Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».
план-конспект по математике на тему

Логинова Татьяна Валентиновна

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и  времени суток».

Программные задачи:

·  учить определять части суток по разнообразной деятельности человека  и по объективным показателям;

· закреплять знания детей о  последовательности частей суток;

· формировать представление о временном промежутке «сутки»;

·   формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня»,    «завтра».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx310.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей средней группы:

«Формирование представлений о частях и  времени суток».

Программные задачи:

  • учить определять части суток по разнообразной деятельности человека  и по объективным показателям;
  • закреплять знания детей о  последовательности частей суток;
  • формировать представление о временном промежутке «сутки»;
  • формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня»,    «завтра».

Материалы к занятию:  игрушка незнайки, ножницы, клей, изображение различных частей суток на каждого ребёнка (солнышко просыпается, встает, ложиться спать, спит), заранее заготовленные карточки с часиками на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята послушайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на занятие. Воспитатель читает загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

Ответ детей: Незнайка

 Воспитатель: Ребята  хотите поиграть с Незнайкой?

Ответ детей: да

Воспитатель: Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?».Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).


Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).

 Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)

Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).

Воспитатель:  Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно  справились с заданием!  Незнайке тоже стало очень интересно! Оказывается ребята столько много знают.

А теперь Незнайка предлагает поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Незнайка будет вам задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ. Договорились?

Ответ детей:  Да!

- Тогда слушайте первый вопрос:

- Когда мы рисовали?

- Что мы видели сегодня (вчера)?

- Куда мы пойдем завтра?

- Какое у нас сегодня было занятие?

- Кого вчера не было в детском саду?

- А сегодня эти дети пришли?

- Какую сказку мы прочитали вчера?

- Какую сказку вы хотите послышать сегодня?

- А завтра какую сказку вам прочесть?

-Воспитатель: Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».

Зайка скачет по кусточкам,              Скачут на двух ногах, сделав «ушки»

По болоту и по кочкам.         из ладоней.

Белка прыгает по веткам,                  Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый,                          Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек        Двигаются в полуприседе, сделав

Катится колючий ёжик.         круглые спинки.

(Н. Нищева).

Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того Незнайка запомнил последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:

 «Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас лежат карточки с изображением солнышка. Посмотрите на них внимательно. На них солнышко просыпается, встает, засыпает и спит это соответствует четырем частям суток.  Так же у вас на столах лежат карточки с изображением будильника.  Сейчас мы с вами будет делать будильник с частями суток. Вам необходимо вырезать каждое из  солнышек  и приклеить их по определенном последовательности в соответствии с частями суток.  

Подведение итогов. Молодцы, ребята! Спасибо за работу.

C:\Users\Алла\Desktop\DSC_1178.jpg

C:\Users\Алла\Desktop\DSC_1183.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы позволяет выполнить следующие цели и задачи:  ·   закрепить знание количественного счета в пределах четырех, ум...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию.

Конспект открытого урока. Самоопределение к учебной деятельности 1.Организационный момент Цель: 1.Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками. 2.Эмоционально-по...

Конспект интегрированного занятия по математике "Как люди определяют время"

На занятии дети знакомятся с историей появления часов, видами , учатся делать модель и определять время...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Конспект ООД по ОО «Социально- коммуникативное развитие» для детей средней группы «Мы - друзья»

Способствование психологическому развитию и социализации детей...