Путешествие по морю глубокому, по океану широкому
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Интегрированный урок математики и развития речи для будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie.zip20.78 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие для будущих первоклассников.

 

Путешествие по морю глубокому, по океану широкому.

Интегрированный урок математики и развития речи

Цели: 1.Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

          2.Учить ориентации на бумаге.

          3. Воспитывать дружбу и товарищество.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, кораблик, 9 маленьких корабликов, игрушка дельфин; картинки рыб: камбалы, акулы, морского конька, электрического ската, осьминога, морской звезды; схемы предложения, мяч, рисунки рифов и чудо-юдо рыбы кит, водолаза, портрет А.С.Пушкина и его сказки, цифры 1,2,5,7.

Ход занятия

1. Вводная беседа

             -«На свете нет ничего лучше путешествий»,- так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. И я предлагаю вам сегодня совершить путешествие по морю глубокому, по океану широкому. А на чём мы туда поплывём, вам нужно догадаться.

 (На партах у детей предметные картинки с изображением транспорта).

             -Назовите все изображенные предметы. Как назвать одним словом?

( Транспорт).

             - А какой транспорт вы знаете ещё?(Показ наземного, воздушного, водного и подземного транспорта).

            -А на чём мы поплывём? (На кораблике).

Матросская шапка верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня:«Прокати, капитан»!

           -У меня в руке, ребята, тоже кораблик, но у него есть братья и сёстры. (Показ их на доске).

           -Покажите среди них кораблики плывущие вправо (влево).

           -Посчитайте, в какую сторону корабликов плывёт больше.

2. Правила посадки

           - Но прежде чем отправиться в путешествие, вначале давайте вспомним правила посадки.

1.Ответить хочешь, не шуми…

2.Ты сиди за партой стройно…

3.Парта- это не кровать…

4.На уроках не болтай…

         -А теперь проверим вся ли команда в сборе?

       3. Знакомство. Игра «Как тебя зовут?»

( К доске выходят девочки. Первая, слева направо, называет своё имя, вторая- имя первой девочки и своё, третья- имена первой, второй и своё. И так до конца. Затем выходят мальчики).

         -Какое морское животное самое умное? (дельфин)

Показ игрушки дельфина.

         -Сейчас мы с вами сосчитаем, сколько же нас всего членов экипажа. Передавая этого дельфина друг другу, посчитайте по порядку.

          -Сколько всего вас на корабле?

          -А вместе со мной?

4. Основная часть     

          - Плывёт наш кораблик. Не товары он везёт в страны заморские. А на борту его находимся мы, будущие ученики. И корабль наш не простой, а научный. Хотим мы выпытать тайны у моря-океана. А поможет нам батискаф. А кто знает, что это такое?

( Глубоководный аппарат. У него винты, как у корабля, круглые глаза- окошки из толстого стекла, а руки- клешни стальные).

          -А вот и первый морской житель-камбала. Что вы о ней знаете? Это морской обитатель, который интересуется, умеем ли мы думать, изменять слова?

Задание 1

1) Наташа пошла гулять после того, как сделала уроки. Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или сделала уроки?

Задание 2

2) Измените слова по образцу. Например: лев - львы.

    Лещ, ухо, год, дверь, крыло, дерево, кукла, сестра…

           -Молодцы, с заданием справились! Ребята, впереди опасность. Нас кто-то хочет съесть. Загадка.

Кто из хищников морских

Так опасен для других,

Когда в поисках обеда

Мчится быстро, как торпеда. (Акула).

          -Кто же это?

          -Она нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием

Задание3

(Работа в альбомах. Фломастерами разных цветов обводят силуэт корабля. Штриховка его волнами).

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

 

         -А вот и следующий обитатель морских глубин - морской конёк. Он как волшебник может менять окрас тела: сядет на зелёную водоросль - позеленеет, сядет на бурую - станет бурым. Он интересуется, а знаете ли вы, где живут слова? (В предложениях).

Знакомство с предложением

         -Любое предложение состоит из слов. Например: Тишина. Или из нескольких слов: Как вы хорошо сегодня сидите!

(Показ схемы предложения).

          -Что это?

(Это схема предложения. Каждое слово обозначается в схеме чёрточкой. Первое слово в предложении отмечается уголком. Почему? А после последнего слова не забываем поставить точку).  

         -Хочу добавить: бывают совсем короткие слова – и, а, из…Мы их тоже будем считать за отдельные слова. Приготовьте ладошки. Поиграем. Я вам буду придумывать смешные предложения, а вы будете хлопками показывать количество слов в предложении.

1. Заяц гнался за львом. (4)

2. Колобок съел лису. (3)

         -А сейчас приготовьте цветные карандаши.

(Выкладывают слова из предложения цветными карандашами любого цвета).

1.     Я увидела дятла. (3)

2.     Лягушка квакает.(2)

Физкультминутка

       -На палубе мы с вами поиграем.

(Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч- детёныша).

Лошадь-…(жеребёнок).

Овца-…(ягнёнок).

Курица-…(цыплёнок).

Волк-…

Корова-…

Медведь-…

Кит-…

Собака-…

Свинья-…

Олень-…

         -Ребята, а кто это выплывает из морских вод?(Чудо–юдо рыба кит)

         -Он спрашивает вас: а чем рыбы отличаются от других животных? (Чешуя, жабры, плавники).

