Рабочая программа по математике, 4 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_vid_2_kl.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Пионерский
Рассмотрено на заседании кафедры «Согласовано» Утверждено начального образования Зам. директора по УВР приказом №_____
Протокол №_______ ________/ ../ « »_________ 2015г.
Руководитель кафедры: «____»_________2015г.
_________/ .. /
« » __________ 2015г.
Рабочая программа
по математике для обучающегося 2 класса
индивидуального обучения (8 вида)
Левашова Дмитрия
Составитель:
Ахматдинова Ильсияр Раисовна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
2015 год
1. Пояснительная записка
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2008г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.
Цели и задачи курса.
Цель: подготовить уч-ся с отклонениями в интеллектуальном развитии жизни и овладению доступными профессионально-трудовым навыкам.
Задачи:
- Формирование способности мыслить отвлеченно.
- Пробудить у уч-ся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
- Формировать и развивать речь уч-ся.
- Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленную на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие основных мыслительных операций;
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- развитие наглядно-образного и словесно- логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2. Общая характеристика учебного предмета
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2011. Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
3. Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается во 2 классе- 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недель), в связи с тем что ребёнок обучается по 8 виду только с февраля месяца по май внесены некоторые корректировки в учебный план. А именно 3 часа в неделю, до конца учебного года- 48 часов.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты: | Метапредметные результаты: | Предметные результаты: |
Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требование; Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»; Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям; Освоить роль ученика; Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо); Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка) | Регулятивные УУД: Организовывать себе рабочее место под руководством учителя; Определить план выполнения заданий на уроках математики под руководством учителя; Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: счётные палочки, круги синего, красного, зелёного цвета; Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; Познавательные УУД: Ориентироваться в учебнике под руководством учителя; Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; Назвать, характеризовать цифры, находить общее и различие с помощью учителя; Использовать знако-символические средства с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; Оформлять свои мысли в устной речи; Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться; Слушать и понимать речь других; | Считать в пределах 15 по единице; Понимать математический смысл выражений «столько же», «равно», «больше», «меньше»; Запомнить название, порядок дней в неделе; Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 15; Решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощь предметов, их заместителей, рисунков; Записывать решение и ответ задачи; Узнавать, называть, чертить отрезки по заданному количеству клеток; Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. |
6. Содержание учебного предмета «Математика»
48ч (по 3 часа в неделю)
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
7.Учебно- тематическое планирование и основные виды деятельности учащегося
Раздел | Количество часов | Контрольные работы | Основные виды учебной деятельности в контексте ФГОС | |
1 | Первый десяток. Повторение. | 10 | 1 | Знакомить и повторить числа в пределах 10 Учить сравнивать числа, повторить термины больше меньше, ровно. Записывать числа в тетрадь, Закрепить счет прямой и обратный в пределах 10 |
2 | Названия компонентов при сложении и вычитании. | 7 | ||
3 | Сутки. Неделя. | 2 | Учить ориентироваться во времени вчера, сегодня, завтра. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Закрепить названия дней недели и порядок Выучить названия месяцев года. | |
4 5 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Второй десяток. Нумерация. | 5 12 | 1 1 | Составлять не сложные задачи по картинке в пределах 20 Учить ориентироваться в учебнике математики Записывать решение и ответ задачи в тетрадь Решать не сложные задачи с помощью учителя на нахождение суммы и разности; Решать несложные примеры Повторить понятия прибавить-плюс, вычесть- минус, равно. Развивать логическое мышление, Решать не сложные примеры устно и письменно |
6 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 13 | ||
7 | Сложение и вычитание. Решение задач в 2 действия. | 8 | 1 | |
8 | Сложение. Вычитание. Единицы времени. Час. | 11 | 1 | |
Всего: | 68 | 5 |
8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Список литературы для обучающихся:
Для учителя:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2008 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.
Для обучающихся:
3.Учебник «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ,М.Н. Перова Москва «Просвещение», 2014 год. под редакцией Воронковой В.В
Наглядное пособие:
1.Карточки с цифрами разрезные от 1 до 10.
2.Касса цифр.
3.Лента со счетным рядом от 1 до 10/
4. Веер - наглядное пособие от 0 до 9.
5. Счетные палочки.(8 комплектов)
6.Раздаточный счетный материал (Репа, огурец, помидор и т.д.)
