Конспект интегрированного занятия по математике "Как люди определяют время"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
На занятии дети знакомятся с историей появления часов, видами , учатся делать модель и определять время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike_vo_vtorom_klasse.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике во втором классе
( математика+ конструирование )
Тема: « Как люди определяют время»
Цель: познакомить с видами часов, научить определять время.
Задачи:
Образовательные: 1. Повторить счет в пределах 10.
2.Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
3.Научить детей определять время и закрепить данное умение в игре.
4. Показать прием изготовления модели часов.
Развивающие: 1.Развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие, навыки звукопроизношения, мелкую моторику.
Воспитательные: 1.Формировать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Словарь: Страна Времени, циферблат часов, минутная стрелка, часовая стрелка, механические, песочные, электронные часы, обводим шаблон, вырезаем круг, рисуем стрелки.
Демонстрационный материал: таблички с речевым материалом, карточки с цифрами от 1 до 10, циферблат часов, различные виды часов.
Раздаточный материал: шаблоны. цветной картон, фломастеры.
Ход занятия:
Психогимнастика: - Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день! Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.
«Просыпайся, глазок!
Просыпайся другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!»
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную Страну Времени. Но попасть туда сможет тот, кто правильно выполнит все задания.
Первое задание: «Встань по порядку»
(Детям раздаю карточки с цифрами и предлагаю встать в том порядке, который написан на карточках.)
Второе задание: «Волшебный куб»
-Ребята, на волшебном кубе нарисованы точки. Надо подбросить куб и сосчитать количество точек. Затем показать цифру, обозначающую это количество.
-Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием. Поэтому вы получаете пропуск в Страну Времени. А теперь закройте глаза и вслух посчитайте до 20.
( В это время выставляю разные виды часов: механические, электронные и
песочные ).
Итак, мы оказались в Стране Времени.
-Вам знакомы эти предметы? Что это?
- Да, это часы.
-Для чего людям нужны часы (Ответы детей).
Объявление темы занятия: - Сегодня вы узнаете какие бывают часы и научитесь определять время.
-Очень давно у людей не было часов. Они определяли время по солнцу.
(Показ иллюстраций)
Позже придумали песочные часы. (Показ модели песочных часов разных размеров ).
В настоящее время мы можем определять время по механическим и электронным часам. (Показ моделей).
-Ребята, перед вами циферблат часов. Что же помогает нам определить время?
-Да, правильно, нам помогают цифры и стрелки.
-Назовите числа на циферблате. (ответы детей )
-Сколько стрелок на часах? (три стрелки)
-Да, в часах есть три стрелки. Длинная стрелка – это минутная, показывает сколько минут. А короткая – часовая, движется медленнее минутной. Пока часовая стрелка проходит от одного числа к другому, минутная обходит весь круг.
-Еще есть секундная стрелка, показывающая секунды.
Демонстрация на модели:
-Как же нам узнать, который час?
-Это не трудно. Когда минутная стрелка показывает 12, часовая показывает который час .Давайте попробуем определить время. (Показываю на модели разные варианты ,а дети определяют время )
- Теперь вы меня научите определять время : будете показывать, а я – называть.
(В процессе игры использую «прием ошибки» , тем самым упражняю детей в правильном определении времени )
Физминутка: «Раз подняться, потянуться.
Два – согнуться ,разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре- руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть .»
Практическая работа:
-А сейчас каждый из вас сделает себе часы.
- Скажите, ребята, на какую фигуру похожи часы? (на круг)
-Каждый из вас может обвести шаблон на картоне и вырезать круг.
- А теперь надо нарисовать числа от 1 до 12, назовите их.
- Сначала отметим числа: 12, 6, 3, 9. Между ними самостоятельно допишите недостающие.
- А сейчас нарисуйте сначала минутную – длинную стрелку к числу 12, а затем часовую – к любому числу.
(Дети самостоятельно выполняют работу.)
Выставка работ: - Итак, посмотрим какие часы у вас получились. Скажите, каторый час показывают ваши часы.
Итог : - Ребята, как называлась страна, в которой вы побывали?
-Что вы узнали?
- Ч то мы сделали своими руками?
-Молодцы, ребята. Вы отлично сегодня занимались. Я думаю ,что вы теперь сами сможете определять время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...
Конспект внеклассного занятия «День пожилых людей»
Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста....