Классный час "Путешествие по морю Мои увлечения"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час-игра
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ЛЮБИМЫХ
ЗАНЯТИЙ».
ЦЕЛЬ: определение интересов и потребностей школьников.
ЗАДАЧИ:
- Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.
- Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.
- Поддержать творческие устремления каждого ребенка.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Игра готовится небольшими творческими группами организаторов, которые:
- Подбирают фрагменты музыкального сопровождения, проверяют и устанавливают аудиоаппаратуру.
- Готовят оформление (карта Моря, Островов карточки с заданиями, другие наглядные материалы.)
- Ведущие продумывают вопросы, загадки, советы. Для этого рабочая группа предварительно готовит небольшие приветствия.
Для проведения Классного часа-игры «Путешествие по Морю любимых занятий» необходимо:
- Наглядный материал: карта Моря, четырёх Островов, Корабль «Мечтатель».
- Магнитофон и аудиокассета с записью шума морского прибоя, крика чаек.
- Вахтенный журнал, карточки островов на каждого школьника.
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА:
Учитель сообщает детям, что они отправляются по Морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится. Выбирать надо такое занятие , которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, дети путешествуют с одного острова на другой. К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на Море появляются острова. Форма всех островов различная, все острова имеют по четыре бухты, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом. Надо выбрать наиболее понравившийся остров и в конце классного часа написать на каком острове хотел бы остаться.
ОСТРОВ ТРУДА – развивает такие качества, как :
- умение мастерить, шить или вязать, ухаживать за животными или растениями, изготавливать игрушки.
ОСТРОВ КРАСОТЫ – позволяет увидеть и научить детей:
- петь, танцевать, ходить и ездить на экскурсии, роисовать.
ОСТРОВ ИГР – помогает укреплять здоровье детей через:
- подвижные игры, занятия спортом, участие в конкурсах.
ОСТРОВ ЗНАНИЙ – учит детей
- читать книги, рассматривать художественные альбомы, слушать стихи и музыку.
После выполнения всех заданий детям предлагается записать тот остров или бухту, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь.
После посещения каждого острова с детьми проводится беседа. Ребята рассказывают какие острова и бухты они бы открыли сами и почему.
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА.
(звучит шум морского прибоя на фоне мелодичной музыки)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Морю любимых занятий. Мы с вами отправимся в путешествие маршрутами Колумба и Марко Поло, тропами Миклухо Маклая, по законам Архимеда и формулам Менделеева. На пути мы сделаем остановки на 4 островах, на каждом из островов есть 4 бухты. А вот чем знаменит остров мы узнаем познакомившись с жителями островов. Жители приготовили вам задания, загадки, конкурсы и у жителей есть к вам небольшая просьба: вы начинаете работать после того как музыка заиграет громче чем звучала до этого, а вот когда музыка затихнет вы прекращаете работу и садитесь на свои места. Каждому из вас раздали карточки с изображением островов, которые мы посетим во время нашего увлекательного путешествия. Затем, в конце урока (классного часа), пожалуйста подпишите те острова, на которых вам больше всего понравилось.
Итак, закройте глаза и представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова. Открываем глаза и перед нами расстилается «Остров Знаний». Вот на берег вышел вождь местного племени, он принес богатые дары из загадок.
(Выходит Фомин Дмитрий и предлагает каждой команде составить как можно больше слов, из букв входящих в слово «Белоснежка»).
Ребята, вам понравился конкурс? Давайте поблагодарим гостеприимного вождя и попрощаемся с ним. И вот наш корабль быстро домчал нас до соседнего острова, острова «Красоты». На встречу нам спешит нимфа Калипсо.
(Выходит Иванова Елизавета и рассказывает о покровительницах красоты и искусства)
Ребята, я знаю, что вам понравилось на острове Красоты . Давайте попрощаемся с гостеприимной жительницей этого острова нимфой Калипсо. И наш путь лежит дальше к следующему острову, острову Игр. Нас встречает вождь племени Игр «Игралочки».
