить проверку деления с остатком, решать текстовые  задачи.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

29

Деление с остатком.

Деление с остатком

Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором.

производить деление с остатком практическим способом.

Понимать  что остаток должен быть меньше делителя.

умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

30

Деление с остатком

Деление с остатком

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

31

Деление с остатком

Деление с остатком

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

32

Деление с остатком

Деление с остатком

Решение уравнений,   решение задач на нахождение площади. Операции с числами

производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

33

Арифметические действия над числами.

Арифметические действия над числами.

Решение уравнений,   решение задач на нахождение площади. Операции с числами

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

34

Контрольная работа  

  «Внетабличное умножение и деление»

Решение задач

Исп-ть известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать з-чи

овладевать способами контроля и оценки знаний

35

Решение задач изученных видов

Арифметические действия над числами.

Решение задач изученных видов

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

36

Арифметические действия над числами.

Арифметические действия над числами.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

37

Доли.  

(12 ч)

Доли.

.

Доли.

.

Знакомство с понятием «доля», читать и записывать доли

понятию «доля».читать и записывать доли.

проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений

38

Нахождение доли числа.

.Нахождение доли числа.

Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, модель круглой диаграммы

читать и записывать доли. Находить доли числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

39

Сравнение долей.

Сравнение долей.

Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, Сравнение долей

Правилу сравнения долей.сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

40

Нахождение числа по доле.

Нахождение числа по доле.

Алгоритм нахождения числа по его доле, решение задач, уравнений

правилу нахождения числа по его доле.находить число по его доле

формированию приемов мыслительной деятельности.

41

Решение задач.

Определение площади коврика. Урок-практикум.

Решение задач.

Определение площади коврика. Урок-практикум.

Решение задач изученных видов, выполнять действия с числами

правилу нахождения числа по его доле  и доли числа.находить число по его доле и долю числа.

определять последовательность действий для решения практической задачи.

42

Решение задач изученного  вида

Решение задач изученного  вида

Решение задач изученных видов

правилу нахождения числа по его доле  и доли числа.находить число по его доле и долю числа.

определять последовательность действий для решения практической задачи.

43

Единица времени – минута.

Единица времени – минута.

Понятие о времени.

Минута как доля часа. Решение задач.

Знать новую единицу времени «минуту».определять  время по часам.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

44

Единица времени – секунда.

Единица времени – секунда.

Понятие о времени.

Секунда как доля минуты. Решение задач, уравнений

определять время по часам с точностью до минуты, секунды

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

45

Сутки.

Сутки.

Понятие о времени.

Решение задач

Знать  что в сутках 24 часа. Умению выражать в часах минутах, секундах долю суток.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

46

Неделя

Неделя

Понятие о времени.

Решение задач, сравнение единиц времени

решать задачи на нахождение числа по доле и доли от числа.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

47

Контрольная работа «Доли»

Доли

Самостоятельная работа

Проверить знания

Решению задач на нахождение доли от числа и числа по его доле.

замечать изменения, происходящие с объектом.

владеть способами контроля и оценки знаний

48

Линейные и столбчатые диаграммы.

Линейные и столбчатые диаграммы.

Учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм, выполнять деление с остатком

читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.

49

Нумерация

(10 ч)

Счет сотнями. Тысяча.

Счет сотнями. Тысяча.

Знакомство с круглыми трёхзначными числами, учиться читать их и записывать

читать и записывать  трехзначные числа, считать сотнями.

формированию монологической речи

50

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Учиться использовать новую счётную единицу «сотня», решать задачи, выполнять операции с числами

умножать  и делить на 100,.

Знать соотношения

между.см3 и дм3дм3 и м3

проводить вычислении я разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом.

51

Единицы длины. Миллиметр.

Единицы длины. Миллиметр.

Определение круглых чисел. Умножение на 100 и числа 100. Деление на 100.Решение задач.

Уметь умножать  и делить на 100,.

рассматривать предметы в соответствие с предлож целью, выделять их признаки и свойства.

52

Трехзначные числа.

Трехзначные числа.

