Прибавление числа 4.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока соответствует ФГОС. Поставлена цель и определены задачи. Будет полезен учителю начальных классов при подготовке к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Класс: 1 , УМК «21 век»
Предмет: математика
Тема: Прибавление числа 4.
Цель: Научить выполнять сложение вида: □ +4 с переходом через разряд, используя способ прибавления по частям.
Задачи:
- Сформировать умение прибавлять число 4.
- Развивать логическое мышление, память и математическую речь.
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка, простой карандаш, лист самооценки.
Используемые технологии: деятельностный метод.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прибавлять число 4; формировать вычислительные навыки.
Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя
Познавательные: знать свойства сложения; прибавлять число 4 по частям, с переходом через разряд.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности.
Ход урока
Содержание | Время | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Самоопределение к деятельности (Мотивация) | |||
- Прозвенел наш звонок. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? |
Проверяют свою готовность к уроку | 1 мин | Личностные УУД: организация учебной деятельности |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии | |||
Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёта. Задача Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катаются: Трое в саночках сидят, Один дожидается? -Ребята, а вы любите кататься? - Какие виды спорта вы знаете? - Для чего нужно заниматься спортом? Игра «Засели домики» Работа в парах | 3 + 1 = 4 Отвечают на вопросы. Повторяют состав числа и «заселяют домики» | 8мин | Познавательные УУД:
Повторить состав числа 4. |
3. Выявление места и причин затруднения | |||
- Какие знания вам понадобятся на уроке? | - Знание состава числа 4. | 1мин | Коммуникативные УУД: приходить к общему решению |
4. Построение проекта выхода из затруднения | |||
Фронтальная работа. Игра «Отвечай – не зевай» - Как легче прибавить? 8 + 3, 9 +3, 8 +4. - Какой пример у вас вызвал затруднение? Почему? -- Назовите тему урока? -Чему вы хотите научиться на уроке? | Решают примеры. Прибавляют число по частям. - Прибавление числа 4. Прибавлять число 4 по частям, с переходом через разряд. | 2мин | Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | |||
Работа по учебнику. - Объясни способ сложения. - Выполни сложение. Физминутка Мы решали, мы решали. Что – то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнёмся, Тихо сядем. | № 6, устно №7 8 + 4 7+ 4 4 + 8 4 +7 9 +4 6 + 4 4 + 6 4 + 9 Повторяют движения. | 11 мин 1 мин | Познавательные УУД: Закреплять решение примеров вида □ +4 с переходом через 10 Личностные УУД: давать самооценку |
6.Самостоятельная работа с проверкой | |||
Работа в печатной тетради. - Выполни соответствующие математические записи Проверка по эталону
| Самостоятельно выполняют. | 5 мин | Регулятивные: вести самоконтроль |
7. Включение в систему новых знаний и повторение. | |||
Работа по карточкам. Работа в парах. | Находят и исправляют ошибки в вычислениях. 9 + 4 = 13 8 + 4 = 12 6 + 4 = 9 4 + 5 = 8 | 3 мин | Познавательные УУД: умение находить ошибки |
7. Рефлексия деятельности. | |||
- Чему научились на уроке? - Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? - Продолжите высказывание. Я знаю… Я могу… Мне трудно… Я не понял(а)… | - Прибавлять число 4 по частям с переходом через разряд. Высказывания детей. | 3 мин | Регулятивные: самооценка |
Интернет – ресурсы:
http://journal-bipt.info/load/11-1-0-2129
Список литературы:
- В.И.Ковалько «Младшие школьники на уроке» - М.Эскимо, 2007. – 512с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Прибавление числа 6"
Презентация к уроку по математике 1 класс "Прибавление числа 6" по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс
Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...
Урок по математике "Прибавление числа 6" 1 класс
урок с презентацией по математике "Прибавление числа 6" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 9"...

Урок математики в 1 классе по теме: "Прибавление числа 2"
Урок закрепления раннее изученного в форме путешествия "по дороге сказок", в ходе которого учащиеся закрепляют изученный материал....

Урок математики в 1 классе по теме: Прибавление числа 3
Конспект урока математики в 1 классе по теме : Прибавление числа 3. Урок разработан с учетом требований ФГОС ( Программа "Начальная школа XXI века")...

Урок математики "Прибавление числа 1"
Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 1" УМК "Перспективная начальная школа"...