Работа с ребенком с ОВЗ. Конспект урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребенка с овз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_urok_po_matematike.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе
Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа».
Цели урока: расширять представления о числовом множестве за счёт введения «круглых» двузначных чисел; развивать логическое мышление, речь, творческие способности. Стимулирование активности ребенка на занятии (для учащихся с ОВЗ).
Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке: стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового); формирование математических представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; овладение письмом; воспитание навыков самообслуживания и гигиены.
Планируемые результаты:
- предметные: знать: принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. уметь: образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.
- метапредметные и личностные (УУД): - личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;
- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование). Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение).
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске.
а) 15, 30, 18, 12, 14;
б) 17, 13, 19, 40, 14.
– Назовите в каждом ряду «лишнее» число (30 и 40)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 30 и 40?
– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем.
III. Устный счет
1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого города?
2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.
– Какие цифры использованы для записи этих чисел?
– Сколько разных цифр?
IV. Работа по теме урока
Задание 1.
Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10 палочек (индивидуальная работа с ребенком с ограниченными возможностями).
– Какое число вы получили? (30).
– Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?
– Что обозначает первая цифра такой записи?
– Что обозначает вторая цифра такой записи?
Задание 2
Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают число 50.
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел.
– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20. Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.
Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня. Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»). Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят, 2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … , 9 дес. – … , 10 дес. – … .
– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся называют число и записывают его в тетради с помощью цифр).
Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями.
6 дес. 60, 8 дес. 80, 4 дес. 40.
Физкультминутка
Задание 3
– Сколько десятков клеточек в красном прямоугольнике? (6 десятков).
– Сколько десятков клеточек взеленом прямоугольнике? (4 десятка).
– На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом? (6 дес. –4 дес. = 2 дес.).
Задание 4
– Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа.
– Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями и проверяют вместе с педагогом).
Рекомендовано: помочь записать и проверить правильность выполнения задания в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями.
Задание 5 – Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Решите задачу.
Один ребёнок работает у доски, а остальные записывают в тетрадь.
Индивидуальная работа с ребёнком с ограниченными возможностями.
Запись:
Маша – 3 дес.
Даша – 2 дес.
Всего – ? дес.
Решение:
3 дес. + 2 дес. = 5 дес.( яиц)
Ответ: 5 десятков яиц.
Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями. V. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?
– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?
Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3 дес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В. Перспективная начальная школа....
конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.
Тип урока: Урок открытие новых знаний Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения. Планируемы результа...
Конспект урока по математике в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".
Цели:Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;Сформировать умение умножать на двузначное число;Тренировать способность к умению учиться;Трени...
План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»
План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком»
Конспект урока по математике для 4 класса.Тема: «Деление на двузначное число столбиком»...