(выходит Девяткин Александр и загадывает загадки о животных).
Ребята давайте поблагодарим Игралочку. И отправимся по Морю любимых занятий к следующему острову – острову Труда.
На острове Труда нас с вами встречают трудолюбивые жители.
(выходит Паршина Анастасия и дает задание «Вспомнить пословицы о труде.)
После каждого острова ведущий беседует с ребятами о том понравился ли им остров или нет кто из них хотел остаться на острове и почему, хочет ли кто из ребят открыть свою бухту на данном острове или открыть свой остров со своими бухтами и почему.
Ведущий: А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.
САМОАНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ».
Целью данного классного часа является определение интересов и потребностей школьников.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие воспитательные задачи:
- Воспитание культуры общения.
- Организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения школьников.
- Изучение личностных качеств учащихся
Задания , выполняемые ребятами, развивали у них чувства коллективизма, умение внимательно слушать ведущих и вежливо реагировать на их высказывания. Ситуации, создаваемые на классном часе, способствовали формированию у ребят навыков свободного общения.
Следующая развивающая задача решалась через развитие памяти, внимания и эмоции школьников
Задание Ивановой Елизаветы «Рассказ – викторина о покровительницах красоты и искусства».
Принцип воспитывающего обучения (развитие самодеятельности учащихся и самостоятельности учащихся, привитие культуры поведения ) был воплощён в следующих видах работы: задания Девяткина Александра «Загадки о животных» и Паршиной Анастасии «Пословицы о труде».
Мероприятие строилось с учетом возрастных возможностей школьников, они не испытывали особых трудностей при выполнении заданий ведущих.
Принцип активности использовался на протяжении всего классного часа, так как каждый ребенок был вовлечен в рабочий процесс. Все задания выполнялись ребятами с желанием и интересом, их деятельность была мотивированна, они получали удовольствие от выполняемой работы, им нравилась организация мероприятия).
Я считаю, что на классном часе сложился положительный эмоциональный настрой, который обеспечил как внутреннюю и внешнюю активность, так и успех в достижении цели классного часа.
Для повышения активности учащихся использовалась коллективная работа (при прослушивании заданий ребята самостоятельно его выполняли).
Для сохранения здоровья учащихся я следила, чтобы «Путешествие по морю любимых занятий» прошло в хорошо проветриваемом и освещённом кабинете. После каждого задания для отдыха ребят использовались пятиминутки.
Материал и форма проведения классного часа подобраны с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста. Я полагаю, все поставленные задачи были выполнены, и цель мероприятия была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. "Мир твоих увлечений"
Как увлечения влияют на выбор профессии. Каким надо быть. чтобы достичь своей цели. На примере жизни А. В. Суворова. В слайде 5 и 6 добавьте музыку во время работы детей. Сайты фильмов:об А. В. Суворо...
Классный час "Мир моих увлечений"
Классный час помогает увидеть каждого учащегося с новой стороны, узнать об увлечениях ребят вне школы, создать ситуацию успеха для каждого участника мероприятия.Такой классный час требует от классного...
Классный час "Моё увлечение" 4 класс
Задача классного часа познакомиться с друг с другом поближе, открыть друг друга через увлечения....
Классный час в начальной школе "Перемена с увлечением"
Учить детей как правильно проводить перемены; узнавать новые игры; развивать умение рассуждать....
Классный час "Славное море - священный Байкал"
Конспект классного часа ,посвящен особенностям озера Байкал в республике Бурятия....
Классный час "Славное море-священный Байкал".
Национально-региональный компонент....
классный час "Славное море-священный Байкал"
Цель классного часа познакомить учащихся с оз. Байкал и его достопримечательностями,расширять кругозор, развивать любознательность, воспитывать любовь и бережное отношее к природе, родному краю, чувст...