Рабочая программа по математике 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор _______ Е.А. Егоров Приказ №______ От__________ «___»_______20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР_______________ Е.К. Роганова «___»_______20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Летневская средняя школа
наименование ОУ
Жаркова Марина Сергеевна
Ф.И.О. педагога, категория
по математике 2 класс
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика» (УМК «Планета Знаний»),
Нормативно-правовая база реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Закон РФ «Об образовании» (п.6 ст.32),
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
Устав школы
Годовой календарный учебный график
Целью программы является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.
Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Учебные цели:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счислений;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие цели:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
- развитие логического мышления как основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные цели:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); •'
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
В курсе «Математика» задания четко разделяются на инвариативную и вариативную часть. Примерные результаты области «Ученик научится» реализуются в инвариативной части учебника. Задания вариативной части формируют метапредметные умения, а также примерные результаты области «Ученик получит возможность научиться».
Средствами учебника и предмета прививаются коммуникативные навыки при работе в парах и группах (проектная деятельность); осуществляется сотрудничество при выполнении заданий; формируются также навыки контроля и самоконтроля: пошаговый и итоговый контроль, с использованием разнообразных приёмов; учащиеся учатся моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанавливают аналогии и используют наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
Работа в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение.
Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений находить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.
Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение моделированию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщенных способов действий при организации вычислений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а также на формирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ вычислений.
Задания по математике способствуют формированию способностей к выделению существенных и несущественных признаков объектов, сравнению объектов, их классификации и сериации.
Включение учащихся в работу над проектами создаёт благоприятную среду для формирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Право выбора даётся и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выходу детей в собственную деятельность.
Данный курс носит интегрированный характер. Особое внимание уделяется работе с научно-популярными текстами в рамках курса «Математика» (развороты истории). Научно- популярные тексты, включенные в учебники, соответствуют уровню изложения в детских энциклопедиях и готовят учащихся к самостоятельной работе с энциклопедической литературой, необходимой как для учебных целей, так и для проектной деятельности. Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Ас- трель, 2010.
- Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. Рабочие тетради №1,2. — М.: АСТ, Астрель, 2010.
В соответствии с Образовательной программой начальной школы, на изучение предмета «Математика» во втором классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Содержание программы
Числа и величины (15 часов)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряд (единицы, десятки, сотни).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученныл единицами времени.
Арифметические действия (60 часов)
Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и выч тание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитан! чисел. Проверка результатов вычитания сложением.
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соотве ствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и с четательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка р зу^ьтатов деления умножением.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и делен! (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения I скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, ц полнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи (30 часов)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, делен! на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.
Геометрические фигуры и величины (15 часов)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равн сторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных пре ставлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрическ! соотношения между изученными единицами длины.
Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километ| Площадь прямоугольника.
Работа с данными (16 часов)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Требования к подготовке учащихся
Знания, обязательные для выпускника 2 класса:
- названия разрядов чисел;
- переместительное и сочетательное свойства сложения;
- названия компонентов сложения и вычитания;
- табличные случаи умножения на 2, 3, 4, 5;
- названия числовых выражений;
- правило перестановки множителей в произведении;
- порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;
- названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);
- названия единиц измерения времени.
Умения, обязательные для выпускника 2 класса:
- считать двойками, тройками, четверками, пятерками в рамках таблицы умножения;
- устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
- письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- осуществлять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- вычислять значения выражений из 3-4 действий;
- сравнивать значения числовых выражений;
- решать простые текстовые задачи в одно действие на умножение и деление.
Знания повышенного уровня для выпускника 2 класса:
- названия компонентов действий умножения и деления;
- правило округления чисел, полученных в результате измерений;
- признаки делимости на 2 и 5;
- названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр), температуры (градус);
- изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника;
- отдельные свойства прямоугольного треугольника.
Умения повышенного уровня для выпускника 2 класса:
- складывать и вычитать сотни;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом;
- округлять данные, полученные путем измерения;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание;
- вычислять периметр и площадь квадрата с помощью умножения;
- различать виды углов;
- упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе;
- определять время по часам.
Личностные результаты освоения предмета «Математика».
У второклассников будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
- умение признавать собственные ошибки.
У второклассников могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
Метапредметные результаты включают регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
- использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
- сопоставлять разные способы решения задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
- находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- использовать обобщённые способы решения текстовых задач;
- моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий; ,
- решать задачи разными способами;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить Логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
- проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
- выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
- находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
- планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
- планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
- выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
- выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
- задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Предметные результаты освоения предмета «Математика».
Второклассники научатся:
- читать, записывать и сравнивать двузначные числа;
- сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи;
- сравнивать числа и результаты вычислений;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик;
- складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые;
- выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка);
- использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых; вычислят произведение чисел с помощью сложения;
- решать текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на нахождени суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц;
- формулировать вопрос задачи в соответствии с условием;
- дополнять краткую запись условия числовыми данными;
- записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение);
- выполнять умножение чисел на 2, 3,4 и 5 по памяти и с опорой на таблицу умножения;
- выполнять четыре арифметических действия с числом 0;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия без скобок;
- решать простые текстовые задачи в 1 действие на умножение и деление;
- вычислять длину ломаной в единичных отрезках;
- определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах;
- вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
- определять объём геометрических фигур в единичных кубиках;
- восстанавливать пропущенные числа в равенствах;
- различать простые виды многоугольников, знать их названия и свойства;
- различать виды углов, чертить прямой угол с помощью угольника;
- различать виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные).
