Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Высочина Лариса Павловна

 

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;

- решать задачу, выделять её основные части;

- систематизировать знания;

Развивающая: развитие мышления через сравнение, обобщение, анализ;

- развитие внимания через использование демонстрационного материала, через умение слушать;

- развитие математической речи, через умение аргументировать свои действия;

Воспитательная: воспитание интереса к предмету;

- аккуратности при работе в тетради;

- воспитания уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vesnyanka.docx25.35 КБ
Office presentation icon spring.ppt899.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного  числа с однозначным, двузначного с  двузначным.

Цели:

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;

                            - решать задачу, выделять её основные части;

                            - систематизировать  знания;

Развивающая: развитие мышления через сравнение, обобщение, анализ;

                         - развитие внимания через использование  демонстрационного материала, через умение слушать;

                             - развитие математической речи, через умение аргументировать свои  действия;

Воспитательная:  воспитание  интереса к предмету;

                              - аккуратности  при работе в тетради;

                              - воспитания уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга)

Тип урока: закрепление.

Структура урока: 1. Организационный момент

                                  2. Сообщение темы и цели урока

                                  3. Устный счёт

                                  4. Пальчиковая гимнастика.

                                  5. Минутка чистописания.

                                  6. Физминутка  для  глаз.

                                  7. Работа по теме (решение примеров)

                                  8. Физминутка.

                                  9. Работа над задачей.

                                  10. Работа в парах. Игра «Зонтики»

                                  11. Итог урока. Домашнее задание.

I.  Организационный  момент. (Слайд №1- название урока)

     1. Создай хорошее настроение! (Слайд№2)

         Долгожданный дан  звонок –

    Начинается урок.

    Тут затеи, и задачи

    Игры, шутки – всё для вас!

    Пожелаем  всем удачи –

    За работу в добрый час!

II. Ход урока:

   Слайд №3 (тема урока)

   I. Сегодня к нам в гости пришла Веснянка. Она нас поведет в лес на свои полянки, там закрепим полученные знания в вычислениях, а также при решении задач.

- Какое время года наступило?

- А какой месяц?

- Назовите все весенние месяцы?

- Для того, чтобы попасть на полянку «Считайка» Веснянка приготовила задание, которые находятся в этой корзине (показ). В корзине розы, но сколько их вы должны посчитать. Будьте внимательны при счете.

    Слайд №4 (Корзина с розами)

- Сколько было всего роз? (17)

- Какие числа при счете мигали? (6 и 12)

- Какие это числа? (четные)

   II. Слайд №5 (Веснянка – лес)

Вот мы и пришли на полянку «Считайка». Жители этой полянки приготовили нам три задания.

   III. Устный счет

1) Счет десятками: от 10 до 100, от 100 до 10 (цепочкой), (Бабочка).

2) Абак! (числа: 35, 27, 46, 73, 81, 68) (Божья коровка).

3) «Веселые человечки» (Кузнечик)

27        3     40             20       48                   2      28                 12      61                9

   Молодцы! Справились с заданием!

   Угощения (ягоды – фишки).

4) Сели правильно. (Обратить внимание на плакат!)

- Открыли театр. Жители полянки (Бабочки!) посмотрят как вы выполнили домашнее задание.

- Хорошо, молодцы все старались!

Угощения (ягоды – фишки).

- А  теперь с Веснянкой мы пойдем на полянку «Красоты». 

   Слайд №6 (Цветы)

IV. Физкультура для рук (Выполняют!)

- Какое сегодня число? День недели?

1) Веснянка просит помочь, красиво и правильно написать жителям полянки число – (Какое?) 23. 

   На доске                         - обводят пальцем (Ира, Лиля).

   Остальные в воздухе.

V. Минутка чистописания.(работа в тетрадях)

2) Молодцы! Все старались писать и теперь жители полянки , тоже так же красиво будут писать эти числа.

Угощения (ягоды – фишки).