Знакомство с новой единицей измерения длины: миллиметр, сравнение длин отрезков, составление выражений, решение задач

читать трехзначные числа, получать следующее и предыдущее

определять последовательность действий для решения практических задач.

53

Трехзначные числа.

Трехзначные числа.

Учиться читать трёхзначные числа

записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.

определять последовательность действий для решения практических задач.

54

Трехзначные числа.

Трехзначные числа.

Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи

записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.

определять последовательность действий для решения практических задач.

55

Сравнение трехзначных чисел.

Сравнение трехзначных чисел.

сравнивать трехзначные числа

формированию приемов мыслительной деятельности.

56

Трехзначные числа.

Трехзначные числа.

Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи, сравнивать трёхзначные числа

записывать и читать трехзначные числа

формированию приемов мыслительной деятельности.

57

Единицы массы. Центнер.

Единицы массы. Центнер.

Запись трёхзначных чисел, решение уравнений, задач.

Знать чему равен 1 ц., решать задачи с новой единицей измерения массы.

формированию приемов мыслительной деятельности.

58

Контрольная работа

  «Нумерация»

Самостоятельная работа

записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.

владеть способами контроля и оценки знаний

59

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

(25 ч)

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Устные приёмы сложения и вычитания круглых  трёхзначных чисел, решение задач нового вида, «обратный ход»

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.делать проверку.

формированию приемов мыслительной деятельности.

60

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Устные приёмы сложения и вычитания круглых  трёхзначных чисел, решение задач, повторение и закрепления ранее изученного, осуществлять проверку вычислений

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.делать проверку.

владеть способами контроля и оценки знаний

61

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

решать задачи изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

62

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Устные приёмы сложения и вычитания  трёхзначных чисел, решение задач, операции с именованными числами

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.делать проверку.

высказывать суждение на основе сравнения.

63

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.делать проверку.

высказывать суждение на основе сравнения.

64

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Создание представления о пересечении геометрических фигур, решение задач, сравнение

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.делать проверку.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя.

65

Пересечение геометрических фигур.

Пересечение геометрических фигур.

Устные приёмы сложения и вычитания  трёхзначных чисел, решение задач

находить точки пересечения геометрических фигур, чертить фигуры по клеточкам.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

66

Группы предметов. Множества. Элемент множества.

Группы предметов. Множества. Элемент множества.

Путешествие 5. Спортивный лагерь.(22 часа)

понятиям «множество» «элемент множества».

устанавливать принадлежность элемента данному множеству.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

67

Способы задания множеств.

Способы задания множеств.

Наблюдать как меняются предметы быта с течением времени.

Понятию «множество» «элемент множества».задавать множества путем перечисления и определением общего свойства.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

68

Подмножество.

Подмножество.

Знакомство с понятиями «множество» и « элемент множества», решение задач, пересечение фигур

Понятию «множество» «элемент множества», «подмножество»

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

69

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

Способы задания множеств, решение задач, нахождение значений выражений

читать высказывания с кванторами общности.

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

70

Пересечение множеств.

Пересечение множеств.

Задание множества, элементы множества, знакомство с подмножеством, решение задач, вычисления

понятию «пересечение множеств».решать задачи на пересечение множеств.

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

71

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», учиться читать высказывания с кванторами общности.

читать высказывания с кванторами общности.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

72

Объединение множеств.

Объединение множеств.

Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», сопоставлять текст задачи и уравнение

понятию «объединение множеств».решать задачи на пересечение множеств.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

73

Решение задач на пересечение и объединение множеств

15.Решение задач на пересечение и объединение множеств

Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием.

решать задачи на пересечение и объединение множеств; понимать высказывания с кванторами общности.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

74

Контрольная работа

 «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Контрольная работа

 «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Множество. Объединение множеств

Решение задач, нахождение значений выражения

решать задачи на пересечение множеств.

владеть способами контроля и оценки знаний

75

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи

замечать изменения, происходящие с объектом.

76

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Решение примеров

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи

проводить  измерения разными способами .

