Число и цифра 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_10_prezentatsiya.ppt | 2.58 МБ |
chislo_i_tsifra_10.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели…
Логическая разминка Лепесток лети-лети и игру нам принеси
Логическая разминка – Куда войдет больше воды в трехлитровую банку или трехлитровый самовар? –Оксана веселее Тани. Кто печальнее Оксаны? –На одной странице нарисованы смородина и крыжовник. На другой – малина и апельсин. Что на второй странице не подходит к первой? –Год назад Дима был старше Степы. Кто старше сейчас?
Устный счет Лепесток лети-лети и игру нам принеси
Устный счёт. 8 + 2 = 10 6 + 4 = 10 10 – 3 = 7 10 – 2 = 8 9 + 1 = 10 10 + 0 = 10 5 + 5 = 10 10-7 = 3 10 - 0 = 10 10- 6= 4 10 – 10 = 0 Ч И С Л О Д Е С Я Т Ь
Число и цифра 10
По страницам учебника Лепесток лети-лети и игру нам принеси
4+6 =10 6+4=10 10-4= 6 10-6= 4 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1
№ 5 стр. 39 10 > 8 7<10 10+0=10-0 10-2>10-5 3+7=2+8 1+9>5-5
Реши уравнения Лепесток лети-лети и игру нам принеси
а) x + 4 = 10 х = 10 - 4 х = 6 б)10- х = 1 х= 10- 1 х = 9 в) х - 10 = 0 х= 10+0 х = 10 № 6 стр 39
Решение задач Лепесток лети-лети и игру нам принеси
План работы над задачей. Текст Ответ Анализ Схема Выбор решения
А) ? т. было купил 4+ 6= 10 (т.) Ответ: 10 тетрадей. 10 к. Б) К. на 3 к. меньше А. ? к. 10- 3= 7 (к.) Ответ: 7 карандашей. В) 10 к. шок. ириски 2. ? 10-2 = 8(ир.) Ответ: 8 ирисок.
Разбиейте фигуры на группы Лепесток лети-лети и игру нам принеси
№ 1 стр 38 А) 3+7 Б) 2+8 В) 5+5
Решайка Лепесток лети-лети и игру нам принеси
Выполни задание. 10 – 8 = 9 + 1 = 8–2+4= 10- = 4 +5=10 7+ =10 Придумай и реши 3 примера с числом 10.
Проверь! МОЛОДЦЫ! 10 – 8 = 2 9 + 1 = 10 10 – 7 = 3 8–2+4= 10 10- 6 = 4 5 +5 = 10 7 + 3 =10 10 - 8= 2 ?
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
«Число и цифра 10». Открытый урок по математике по программе «Перспектива» по учебнику Л.Г. Петерсон Учитель Щербакова Светлана Николаевна Воронеж 2013год |
Тема урока: Число и цифра10.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма: урок-игра.
Цели и задачи:
- Рассмотреть состав числа 10,его графическое изображение;
- Формировать умения анализировать и решать задачи;
- Формирование умений работать в паре;
- развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.
- формирование пространственных представлений, геометрических понятий.
- воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.
Оборудование:
- Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.
- Учебник математики для 1 класса, 3 часть. Автор – Л.Г. Петерсон
- Индивидуальные карточки с заданиями.
- Мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?
Дети: На доске висит волшебный цветок.
Учитель: Ребята, а кто мне скажет, что это за волшебный цветок такой, как он называется?
Дети: Цветик-семицветик.
Учитель: Правильно, это цветик-семицветик! Ну-ка, а кто мне скажет, что за замечательный русский автор написал рассказ об этом удивительном цветке и как это произведение называется?
Учитель: Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Давайте вспомним, а что же необычного в этом цветке?
Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.
Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Как вы думаете, справимся ли мы с вами? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание
Игра “Логическая разминка”.
– При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.