Задание 4

Работа в тетради В тетради нарисован овал. Дорисовывают его до рыбки. Раскрашивание:

                                   хвост – красным 

                                   плавники – оранжевым

                                   голову – коричневым

                                  туловища - жёлтым

        - У нас получилась волшебная рыбка, которую не увидишь в море, но зато в морской глубине живёт много других интересных рыб. Например: электрический скат. В теле ската спрятано что-то вроде живых батареек. Их много. Своё электрическое оружие скат пускает в ход, если чувствует опасность или во время охоты. Удар получается такой силы, что мигом убивает рыбок, а человека может свалить с ног.

Задание 5. Графический диктант в тетради.

1 клетка вниз,1-влево,1-вниз, 1-влево, 3-вниз,2-вправо,4-вниз, 1-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево,1-вверх, 1-влево. (Получается рисунок ската).

         -Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската)

Игра на внимание «Карлики – великаны»

Стихотворение «Кто живёт в глубинах вод» (с.98 «Окружающий мир»)

          -Продолжаем наше путешествие! Впереди – рифы! Это подводные скалы, камни, опасные для кораблей. Чтобы наш кораблик не разбился, нам нужно решить задачу.

Задание 6

 «Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).

          -Молодцы! Спасли кораблик. А что за странное существо нас встречает? (Осьминог).

         - У осьминога ноги растут прямо из головы. 8 ног у осьминога, но по праву говоря, это не ноги вовсе, а скорее – руки - щупальцы с присосками, которыми удобно хватать добычу. В случае опасности он плывёт очень быстро. Сложит ноги вместе – и мчится.

Игра с мячом «Назовите одним словом»

Кот, корова, собака, лошадь… – домашние животные.

Заяц, лев, лиса…- дикие животные.

Кузнечик, бабочка, муравей…

Кукла, мяч, юла, погремушка…

Ромашка, колокольчик, одуванчик…

Кукушка, сова, дятел…

Дуб, берёза, ель…

Земляника, малина…

Груша, яблоко, слива…

Петя, Лена, Наташа…

Иванов, Петров, Кузнецов…

          - У осьминога в щупальцах буквы какие-то. Какие? (Б, Ж).

Задание 7

          -Какие буквы спрятались в этих буквах? (Г, К, Ь).

Задание 8. Работа в тетради.

            -Несмотря на то, что вы не умеете многие писать, сейчас вы запишите несколько слов, но не буквами, а кружками: сколько букв в слове, столько вы нарисуете кружков. Попробуем первое слово записать вместе: рак - о о о. (Он, дом, трава, зима)

           -Один морской обитатель захотел с вами поиграть. Это морская звезда. Морские звёзды похожи на цветы, но они не цветы. Шевелят они своими лучами и медленно ползут по дну за добычей. Найдут раковину, обхватят её, приоткроют лучами створки и выедят всё внутри у молюска. А вот навстречу нам плывёт мудрая черепаха. Она хочет вам задать несколько вопросов.

Задание 9

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько цветов у радуги?

(Показывают картинки с цифрами 1, 2, 5, 7. Звучат шуточные стихотворения про эти цифры:

1) Вот один, иль единица.

    Очень тонкая как спица!

2) Два похожа на гусёнка

    С длинной шеей, шеей тонкой.

3) А потом пошла плясать по бумаге цифра 5

    Руку в право протянула, ногу круто изогнула.

4) Семь точно острая коса

    Коси коса пока остра

          - Как много морских обитателей мы сегодня с вами повстречали! Возвращаемся домой, но что это? Нам дорогу преградил какой-то остров. Мы его сможем обогнуть, если внимательно прослушаем отрывок из одной сказки. (Чтение отрывка «У Лукоморья»).

         -А кто из вас знает, из какой это сказки отрывок и кто его автор?

Показ портрета Пушкина А.С.

         -Благополучно возвращаемся в класс. И у меня к вам вопрос: а людей какой профессии называют мастерами подводных дел? (Водолазов)

          -Работа водолаза трудна и опасна. Это редкая профессия. И выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные смелые и находчивые. Они строят мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей, спасают людей и корабли…Может кто-то из вас, когда вырастет, станет водолазом, а может учёным, открывающим тайны подводного мира.

5 Работа в тетрадях на печатной основе

6 Итог

        -Где мы сегодня с вами побывали?

        -Кого встретили, с кем познакомились?

       -Поднимите руку, кому сегодня было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по мору слов. Антонимы

Коррекционно-развивающее занятие. Технологическая  карта  Учитель – логопедвысшей квалификационной категории Сеина Любовь Артемьевна. Логопедическое занятие (групповое, 6 учеников ...

Классный час "Путешествие по морю Мои увлечения"

Определение интересов и потребностей школьников....

Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».

Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....

для обучающихся 1 класса, логопедическое заключение: ОНР III уровень речевого развития. « Путешествие по морю, знакомство со звуком [Р]»

Задачи: - учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы;- развивать динамическую организацию органов артикуляционного ап...

«Путешествие по морю дорожных знаков»

Тип занятия: агитбригада-викторина.Цели занятия: создать атмосферу сотворчества в общении,обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека,закрепить правила поведения на дорогах, улицах горо...

путешествие по морю математике

Тема: Закрепление.» Путешествие по морю математики.»Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией...

Занятие для будущих первоклассников «Путешествие по морю глубокому, по океану широкому»

Занятие для будущих первоклассников«Путешествие по морю глубокому, по океану широкому»Интегрированный урок математики и развития речи...