путешествие по морю математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Закрепление.» Путешествие по морю математики.»
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией
Цели:
Образовательные
1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов,
2.умения находить периметр геометрических фигур,
3.ознакомление с обитателями моря.
Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать
2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.
Воспитательные:
3. Воспитывать познавательный интерес, повышать мотивацию к изучению математики, воспитание самостоятельности, бережливого отношения к
окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_moryu_matematike.docx | 582.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯШНОБОДСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ
МООДУНО
ГСОШ №307
«Утверждаю»
Директор ГСОШ №307
______________Бочкарева С.А.
Проверила: Подготовила и провела
Завуч нач. кл. Учитель начальных классов:
__________ Ярмухамедова Э.А. Сорокина О.Е
Ташкент
2015-2016 уч. Год
Тема: Закрепление.» Путешествие по морю математики.»
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией
Цели:
Образовательные
1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов,
2.умения находить периметр геометрических фигур,
3.ознакомление с обитателями моря.
Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать
2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.
Воспитательные:
3. Воспитывать познавательный интерес, повышать мотивацию к изучению математики, воспитание самостоятельности, бережливого отношения к
окружающему миру.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: - компьютер, презентация к уроку, примеры для устного счёта на карточках, примеры на карточках для индивидуальной самостоятельной работы, карточки с изображением осьминога и морской звезды для оценивания, конспект урока.
Ход урока:
1.Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас
- Актуализация опорных знаний
Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.
Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.
- слайд: «Корабль»
- Работа в тетради
Все записи мы будем вести в бортовых журналах- это наши тетради. Открыли тетради, записываем число, классная работа.
2.Минута чистописания
Запись числа 123, поменяйте цифры местами, чтобы у вас получились различные числа.
Звучит музыка, итак, в путь!
3.Устный счёт: «Коралловые рифы»
- Компоненты сложения.
1 слагаемое 2 слагаемое сумма
х 3 10
7 х 20
(20 + 30) х 60
- Компоненты вычитания
Уменьшаемое Вычитаемое разность
10 х 2
Х 30 20
(20 + 30) х 25
- Из суммы 7 и 8 вычесть 2, 6, 8
- Разность 9 и 4 увеличить на 8, 10, 20
- 25 уменьшить на разность 9 и 7, 12 и 5, 20 и 4
Молодцы! Мы справились с эти заданием и отправляемся в путешествие. Ну вот мы с вами и в открытом море.
3 слайд: «В открытом море».
- А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?
Он и площадь, и фонтан,
И корабль, и капитан.
Ответ: Кит
Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.
4. Информация о китах
Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»
Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:
Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»
Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т
А кто это невдалеке от них? Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Рассмотрите их внимательно в бинокль и составьте задачу по краткой записи:
5. Составление условия задачи по краткой записи
Китов –15 шт
Дельфинов - ? на16 шт.б. ? шт.
Решение задачи у доски, запись решение в тетрадь.
4 слайд: «Подводный мир».
6.А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.
Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?
Составление краткой записи, решение задачи, проверка.
6 слайд. «Акула»
Но что это? Нас атакует стая акул – хищных морских рыб. Это очень опасно.
7.Чтобы добраться до своих кораблей, нам нужно записать решение задач, работа в парах.
- На кусте пиона распустилось 17 цветов. 9 цветов срезали. Сколько цветов осталось?
- На лугу паслось 10 коров и 8 телят. Сколько всего животных было на лугу?
- Кате 10 лет, а её братишке – 4 года. На сколько лет Катя старше брата?
- У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов росло у дома?
Вот мы и спались от кровожадных акул. Теперь мы уплыли далеко от них, и можем снова, спустится под воду. Там столько интересного! Мы немного устали. Выполняем подводную физминутку:
8. Физминутка
На носочки встали – до медуз достали,
Повернули, покачались
До корабля помчались!
9. Нахождение периметра прямоугольника
8 слайд: «Необитаемый остров».
Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.
-Давайте найдём периметр такой геометрической фигуры.
Определение периметра прямоугольника с. 82 №5
10-Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.
10 слайд: «Выловим сообщение».
« Сообщение от капитана Врангеля».
В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание
Прочитайте послание!
Итак, мы в классе.
11. Итог урока
Выставляются оценки
Урок окончен! Молодцы, ребята! Вы работали очень дружно, наш корабль не зря был так назван.
12.Домашнее задание. Учитель раздаёт раскраски с заданием
Решить примеры и раскрасить наш корабль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по мору слов. Антонимы
Коррекционно-развивающее занятие. Технологическая карта Учитель – логопедвысшей квалификационной категории Сеина Любовь Артемьевна. Логопедическое занятие (групповое, 6 учеников ...
Классный час "Путешествие по морю Мои увлечения"
Определение интересов и потребностей школьников....
Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».
Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....
Путешествие по морю глубокому, по океану широкому
Интегрированный урок математики и развития речи для будущих первоклассников...
для обучающихся 1 класса, логопедическое заключение: ОНР III уровень речевого развития. « Путешествие по морю, знакомство со звуком [Р]»
Задачи: - учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы;- развивать динамическую организацию органов артикуляционного ап...
путешествие по морю математике
1.Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов,2.умения находить периметр геометрических фигур,3.ознакомление с обитателями моря....
Урок математики «Путешествие по морю знаний».
Цель урока: Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.Задачи урока:Образовательные:формировать навыки письменного умнож...