Путешествие по морю глубокому, по океану широкому
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Интегрированный урок математики и развития речи для будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.zip | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для будущих первоклассников.
Путешествие по морю глубокому, по океану широкому.
Интегрированный урок математики и развития речи
Цели: 1.Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
2.Учить ориентации на бумаге.
3. Воспитывать дружбу и товарищество.
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, кораблик, 9 маленьких корабликов, игрушка дельфин; картинки рыб: камбалы, акулы, морского конька, электрического ската, осьминога, морской звезды; схемы предложения, мяч, рисунки рифов и чудо-юдо рыбы кит, водолаза, портрет А.С.Пушкина и его сказки, цифры 1,2,5,7.
Ход занятия
1. Вводная беседа
-«На свете нет ничего лучше путешествий»,- так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. И я предлагаю вам сегодня совершить путешествие по морю глубокому, по океану широкому. А на чём мы туда поплывём, вам нужно догадаться.
(На партах у детей предметные картинки с изображением транспорта).
-Назовите все изображенные предметы. Как назвать одним словом?
( Транспорт).
- А какой транспорт вы знаете ещё?(Показ наземного, воздушного, водного и подземного транспорта).
-А на чём мы поплывём? (На кораблике).
Матросская шапка верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня:«Прокати, капитан»!
-У меня в руке, ребята, тоже кораблик, но у него есть братья и сёстры. (Показ их на доске).
-Покажите среди них кораблики плывущие вправо (влево).
-Посчитайте, в какую сторону корабликов плывёт больше.
2. Правила посадки
- Но прежде чем отправиться в путешествие, вначале давайте вспомним правила посадки.
1.Ответить хочешь, не шуми…
2.Ты сиди за партой стройно…
3.Парта- это не кровать…
4.На уроках не болтай…
-А теперь проверим вся ли команда в сборе?
3. Знакомство. Игра «Как тебя зовут?»
( К доске выходят девочки. Первая, слева направо, называет своё имя, вторая- имя первой девочки и своё, третья- имена первой, второй и своё. И так до конца. Затем выходят мальчики).
-Какое морское животное самое умное? (дельфин)
Показ игрушки дельфина.
-Сейчас мы с вами сосчитаем, сколько же нас всего членов экипажа. Передавая этого дельфина друг другу, посчитайте по порядку.
-Сколько всего вас на корабле?
-А вместе со мной?
4. Основная часть
- Плывёт наш кораблик. Не товары он везёт в страны заморские. А на борту его находимся мы, будущие ученики. И корабль наш не простой, а научный. Хотим мы выпытать тайны у моря-океана. А поможет нам батискаф. А кто знает, что это такое?
( Глубоководный аппарат. У него винты, как у корабля, круглые глаза- окошки из толстого стекла, а руки- клешни стальные).
-А вот и первый морской житель-камбала. Что вы о ней знаете? Это морской обитатель, который интересуется, умеем ли мы думать, изменять слова?
Задание 1
1) Наташа пошла гулять после того, как сделала уроки. Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или сделала уроки?
Задание 2
2) Измените слова по образцу. Например: лев - львы.
Лещ, ухо, год, дверь, крыло, дерево, кукла, сестра…
-Молодцы, с заданием справились! Ребята, впереди опасность. Нас кто-то хочет съесть. Загадка.
Кто из хищников морских
Так опасен для других,
Когда в поисках обеда
Мчится быстро, как торпеда. (Акула).
-Кто же это?
-Она нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием
Задание3
(Работа в альбомах. Фломастерами разных цветов обводят силуэт корабля. Штриховка его волнами).
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
-А вот и следующий обитатель морских глубин - морской конёк. Он как волшебник может менять окрас тела: сядет на зелёную водоросль - позеленеет, сядет на бурую - станет бурым. Он интересуется, а знаете ли вы, где живут слова? (В предложениях).
Знакомство с предложением
-Любое предложение состоит из слов. Например: Тишина. Или из нескольких слов: Как вы хорошо сегодня сидите!
(Показ схемы предложения).
-Что это?
(Это схема предложения. Каждое слово обозначается в схеме чёрточкой. Первое слово в предложении отмечается уголком. Почему? А после последнего слова не забываем поставить точку).
-Хочу добавить: бывают совсем короткие слова – и, а, из…Мы их тоже будем считать за отдельные слова. Приготовьте ладошки. Поиграем. Я вам буду придумывать смешные предложения, а вы будете хлопками показывать количество слов в предложении.
1. Заяц гнался за львом. (4)
2. Колобок съел лису. (3)
-А сейчас приготовьте цветные карандаши.
(Выкладывают слова из предложения цветными карандашами любого цвета).
1. Я увидела дятла. (3)
2. Лягушка квакает.(2)
Физкультминутка
-На палубе мы с вами поиграем.
(Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч- детёныша).
Лошадь-…(жеребёнок).
Овца-…(ягнёнок).
Курица-…(цыплёнок).
Волк-…
Корова-…
Медведь-…
Кит-…
Собака-…
Свинья-…
Олень-…
-Ребята, а кто это выплывает из морских вод?(Чудо–юдо рыба кит)
-Он спрашивает вас: а чем рыбы отличаются от других животных? (Чешуя, жабры, плавники).