Второклассники получат возможность научиться:
- называть компоненты действий умножения и деления;
- округлять числа, полученные в результате измерений;
- записывать числа древних систем счисления цифрами;
- различать признаки делимости на 2, 5 и 10;
- вычислять табличные случаи умножения на 6, 7, 8, 9, 10;
- называть единицы измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр) и температуры (градус);
- формулировать изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника;
- складывать и вычитать сотни;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания, умножения и деления);
- решать текстовые задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника с помощью умножения;
- упорядочивать предметы по длине, площади, объему и массе;
- определять время по часам.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
- ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
- оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
- осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
- включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
- использование критериальной системы оценивания;
- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
Текущий контроль усвоения материала по математике осуществляется в различных формах: математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.
Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по необходимости для проверки усвоения материала по теме урока либо по комплексу уроков.
Для текущего контроля в учебниках предусмотрены разделы «Проверяем, чему мы научились», «Математический тренажер», которые включают в себя набор заданий для самостоятельной работы учащихся, по результатам которых учитель оценивает уровень овладения системой опорных знаний по теме. В данных разделах предусмотрены задания для применения теоретических знаний, практических умений, а также для проверки овладения навыком письма под диктовку, списывания с печатного текста. В рабочих тетрадях предусмотрены страницы «Самостоятельная работа», «Контрольная работа», «Математический тренажер». Задания для самостоятельных работ в рабочей тетради дифференцированы по уровням сложности и обычно представлены в 4 вариантах.
Для проведения тематического контроля учитель подбирает содержание проверочной работы самостоятельно по системе «1 задание - 1 навык (умение)». Задания должны соответствовать темам, изученным в данном крупном разделе, и проверять уровень усвоения опорных знаний, умений и навыков по разделу. Каждое задание оценивается отдельно в соответствии с предусмотренными критериями по 5-балльной накопительной системе (1 критерий - 1 балл), которые заранее предлагаются детям; отметка за всю проверочную работу выставляется приведением к среднеарифметическому баллу. Тематический контроль может быть осуществлен в разных формах как по отдельности, так и в комплексе. Например, последовательно тестирование (для проверки теоретических знаний и умений), проверочный устный счет (для проверки устных вычислительных навыков по разделу), затем письменная проверочная работа (для выявления умения применять полученные знания при самостоятельном решении учебных задач).
Любая положительная отметка за задание означает учебный успех учащегося по системе «зачет-незачет» и является доказательством усвоения необходимого минимума системы опорных знаний.
С целью создания ситуации успеха для ученика с любым уровнем учебных возможностей целесообразно вести лист достижений (требований) с перечислением требуемых результатов, которых ученик обязан достигнуть к концу учебного года. На этом листе отмечаются учебные достижения ребенка без строгого ограничения времени их освоения. Т.е. ученик может освоить данное умение чуть позже, чем основная масса учащихся, главное, чтобы он его освоил, когда у него появится возможность для этого, но в течение четверти (учебного года).
Для отслеживания уровня освоения универсальных учебных действий и метапредмет- ных умений можно использовать проектную деятельность, для которой рекомендуется использовать специально предназначенные страницы учебника, а также страницы с занимательными заданиями «Выбираем, чем заняться», «Мозаика заданий».
Уровень личностных достижений отслеживается через портфолио учащегося (папка достижений), туда же помещаются заполненные листы требований, материалы проектной деятельности, результаты предметных олимпиад, викторин и конкурсов, работы учащихся, которые позволяют оценить уровень индивидуальных предметных и надпредметных достижений учащихся в комплексе.
Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения итогового контроля используются письменные контрольные работы в стандартной форме либо в форме тестирования.
Входная диагностика позволяет выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного в первом классе. Работа не оценивается баллами для учащихся, но анализируется учителем. В зависимости от того, с какими заданиями не справилось большинство учеников, учитель корректирует дальнейшую работу по более глубокой отработке данных тем.
Проверочная работа - вид письменной работы, предназначенной для текущего контроля по конкретной теме.
Контрольная работа дается после изучения большой темы (для выявления уровня сформированности вычислительных навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода.
Табличное представление
учебно— тематического планирования
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примечание | ||
уроки | Лабораторно-практические работы | Контрольные работы | ||||
Числа и величины | 18 | 17 | Входная 1 | |||
Арифметические действия | 114 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 20 | 18 | 17 | 1 | |||
Наглядная геометрия | 9 | 8 | 1 | |||
Вычисление в пределах 100 | 17 | 16 | 1 | |||
Умножение и деление | 13 | 12 | Пров -1 | |||
Измерение величин | 9 | 8 | Пров - 1 | |||
Учимся умножать и делить | 28 | 26 | Пров - 1 | 1 | ||
Действия с выражениями | 20 | 18 | Пров-1 | 1 Итоговая комплексная работа - 1 | ||
Резерв | 4 | 4 | ||||
Итого | 136 | 126 | 4 | 7 |
Календарно- тематическое планирование по математике
4 часа в неделю 136 часов в год
Литература:
Башмаков М.И., Нефедова М.Г.»Математика» в 2-х частях.
Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Рабочая тетрадь в 2-х частях -. М: АСТ, «Астрель», 2011г.
Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Контрольные и проверочные работы 2 класс -. М: АСТ, «Астрель», 2011г.
Башмаков М.И. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика»-. М:АСТ, «Астрель», 2011г
Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа» (Новый стандарт начального образования). Учебно-методический комплект «Планета знаний». 2 класс стр.107 М: АСТ «Астрель», 2011г.
Электронное приложение к учебнику Башмаков М.И., Нефедова М.Г.»Математика» 1 часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...