СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Основные понятия и термины:.состав числа, десятки, единицы, сумма, разность
УМК: "Школа России", учебник М.И.Моро, математика 2 класс.
Этапы Уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала занятия | Проверяет готовность к уроку. Настраивает учащихся на урок. | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами. К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии | 1 Игра "Ромашка" - В нашем классе так тепло и светло, что расцвели ромашки. Давайте с вами найдем значение выражений по круговой стрелке. 2. Игра " Зоопарк" - Ребята, а вы любите зоопарк? - А какие животные там обитают? - Давайте узнаем, кто поселился в нашем зоопарке, отгадайте загадки. Хвост раскрылся сам собой, В зоопарке, в синей клетке Серый, толстый, южный зверь… (Слон) А теперь слушайте задачу про зверей и решите ее (презентация). Работники зоопарка определили, что шаг обезьяны 15см, павлина на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее, чем обезьяны. На сколько сантиметров шаг павлина короче шага слона? - Что вы знаете из условия задачи? - Задача решается в одно или несколько действий? - Что найдете первым действием? - Что узнаем потом? - Всё ли мы знаем, для того чтобы ответить на вопрос? - как узнать разницу шагов? | Находят значение выражений 25+2=27 25+4=29 25+3=28 25+1=26 25+0=25 25+10=35 40+12=52 40+21=61 40+8=48 40+10=50 40+36=76 40+20=60 Отгадывают загадки. Решают задачу. В несколько Узнаем длину шага павлина 15-10=5см Вторым действием узнаем длину шага слона 20+15=35см 35-30=5см | |
3. Каллиграфическая минутка | Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, назовите числа. записанные в тетради. Пропишите их 3 8 7 Составьте все возможные двузначные числа из данных чисел, но числа повторять нельзя. Запишите их. Сколько чисел вы записали? Разберите числа по рядам. Проверим, что вы записали. | Записывают 18 ноября. Классная работа. Называют числа. Прописывают их. Составляют и записывают двузначные числа: 38,78,87, 37, 83, 73. 6 числа. По одному ученику, разбирают число, остальные проверяют и оценивают свою работу. | |
4. Подготовка к основному этапу занятия | На доске записано выражение: 30-7 Объясните, как найти значение выражения удобным способом. Поставьте цель сегодняшнего урока. | Дети сталкиваются с проблемой, но рассуждая, приходят к выводу, что данное выражение будет удобно решить так: 20 +(10-7)=23 Сегодня на уроке мы должны научиться решать выражения удобным способ. | |
Физминутка | Проводит физминутку. | Выполняют действия под музыку. | |
5. Усвоение новых знаний и способов действий | Учебник с. 61 № 3 Первый столбик решают фронтально, с объяснением. Остальные столбики по рядам, с последующей проверкой. | 70-5=60+(10-5)=65 80-4=70+(10 -4)= 76 100-4=96 100-9=91 52+8=60 60-8=52 43-20=23 43-2=41 | |
6. Первичная проверка понимания знаний и способов действий | 1. Работа в парах. - Напомните мне правила работы в парах. Учитель вывешивает правила на доску. Выполните задание с. 61 № 6. Проверка выполнения задания. | Напоминают правила работы в парах. 46-4+10=52 32+2-4=30 30+10=40 60-6=54 | |
7. Закрепление знаний и способов действий | Математический диктант. 97+3, 60+18, 70-5, 81+5, 47-2, 100-9, 36-2 | Индивидуальная самостоятельная работа. | |
8. Обобщение и систематизация знаний | 1. Работа над задачей с. 61 № 4 - Прочитайте задачу. - Что вы знаете? - Что нужно найти? - Составим краткую запись к задаче. - Запишем решение и ответ. | М- 10д У-? на 3 м ? 10 - 3+10=17(д) Ответ: 17 дверей покрасили маляр и ученик вместе. | |
9. Подведение итогов занятий | Подведите итог урока. | Я научился.... У меня получилось... Я узнал ... Мне понравилось... | |
10. Рефлексия | На листочке оцените свою работу. Раскрасьте тучку или солнышко. | Оценивают работу. | |
11 Информация о домашнем задании | Объясняет домашнее задание. Дома: с. 61 № 5, № 7 (по вариантам) | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352586-1385215888.jpg)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "
Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по сис...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-610070-1426872581.jpg)
Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»
Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-997590-1516262272.jpg)
Случаи вычитания вида 30-4
Данный тренажер предназначен для проверки и закрепления материала, призван заинтересовать детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1076480-1579107945.jpg)
Урок-путешествие по математике Тема: Случаи вычитания вида 12 - (1 класс)
Урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучи...
презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс
презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1204576-1614339582.jpg)
Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....