Задание 4
Работа в тетради В тетради нарисован овал. Дорисовывают его до рыбки. Раскрашивание:
хвост – красным
плавники – оранжевым
голову – коричневым
туловища - жёлтым
- У нас получилась волшебная рыбка, которую не увидишь в море, но зато в морской глубине живёт много других интересных рыб. Например: электрический скат. В теле ската спрятано что-то вроде живых батареек. Их много. Своё электрическое оружие скат пускает в ход, если чувствует опасность или во время охоты. Удар получается такой силы, что мигом убивает рыбок, а человека может свалить с ног.
Задание 5. Графический диктант в тетради.
1 клетка вниз,1-влево,1-вниз, 1-влево, 3-вниз,2-вправо,4-вниз, 1-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево,1-вверх, 1-влево. (Получается рисунок ската).
-Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската)
Игра на внимание «Карлики – великаны»
Стихотворение «Кто живёт в глубинах вод» (с.98 «Окружающий мир»)
-Продолжаем наше путешествие! Впереди – рифы! Это подводные скалы, камни, опасные для кораблей. Чтобы наш кораблик не разбился, нам нужно решить задачу.
Задание 6
«Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).
-Молодцы! Спасли кораблик. А что за странное существо нас встречает? (Осьминог).
- У осьминога ноги растут прямо из головы. 8 ног у осьминога, но по праву говоря, это не ноги вовсе, а скорее – руки - щупальцы с присосками, которыми удобно хватать добычу. В случае опасности он плывёт очень быстро. Сложит ноги вместе – и мчится.
Игра с мячом «Назовите одним словом»
Кот, корова, собака, лошадь… – домашние животные.
Заяц, лев, лиса…- дикие животные.
Кузнечик, бабочка, муравей…
Кукла, мяч, юла, погремушка…
Ромашка, колокольчик, одуванчик…
Кукушка, сова, дятел…
Дуб, берёза, ель…
Земляника, малина…
Груша, яблоко, слива…
Петя, Лена, Наташа…
Иванов, Петров, Кузнецов…
- У осьминога в щупальцах буквы какие-то. Какие? (Б, Ж).
Задание 7
-Какие буквы спрятались в этих буквах? (Г, К, Ь).
Задание 8. Работа в тетради.
-Несмотря на то, что вы не умеете многие писать, сейчас вы запишите несколько слов, но не буквами, а кружками: сколько букв в слове, столько вы нарисуете кружков. Попробуем первое слово записать вместе: рак - о о о. (Он, дом, трава, зима)
-Один морской обитатель захотел с вами поиграть. Это морская звезда. Морские звёзды похожи на цветы, но они не цветы. Шевелят они своими лучами и медленно ползут по дну за добычей. Найдут раковину, обхватят её, приоткроют лучами створки и выедят всё внутри у молюска. А вот навстречу нам плывёт мудрая черепаха. Она хочет вам задать несколько вопросов.
Задание 9
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько цветов у радуги?
(Показывают картинки с цифрами 1, 2, 5, 7. Звучат шуточные стихотворения про эти цифры:
1) Вот один, иль единица.
Очень тонкая как спица!
2) Два похожа на гусёнка
С длинной шеей, шеей тонкой.
3) А потом пошла плясать по бумаге цифра 5
Руку в право протянула, ногу круто изогнула.
4) Семь точно острая коса
Коси коса пока остра
- Как много морских обитателей мы сегодня с вами повстречали! Возвращаемся домой, но что это? Нам дорогу преградил какой-то остров. Мы его сможем обогнуть, если внимательно прослушаем отрывок из одной сказки. (Чтение отрывка «У Лукоморья»).
-А кто из вас знает, из какой это сказки отрывок и кто его автор?
Показ портрета Пушкина А.С.
-Благополучно возвращаемся в класс. И у меня к вам вопрос: а людей какой профессии называют мастерами подводных дел? (Водолазов)
-Работа водолаза трудна и опасна. Это редкая профессия. И выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные смелые и находчивые. Они строят мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей, спасают людей и корабли…Может кто-то из вас, когда вырастет, станет водолазом, а может учёным, открывающим тайны подводного мира.
5 Работа в тетрадях на печатной основе
6 Итог
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Кого встретили, с кем познакомились?
-Поднимите руку, кому сегодня было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по мору слов. Антонимы
Коррекционно-развивающее занятие. Технологическая карта Учитель – логопедвысшей квалификационной категории Сеина Любовь Артемьевна. Логопедическое занятие (групповое, 6 учеников ...
Классный час "Путешествие по морю Мои увлечения"
Определение интересов и потребностей школьников....
Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».
Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....
для обучающихся 1 класса, логопедическое заключение: ОНР III уровень речевого развития. « Путешествие по морю, знакомство со звуком [Р]»
Задачи: - учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы;- развивать динамическую организацию органов артикуляционного ап...
«Путешествие по морю дорожных знаков»
Тип занятия: агитбригада-викторина.Цели занятия: создать атмосферу сотворчества в общении,обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека,закрепить правила поведения на дорогах, улицах горо...
путешествие по морю математике
Тема: Закрепление.» Путешествие по морю математики.»Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией...
Занятие для будущих первоклассников «Путешествие по морю глубокому, по океану широкому»
Занятие для будущих первоклассников«Путешествие по морю глубокому, по океану широкому»Интегрированный урок математики и развития речи...