77

Решение  комбинированных  и логических задач

Решение  комбинированных  и логических задач

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение текстовых задач

решать комбинаторные и логические задачи

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

78

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

Решение текстовых задач, комбинаторных и логических задач

складывать и вычитать трехзначные  числа с переходом через разряд.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

79

Решение задач на взвешивание.

Урок-экскурсия в продуктовый магазин

Решение задач на взвешивание

Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

решать задачи на взвешивание.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

80

Решение неравенств.

Решение неравенств.

Решение задач изученных видов, находить значения выражений, проверить устный счёт.

способам

решения неравенства путем подбора переменной.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

81

Решение неравенств.

Решение неравенств.

Знакомство с понятием « решение неравенств», со способом решения неравенств путём подбора значения переменной

решать неравенства способом подбора

способам

решения неравенства путем подбора переменной.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

82

Решение неравенств.

Решение неравенств.

решать неравенства способом подбора

способам

решения неравенства путем подбора переменной.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

83

Контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

владеть способами контроля и оценки знаний

84

Умножение и деление чисел в пределах 1000.  

  (22 ч)

Умножение и деление трехзначных чисел.

Умножение и деление трехзначных чисел.

Алгоритм устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, решение текстовых задач

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

85

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел.

Тренироваться в выполнении умножения и деления трёхзначных чисел, решение задач, решение геометрических задач, выполнение вычислений, решение логических задач

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

86

.Умножение и деление чисел.

.Умножение и деление чисел.

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел

высказывать свои суждения  на основе наблюдения.

87

Умножение и деление чисел.

 

Умножение и деление чисел.

 

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел

высказывать свои суждения  на основе наблюдения.

88

Решение задач  изученных видов

Решение задач.

Составление текстов задач и уравнений

решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

89

Алгоритмы с повторением (циклом)

Алгоритмы

Знакомство с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом), решение задач

производить вычисления по заданным блок-схемам.

формированию монологической речи

90

Решение задач изученных видов

.

Решать задачи, выполнять деление с остатком, решение неравенств

решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

91

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Учиться решать уравнения нового вида, решать задачи

решать уравнения вида

Х+а=в*с

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

92

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Решать уравнения, выполнять вычисления по блок-схемам, решать задачи

решать уравнения вида

Х+а=в*с.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

93

Решение задач и уравнений  изученных видов

Учиться выражать через основное неизвестное остальные величины, решать задачи, геометрический материал

решать задачи изученных видов

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

94

Решение задач и уравнений  изученных видов

Решение задач и уравнений.

Решать уравнения и задачи, проверить устный счёт

решать задачи изученных видов

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

95

Умножение трехзначных чисел в столбик.

.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

.

Решать уравнения и задачи, проверить устный счёт

алгоритму

письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.

определять последовательность действия для решения учебной задачи.

96

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

97

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд, решение задач

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

98

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное, решение уравнений, задач

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

определять последовательность действия для решения учебной задачи.

99

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик, решение уравнений

алгоритму

письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

100

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трёхзначных чисел на однозначное число

алгоритму

письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

101

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

Выполнять деление в столбик, решать текстовых  задач, уравнения.

алгоритму

письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

102

 Контрольная работа

 «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

 

Самостоятельная работа

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

владеть способами контроля и оценки знаний

103

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел.

Решение примеров на умножение и деление в столбик, решение задач

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

104

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел.

Решение примеров на умножение и деление в столбик, решение задач

умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов

определять последовательность действий для решения учебной задачи.

105

Решение задач  изученных видов

Решение задач.

Решение задач  изученных видов

умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов

определять последовательность действий для решения учебной задачи.

106

Арифметические действия над числами в пределах 1000

(22 ч)

Запись чисел римскими цифрами.

Новые римские цифры: C, L, D

Знакомство с новыми римскими цифрами, читать и записывать многозначные числа римскими цифрами, решение задач

Новые римские цифры: C, L, D. Запись многозначных чисел римскими цифрами.

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

107

Календарь.

Календарь.

Знакомство с календарём, читать и записывать данные календаря римскими цифрами, решение задач, выполнять вычисления

Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами.