7.Раздаточный геометрический материал (Кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники).
8.Магнитная доска.
10.Магнитные геометрические фигуры.
13.Игра-пособие «Формы и цвета» (Геометрический материал).
16.Детское домино «Числа»,ООО «Десятое королевство»,2005 г.
17.Пазлы «Числа от 0 до 9».
18.Доски-вкладки «Цифры от 0 до 9».
21. CD-DVD –проигрыватель.
22. Мягкие игрушки.
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Базовый | Минимальный |
Обучающиеся должны уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой; | Обучающиеся должны уметь: -счёт в пределах 20 по единице -сравнивать числа в пределах 20 -название дней недели; -выполнять сложение и вычитание однозначных чисел; -решать простые задачи в одно действие на нахождение суммы, с помощью учителя, -записывать решение и ответ задачи с помощью учителя; -называть геометрические фигуры. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Формы контроля:
- арифметические диктанты;
- контрольные работы
№ п/п | Наименование раздела программы | № по теме | Тема урока | Количество часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
1 | Повторение (8 ч.) | 1 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
2 | 2 | Задачи на увеличение на несколько единиц. | 1 | |||
3 | 3 | Задачи на увеличение на несколько единиц. | 1 | |||
4 | 4 | Задачи и примеры на нахождение суммы. | 1 | |||
5 | 5 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
6 | 6 | Решение зад. на уменьшение числа на неск. единиц. | 1 | |||
7 | 7 | Задачи и примеры на нахождение остатка. | 1 | |||
8 | 8 | Самостоятельная работа. | 1 | |||
9 | Второй десяток (31 ч.) | 9 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
10 | 10 | Задачи на увеличение на несколько единиц. | 1 | |||
11 | 11 | 1 | ||||
12 | 1 | Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал | 1 | |||
13 | 2 | Обводка по шаблону и штриховка. | 1 | |||
14 | 3 | Построение отрезка (по количеству клеток). Нахождение на линейке изучаемого числа. | 1 | |||
15 | Повторение | 1 | Решение задач на сложение и на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 10. | 1 | ||
16 | 2 | Контрольная работа № 1. Решение задач на сложение и на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 10. | 1 | |||
17 | 3 | Работа над ошибками | 1 | |||
18 | Временные понятия. | 1 | Временные понятия: неделя. Число дней, их последовательность. | |||
19 | 2 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя – 7 дней. Названия дней недели | ||||
20 | 3 | Год - 4 времени года. Названия времен года. Год - 12 месяцев. Названия месяцев года. | ||||
21 | Решение примеров и задач в пределах 11 | 3 | Знакомство с числом и цифрой 11. Письмо цифры 11. | |||
22 | 4 | Числовой ряд в пределах 11. Прямой и обратный счет. | ||||
23 | 5 | Повторение пройденного материала. Сравнение чисел 1-11. | ||||
24 | 6 | Решение примеров на состав числа 11. | ||||
25 | 7 | Решение примеров на состав числа 11. | ||||
26 | 8 | Составление и решение примеров на сложение в пределах 11. | ||||
27 | 9 | Составление и решение примеров на вычитание в пределах 11. | ||||
28 | 10 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 11. | ||||
29 | 11 | Решение задач на сложение с опорой на картинный материал в пределах 11. | ||||
30 | 12 | Решение задач на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 11. | ||||
31 | 13 | Решение задач на сложение и на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 11. | ||||
32 | 14 | Контрольная работа № 2. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 11. | ||||
33 | 15 | Работа над ошибками | ||||
34 | Повторение. Решение примеров и задач в пред. 14. | 1 | Знакомство с числом и цифрой 12. Письмо цифры 12. | |||
35 | 2 | Числовой ряд в пределах 12. Прямой и обратный счет. | ||||
36 | 3 | Решение примеров на состав числа 12. | ||||
37 | 4 | Повторение пройденного материала. Числовой ряд в пределах 12. | ||||
38 | 5 | Повторение пройденного материала. Сравнение чисел 1-12. | ||||