- Идем дальше по лесу и Веснянка привела нас на полянку «Тишины»

   Слайд №7 (Веснянка)

Здесь очень красиво, в тени деревьев можно отдохнуть. Отдохнем и мы.

  VI. Слайд №8 (Физминутка для глаз)

- Ну, что отдохнули?

Тогда идем дальше.

  VII. Слайд №9 – (картина Весна)

 Следующая наша полянка «Решайка».

1). Арифметический диктант

17                                      51   29                  75                 97

- Выдели красным кружком четные числа.

-Проверка сигналами.

-Награждение ягодами.

2). Решение примеров по карточке 

         39+1          62-2

42+8          81-51

37+13        43-37

29+11        85-5

-Проверка сигналами.

-Молодцы! (Награждение ягодами).

   Мы хорошо решали, помогли жителям полянки решить трудные задания, а теперь Веснянка предлагает нам пойти на полянку «Веселая». И вместе с жителями лесной полянки повеселимся.

   VIII. Слайд №10 (Лесная физминутка).

Молодцы! Хорошо отдохнули!

   IX. Работа над задачей.

 Но, нам придется, еще задержаться на полянке «Решайка».

- Жители этой полянки всю зиму решали задачу и никак не могут ее решить.

- Поможем им?

   а) Открыли учебники стр. 144 №30 (а)

- Прочитали задачу про себя.

- Чтение учителем.

Вспомним! Части задачи. На доске таблицы – опоры  

   

- Составь последовательность частей задачи (дети выходят к доске и составляют).

   б) Читают с места (условие, вопрос, решение, ответ).

   в) О чем говорится в задаче? (о машинах)    

- Какие виды машин? (грузовые и легковые)

- Что известно? (13 грузовых машин)

- Что неизвестно? (легковых на 17 машин больше)

- Что надо узнать в задаче?

- Какие главные слова будем записывать в краткой записи?

Грузовых –           посмотрите как нужно

Легковых –           правильно записать

  г) ! Повторим: что пишем о грузовых машинах? (13 машин)

- о легковых машинах? (на 17 машин больше)

д) Запишите самостоятельно краткую запись.

-Проверка (Слайд №12) - краткая запись.

  -. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (+)

- Потому что было больше.

1. Самостоятельно пишем решение и ответ.

2. Проверка всей задачи (Слайд №13).

Молодцы! Помогли жителям решить задачу.

Угощения (ягоды – фишки).

   X. Экскурсия наша по лесу подходит к концу и осталась еще одна полянка «Закрепляйка». Слайд №14 (Весна).

- Жители этой полянки приготовили вам игру «Зонтики». (Игра парами. Решение примеров. Найди ответ 80, раскрась их).

   XI. Итог урока. Вот наша экскурсия на лесные полянки завершилась. Лесным жителям тоже понравилось с вами общаться. Они вас приглашают еще к себе в гости.

- Придете?  

- Как назывались наши полянки? (Красоты, Тишины, Веселая, Считайка, Решайка, Закрепляйка).

- На какой полянке вам больше?

- Что делали на полянках?

- Посчитайте, у кого больше ягод – фишек.

Домашнее задание: 2 группа – стр. 128 №5 (1,2)

                                     3 группа – карточка (в пределах 10, примеры).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСНА

Слайд 2

Грачи прилетели. А.К.Саврасов

Слайд 3

Март. Левитан

Слайд 4

Весна. Большая вода. Левитан

Слайд 5

Весенняя пора.Последний снег. Левитан

Слайд 6

Весна. Левитан

Слайд 7

Лес весной. И.И.Шишкин

Слайд 8

Весна.Альфред Сислей

Слайд 9

Фруктовый сад. Весна. Альфред Сислей

Слайд 10

Цветущие яблони. Левитан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает  внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...

Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы...

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

Цель: формирование доступных обучающимися с легкой  степени умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений....

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

Презентация "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...