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

108

Календарь.

Учиться пользоваться календарём, решать задачи, выполнять вычисления

Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. Решение задач с помощью календаря

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

109

Меры времени. Век.

Век

Познакомиться с новой единицей измерения времени, решение задач, читать и записывать  числа римскими цифрами

Новая единица времени: век. Чтение и запись числа римскими цифрами.

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

110

Меры длины. Километр.

Урок-практикум на пришк.участке  по измерению длины

Километр

Познакомиться с новой единицей измерения длины, решать задачи

Новая единица измерения длины: километр. Решение задач с новой единицей измерения.

замечать изменения, происходящие с объектом.

111

Скорость движения.

Скорость движения

Познакомиться с новой единицей, повторять и закреплять ранее изученное

Знакомство с новой величиной. Правило нахождения скорости, решение задач на нахождение скорости.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

112

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Скорость движения

Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени.

Решение задач на движение

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Решение уравнений изученных видов.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

113

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Скорость движения

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

114

Решение задач на движение

Скорость движения

Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление изученного.

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

115

Решение задач на движение

Скорость движения

Решение задач на движение

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

116

Решение задач с именованными числами

Решение задач, уравнений, действия с именованными числами

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

117

Решение задач на движение

Решение задач на движение, работа с блок-схемой, нахождение площади фигур

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

118

Решение задач  на скорость, время, расстояние

Решение задач на скорость, время, расстояние

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

119

Решение задач арифметическим способом

Решение задач арифметическим способом

Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения.

Решение задач изученных видов.

Повторение и закрепление ранее изученного.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

120

Контрольная работа  

«Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Самостоятельная работа

Графы и их табличное описание.

владеть способами контроля и оценки знаний

121

Повторение изученного

Систематическое повторение и закрепление ранее изученного

определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

122

Треугольники.

Треугольники

Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур

Виды треугольников: равносторонние, равнобедренные, разносторонние.

использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов.

123

Треугольники.

Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур

Виды треугольников : прямоугольные, тупоугольные, остроугольные.

использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов.

124

Треугольники.

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений

Нахождение данного вида треугольников среди множества других. Решение задач на нахождение площади фигур.

использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов.

125

Контрольная работа  

 «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Самостоятельная работа

Проверкаи учетзнаний,умений

владеть способами контроля и оценки знаний

126

Арифметические действия над числами.

.

Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений

Решение задач и уравнений изученных видов.

Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач.

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

127

.Арифметические действия над числами.

Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

128

Повторение, обобщение изученного в 3-м классе.  

(9 ч)

Повторение по теме «Нумерация»

 Нумерация

Нумерация чисел. Сложение и вычитание  в пределах 1000

Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания,

Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

129

Повторение по теме «Доли»

Доли

Доли

Случаи внетабличного умножения и деления.  Сочетательное свойство умножения.

Решение задач изученных видов.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

130

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

Внетабличное умножение и деление

Умножение и деление в пределах 1000

Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом». Решение задач изученных видов.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

131

Повторение по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

 Сложение и вычитание многозначных чисел

Нахождение значений выражений в 2-4 действия

Приемы устного и письменного умножения трехзначных чисел. Решение задач изученных видов.

замечать изменения, происходящие с объектом.

132

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Умножение и деление в пределах 1000

Выполнение заданий по изученному материалу

Решение задач и уравнений изученных видов.

Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач.

замечать изменения, происходящие с объектом.

133

Итоговая контрольная работа

Выполнение контрольной работы

Проверка и учет знаний,умений

владеть способами контроля и оценки знаний

134

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»

Арифметические действия над числами

Объёмные и плоские геометрические фигуры

Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100

анализировать и исправлять собственные ошибки.

135

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»

Арифметические действия над числами

Решение уравнений изученных видов

Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания,

анализировать и исправлять собственные ошибки.

136

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»

Арифметические действия над числами

Решение логических задач изученных видов

Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания,

анализировать и исправлять собственные ошибки.

Отметка о выполнении программы и корректировка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....