39 | 6 | Составление и решение примеров на вычитание в пределах 12. | ||||
40 | Решение примеров и задач в пределах 13 | 1 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 12. | |||
41 | 2 | Решение задач на сложение с опорой на картинный материал в пределах 12. | ||||
42 | 3 | Решение задач на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 12. | ||||
43 | 4 | Знакомство с числом и цифрой 13. Письмо цифры 13. | ||||
44 | 5 | Числовой ряд в пределах 13. Прямой и обратный счет. | ||||
45 | 6 | Сравнение чисел 1-13. | ||||
46 | 7 | Решение примеров на состав числа 13. | ||||
47 | 8 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13. | ||||
48 | 9 | Решение задач на сложение и вычитание с опорой на картинный материал в пределах 13. | ||||
49 | 10 | Знакомство с числом и цифрой 14. Письмо цифры 14. | ||||
50 | 11 | Числовой ряд в пределах 14. Прямой и обратный счет. | ||||
51 | 12 | Сравнение чисел 1-14. | ||||
52 | 13 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13. | ||||
53 | 14 | Контрольная работа № 3. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13. | ||||
54 | 15 | Работа над ошибками | ||||
55 | Состав числа 15. Решение примеров и задач. | 1 | Составление и решение примеров на сложение в пределах 14. | |||
56 | 2 | Составление и решение примеров на вычитание в пределах 14. | ||||
57 | 3 | Решение задач на сложение с опорой на картинный материал в пределах 14. | ||||
58 | 4 | Знакомство с числом и цифрой 15. | ||||
59 | 5 | Письмо цифры 15. | ||||
60 | 6 | Числовой ряд в пределах 15. Прямой и обратный счет. | ||||
61 | 7 | Сравнение чисел 1-15. | ||||
62 | Повторение пройденного материала | 1 | Решение примеров на состав числа 15. | |||
63 | 2 | Решение примеров на состав числа 15. | ||||
64 | 3 | Составление и решение примеров на сложение в пределах 15. | ||||
65 | 4 | Решение задач на сложение и вычитание с опорой на картинный материал в пределах 15. | ||||
66 | 5 | Контрольная работа № 4. Решение задач на сложение и вычитание с опорой на картинный материал в пределах 15. | ||||
67 | 6 | Работа над ошибками | ||||
68 | 7 | Повторение. Счет прямой и обратный в пределах 15. |
- Проверочные и самостоятельные работы (карточки, перфокарты) с последующей проверкой.
Виды проверки:
Самопроверка.
Проверка учителем.
10 Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике на 2014-2015 учебный год (по 2 ч в неделю -68 ч)
Приложение
I четверть
Контрольная работа № 1по теме
«Решение задач на вычитание с опорой на картинный материал в пределах 10»
Контрольные задания.
- Вставь пропущенные числа.
1 … … 4 … … 7… …10
- Реши примеры.
5+5=… 3+3=…
8-2=… 8+2=…
8+1=… 9-4=…
5-3=… 2+2=…
- Составь задачу по картинке.
II четверть
Контрольная работа №2 по теме
«Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 11».
Контрольные задания.
1.Запиши предыдущее число и следующее число:
□, 5, □ □, 2, □ □, 10, □ □, 8, □
2. Реши примеры:
7+4= 11 – 6 =
5+6= 11– 5=
9+2= 11 -4=
8+3= 11 -3=
3. Реши задачу.
На елке зажглись 10 разных лампочек, но вскоре 3 лампочки перегорели.
Сколько лампочек осталось?
4. Построй отрезок равный 5,10 клеткам.
III четверть:
Контрольная работа № 3 по теме
«Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13».
Контрольные задания.
1. Вставьте пропущенные числа:
1 … 3 4 … 6 7 … 9 10… …
2. Реши примеры:
12+1= 13 – 2=
11+2= 13–3=
10+3= 13-4=
9+4= 13-5=
3. Реши задачу.
В гараже стояло 13 машин. 7 машин уехали. Сколько машин осталось?
4. Постройте геометрическую фигуру по заданным вершинам.
. .
. .
IV четверть:
Контрольная работа №4 по теме
«Решение задач на сложение и вычитание с опорой на картинный материал в пределах 15».
Контрольные задания.
1. Считай и записывай числа: от 1 до 15, от 15 до 1.
2. Обведи большее число в кружок, а меньшее подчеркни: 7 и 15; 15 и 5; 6 и 10.
3. Реши задачу.
На одной тарелке лежало 10 яблок, а на другой – 5 яблок. Сколько всего яблок?
4. Реши задачу.
В Вазе лежало 15 конфет. Бабушка дала Ире 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...