"Формирование геометрических представлений и изучения методики обучения геометрическим понятиям"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Данная презентация поможет учителю в работе над методикой работы с геометрическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.ppt | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые понятия: – Геометрический материал для начального курса математики – это точка, отрезок, прямая, треугольник, прямой угол, прямоугольник, квадрат, многоугольники, периметр многоугольника, площадь прямоугольника, круг, окружность и т.д. – Элементарные геометрические построения. – Развитие пространственных представлений и воображения учащихся.
Геометрический материал не выделяется в программе для начальных классов в качестве самостоятельного раздела. В учебном процессе изучение элементов геометрии непосредственно связывается с изучением арифметических вопросов.
Изучение геометрического материала способствует: Накоплению заноса представлений о геометрических фигурах; Развитию пространственного воображение, логического мышления; Развитию важных практических умений и навыков; Подготовки учащихся к дальнейшему изучению геометрии
Перечень возможных универсальных учебных действий (УУД): самоорганизация учащегося; актуализация изученных способов действия; интерес к выполнению заданий; использование простейших приемов анализа, сравнения; умение принимать цель урока и следовать ей в процессе учебной деятельности; способность сохранять доброжелательное отношение учащихся друг к другу; участие в работе группы, общение друг с другом; умение строить математические модели; умение делать выводы, аргументировать свои суждения; проявление самостоятельности и инициативы; оценивание результата выполнения задания; адекватная самооценка деятельности и др.
Ведущую роль при изучении геометрического материала играют систематически проводимые практические работы по формированию умений и навыков, связанных с применением чертежных и измерительных инструментов, с выполнением простейших чертежей с построением геометрической фигур. При этом необходимо формировать умение давать словесно описание выполняемых действий, умение применять символику и терминологию.
Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами связано с задачами изучения темы: 1. Формировать четкие представления о таких геометрических фигурах, как точка, отрезок, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат и.т.д. 2. Формировать практические умения и навыки построения геометрических фигур, как с помощью чертёжных инструментов так и без них. 3. Развивать пространственные представления учащихся.
Общие представления о учащихся у геометрических фигурах уточняются при усвоении темы «Изучение чисел в пределах 10» сначала эти фигуры (круги, треугольники, квадраты, и другие) используются как счетный материал. Дети оперируют ими, отчитывая, например, 5. треугольников, 3 квадрата, 8 кружков, считая большие и маленькие круги, красные и синие треугольники. При этом уточняются названия геометрических фигур. Знакомя учащихся с отрезком, учитель использует окружающие предметы ( ручку, карандаш, планку) и называют как изобразить отрезок на бумаге. Дети учатся находить отрезки на окружающих их предметах (край, доски, стола и т.д.) и на геометрических фигурах (стороны треугольников и.т.п.). При этом важно научить детей правильно показывать точки и отрезки. В процессе формирования навыков построения отрезков следует предъявлять большие требование к качеству выполняемых чертежей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных и геометрических представлений у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Формирование пространственных и геометрических представлений у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида....
«Формирование геометрических представлений и творческого воображения у младших школьников. Система задач конструктивного характера».
В настоящее время педагогика носит личностно-развивающий характер. Развивающий эффект нетрадиционных методов заключается не в овладении ЗУНами, а в развитии способностей к овладению какими-либо ...
Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»
Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала. Для до...
Формирование геометрических представлений у младших школьников
В данной работе представлено выступление на областном семинаре "Формирование пространственного мышления школьников при обучении геометрии" в рамках реализации экспериментальной работы по данной теме....
Содержание работы по формированию геометрических представлений по теме «Многоугольники» 4 специальный (коррекционный) класс VIII вида (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Содержание работы по формированию геометрических представлений...
Дидактические игры для формирования геометрических представлений
Дидактические игры для формирования геометрических представлений на уроках математики для детей с умеренной умственной отсталостью...
Методика исследования по теме ВКР "Активизация познавательной деятельности в процессе формирования геометрических представлений".
В разработке методики исследования по теме "Активизация познавательной деятельности в процессе формирования геометрических представлений" представлены:- 3 этапа исследования: констататирующи...