Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;
- решать задачу, выделять её основные части;
- систематизировать знания;
Развивающая: развитие мышления через сравнение, обобщение, анализ;
- развитие внимания через использование демонстрационного материала, через умение слушать;
- развитие математической речи, через умение аргументировать свои действия;
Воспитательная: воспитание интереса к предмету;
- аккуратности при работе в тетради;
- воспитания уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vesnyanka.docx | 25.35 КБ |
spring.ppt | 899.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.
Цели:
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;
- решать задачу, выделять её основные части;
- систематизировать знания;
Развивающая: развитие мышления через сравнение, обобщение, анализ;
- развитие внимания через использование демонстрационного материала, через умение слушать;
- развитие математической речи, через умение аргументировать свои действия;
Воспитательная: воспитание интереса к предмету;
- аккуратности при работе в тетради;
- воспитания уважения к себе и окружающим (не перебивать, уметь слушать друг друга)
Тип урока: закрепление.
Структура урока: 1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока
3. Устный счёт
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Минутка чистописания.
6. Физминутка для глаз.
7. Работа по теме (решение примеров)
8. Физминутка.
9. Работа над задачей.
10. Работа в парах. Игра «Зонтики»
11. Итог урока. Домашнее задание.
I. Организационный момент. (Слайд №1- название урока)
1. Создай хорошее настроение! (Слайд№2)
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
II. Ход урока:
Слайд №3 (тема урока)
I. Сегодня к нам в гости пришла Веснянка. Она нас поведет в лес на свои полянки, там закрепим полученные знания в вычислениях, а также при решении задач.
- Какое время года наступило?
- А какой месяц?
- Назовите все весенние месяцы?
- Для того, чтобы попасть на полянку «Считайка» Веснянка приготовила задание, которые находятся в этой корзине (показ). В корзине розы, но сколько их вы должны посчитать. Будьте внимательны при счете.
Слайд №4 (Корзина с розами)
- Сколько было всего роз? (17)
- Какие числа при счете мигали? (6 и 12)
- Какие это числа? (четные)
II. Слайд №5 (Веснянка – лес)
Вот мы и пришли на полянку «Считайка». Жители этой полянки приготовили нам три задания.
III. Устный счет
1) Счет десятками: от 10 до 100, от 100 до 10 (цепочкой), (Бабочка).
2) Абак! (числа: 35, 27, 46, 73, 81, 68) (Божья коровка).
3) «Веселые человечки» (Кузнечик)
27 3 40 20 48 2 28 12 61 9
Молодцы! Справились с заданием!
Угощения (ягоды – фишки).
4) Сели правильно. (Обратить внимание на плакат!)
- Открыли театр. Жители полянки (Бабочки!) посмотрят как вы выполнили домашнее задание.
- Хорошо, молодцы все старались!
Угощения (ягоды – фишки).
- А теперь с Веснянкой мы пойдем на полянку «Красоты».
Слайд №6 (Цветы)
IV. Физкультура для рук (Выполняют!)
- Какое сегодня число? День недели?
1) Веснянка просит помочь, красиво и правильно написать жителям полянки число – (Какое?) 23.
На доске - обводят пальцем (Ира, Лиля).
Остальные в воздухе.
V. Минутка чистописания.(работа в тетрадях)
2) Молодцы! Все старались писать и теперь жители полянки , тоже так же красиво будут писать эти числа.
Угощения (ягоды – фишки).
- Идем дальше по лесу и Веснянка привела нас на полянку «Тишины»
Слайд №7 (Веснянка)
Здесь очень красиво, в тени деревьев можно отдохнуть. Отдохнем и мы.
VI. Слайд №8 (Физминутка для глаз)
- Ну, что отдохнули?
Тогда идем дальше.
VII. Слайд №9 – (картина Весна)
Следующая наша полянка «Решайка».
1). Арифметический диктант
17 51 29 75 97
- Выдели красным кружком четные числа.
-Проверка сигналами.
-Награждение ягодами.
2). Решение примеров по карточке
39+1 62-2
42+8 81-51
37+13 43-37
29+11 85-5
-Проверка сигналами.
-Молодцы! (Награждение ягодами).
Мы хорошо решали, помогли жителям полянки решить трудные задания, а теперь Веснянка предлагает нам пойти на полянку «Веселая». И вместе с жителями лесной полянки повеселимся.
VIII. Слайд №10 (Лесная физминутка).
Молодцы! Хорошо отдохнули!
IX. Работа над задачей.
Но, нам придется, еще задержаться на полянке «Решайка».
- Жители этой полянки всю зиму решали задачу и никак не могут ее решить.
- Поможем им?
а) Открыли учебники стр. 144 №30 (а)
- Прочитали задачу про себя.
- Чтение учителем.
Вспомним! Части задачи. На доске таблицы – опоры
- Составь последовательность частей задачи (дети выходят к доске и составляют).
б) Читают с места (условие, вопрос, решение, ответ).
в) О чем говорится в задаче? (о машинах)
- Какие виды машин? (грузовые и легковые)
- Что известно? (13 грузовых машин)
- Что неизвестно? (легковых на 17 машин больше)
- Что надо узнать в задаче?
- Какие главные слова будем записывать в краткой записи?
Грузовых – посмотрите как нужно
Легковых – правильно записать
г) ! Повторим: что пишем о грузовых машинах? (13 машин)
- о легковых машинах? (на 17 машин больше)
д) Запишите самостоятельно краткую запись.
-Проверка (Слайд №12) - краткая запись.
-. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (да)
- Каким действием? (+)
- Потому что было больше.
1. Самостоятельно пишем решение и ответ.
2. Проверка всей задачи (Слайд №13).
Молодцы! Помогли жителям решить задачу.
Угощения (ягоды – фишки).
X. Экскурсия наша по лесу подходит к концу и осталась еще одна полянка «Закрепляйка». Слайд №14 (Весна).
- Жители этой полянки приготовили вам игру «Зонтики». (Игра парами. Решение примеров. Найди ответ 80, раскрась их).
XI. Итог урока. Вот наша экскурсия на лесные полянки завершилась. Лесным жителям тоже понравилось с вами общаться. Они вас приглашают еще к себе в гости.
- Придете?
- Как назывались наши полянки? (Красоты, Тишины, Веселая, Считайка, Решайка, Закрепляйка).
- На какой полянке вам больше?
- Что делали на полянках?
- Посчитайте, у кого больше ягод – фишек.
Домашнее задание: 2 группа – стр. 128 №5 (1,2)
3 группа – карточка (в пределах 10, примеры).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грачи прилетели. А.К.Саврасов
Март. Левитан
Весна. Большая вода. Левитан
Весенняя пора.Последний снег. Левитан
Весна. Левитан
Лес весной. И.И.Шишкин
Весна.Альфред Сислей
Фруктовый сад. Весна. Альфред Сислей
Цветущие яблони. Левитан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...
Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным
Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы...
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным
Цель: формирование доступных обучающимися с легкой степени умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений....
Открытый урок по математике «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»
Открытый урок....
Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
Презентация "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...