1)Одинаково, т. к. сосуды имеют одинаковые объемы
2)Таня
3)Апельсин
4)Дима
Учитель: Итак, нас ждет следующее задание, выполнив его мы узнаем тему нашего сегодняшнего урока
Слайд №6. Устный счет
Учитель: Что удивительного вы заметили? Ну-ка кто у нас самый сообразительный?
Дети: в каждом примере в том или ином месте есть 10.
Учитель: Как вы думаете, какая же тема урока??
Дети: Число и цифра 10
Учитель: Молодцы, давайте проверим себя.
Учитель: Чем необычно это число?
Оно состоит из двух цифр.
Число 10 двузначное, оно состоит из 2 цифр, а вот цифры от 1 до 9 однозначные.
Учитель: Где в жизни вы встречались с этим числом?
Дети :(10 пальцев,10 р, десяток яиц,10 ряд,10 место….) Слайд №7.
Учитель: Давайте посмотрим на написание цифры 10. Поднимите ручки в воздух и прорисуйте вместе с образцом в воздухе ! Из скольких цифр состоит число 10? (из двух), значит сколько клеток понадобится для написания данной цифры (тоже две) Слайд №8.
Учитель: Откройте учебник на стр. 39 и пропишите верхнюю строку.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
Учитель: Давайте заселим домик и познакомимся с составом числа 10(Слайд № 9)
Учитель: Нас ждет следующее задание «По страницам учебника» Слайд № 10
– Рассмотрите на стр. 38,где находится 10 на числовом отрезке?
-Назовите соседей числа 10?
- Какое число стоит перед числом 10
– Как получили число 10?
– Рассмотрите игральные кости домино. Как получили число 10?
– Как еще расположены 10 точек ( в виде треугольника )
– Число 10 называют треугольным числом
Учитель: Выполните задание № 2 на стр 38,
Что показывают дуги? (какие слагаемые нужно сложить)
Какие примеры получаются 1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5
Учитель: Заселите замок в котором живет число 10, справа от замка заполните пропуски (взаимопроверка)
Учитель: Выполните задание №5 стр. 38
Проверка. Слайд 11
Учитель: Давайте посмотрим какое задание на 4 лепестке?
Слайд 12. Реши уравнения.
Физкультминутка:
Попрыгать на правой ноге столько раз сколько будет 10- 7
Покружиться столько раз сколько будет 10-6
Попрыгать на левой ноге столько раз сколько будет 8-2
Похлопать в ладошки столько раз сколько будет 10-5
Проверка. Слайд 13
Учитель: Лепесток 5. Решение задач. Слайд № 14
Давайте рассмотрим план работы над задачей. Слайд № 15
№ 7 а)
Прочитайте задачу. О чем эта задача? Что в задаче известно? Что в задаче нужно найти? Скажите, к какому типу относится эта задача? Будем искать целое или часть? Как найти целое? Скажите правило? Кто назовет решение? Какой ответ запишем?
Б) Прочитайте задачу? О чем она? Что в задаче известно? Что в задаче нужно найти?
К какому типу относится эта задача? Нужно найти большее или меньшее число?Меньшее,как найти меньшее число? Кто скажет правило? Каким будет решение? Какой запишем ответ?
В)Прочитайте задачу.О чем эта задача?Что в задаче известно? Что в звдаче нужно найти? К какому типу относится эта задача? Что нужно найти целое или часть? Как найти часть? Кто скажет правило? Решите задачу самостоятельно,запишите решение и ответ.
Учитель: Лепесток 6. Разбейте фигуры на группы и укажите признак разбиения фигур.
1)по форме;
2) по размеру;
3) по цвету.
Учитель: Лепесток 7. «Решайка» Слайд 20
Дети работают в парах.
Слайд 21 проверка.
Подведение итогов:- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?
- Что необычного в этом числе?
- Как называют числа в записи которых используют два знака?
(Дети отвечают.)
Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...