Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект открытого урока.
Самоопределение к учебной деятельности 1.Организационный момент Цель: 1.Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками. 2.Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. 3.Сравнение двузначных чисел с помощью графических моделей и представление в виде суммы разрядных слагаемых. 4. Развивать внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_270_shkolano1.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА:
Самоопределение к учебной деятельности
1.Организационный момент
Цель:
1.Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками.
2.Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
3.Сравнение двузначных чисел с помощью графических моделей и представление в виде суммы разрядных слагаемых.
4. Развивать внимание
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим урок в виде игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Все слышали о такой игре?
-(ДА)
-Ребята, я думаю, вы все внимательными будете. У нас получится интересный, познавательный урок- игра. Мы вместе повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новое. Вы, сейчас разбиты на команды. Всего ( 6) команд, у каждой команды есть номер. В процессе игры команда набирает очки. И в конце урока мы подведем итоги игры и определим победителя. Итак, начинаем урок-игру, но так как у нас нет волчка я, буду называть цвет конверта, в конверте находится задание. Если у вас два конверта одного цвета, то вы работаете в парах, если конверт один, то вы работаете командой полностью. Сейчас берем конверт с зеленым квадратом.
Конверт с зеленым квадратом (работа в парах):
- Задание:
1. Изобрази графически модель двузначного числа 34,21,11 и
разложи на разрядные слагаемые (3д.4е,2д1е, 1д.1е)
2. Пользуясь алгоритмом сложения двузначного числа, сложи столбиком; 35+14=49 48+28= 76 26+35=61 (работа на листочках)
-Ребята давайте проверим, как вы нашли значение этих выражений и сравним с эталоном (На доске открываем эталон сложения двузначных чисел)
3. Задание на внимание игра «Не собьюсь» играют два раза
Эта игра на переключение внимания. Ребенок должен, последовательно двигаясь от предмета к предмету, вести счет таким образом: один жук, один мяч, одна чашка, два мяча, две чашки т.д. В результате, ребенок должен переключать внимание с предмета на предмет и запоминать промежуточный результат
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель:
1.Актуализировать способность к сложению трехзначных чисел.
2. Тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ.
3.Организовать затруднение и его фиксацию учащимися.
-Ребята возьмите конверт с желтым квадратом.
Задание.
105 425 260 809
15 452 26 89
-Посмотрите на числа первой строчки. Что общего у этих чисел? ( Все числа первой строчки трехзначные)
- Какое число «лишнее»? (260,так как в нем 0единиц в разряде единиц, а в остальных числах – нет; 425,так как есть единицы всех разрядов, о в других числах - есть 0 в одном из разрядов)
- Посмотрите на числа второй строчки. Какое число « лишнее»? (452, так как оно трехзначное, а остальные – двузначные).
- Прочитайте числа каждой пары(105 и15 Похожи тем, что для записи обоих чисел использовались цифры 1 и 5 , а отличаются тем, что 105 трехзначное, а 15 – двузначное; в числе 105 в разряде десятков - 0 ,а в числе 15 в разряде десятков – 1,)
- Ну а сейчас открыли тетради, записали число, Какое сегодня число?
- 19 апреля. Дайте характеристику числа.19 (двузначное , 1д.9е, нечетное,
сумма цифр равна 20)
- Молодцы.
Запишите число, в котором 4с.2д.5е.
-Нарисуйте в тетради графическую модель числа 425.
-Выразите 425 см в разных единицах измерения (425см= 4м 2дм 5см = 4м 25см=42дм5см)
- Сложите в столбик и найдите значение выражения, 425+105 пользуясь эталоном алгоритма сложения двузначного числа, который у нас есть на доске.
Дети не смогут приступить к выполнению этого задания так, как алгоритм не подходит. Два ребенка спорят. Учитель задает вопрос .
-Что случилось?
-1 ребенок говорит он, неправильно записал выражение в столбик,
-2 ребенок правильно!
- Учитель приглашает детей к доске.
Дети записывают неверно.
Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
Цель:
1.Выявить и зафиксировать место и причину затруднения: письменное сложение трехзначных чисел.
2. Согласовать цель и тему урока
- Учитель. Чтобы помочь мальчикам, что нам нужно знать? Может кто, то уже догадался?
-Дети. Алгоритм сложения трехзначного числа. Учитель. Правильно .Это цель нашего урока.
- Сформулируйте тему урока.
-Письменное сложение трехзначных чисел. (Открываем тему на доске.)
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- Построить способ сложения трехзначных чисел посредством дополнения известного алгоритма сложения двузначных чисел;
- Зафиксировать новый способ действий в речи и знаково.
Решать поставленную вами цель вы будете в группах.
Возьмите конверт с красным квадратиком.
Попробуйте усовершенствовать известный вам эталон. Затем мы посмотрим, что у вас получилось, и обсудим.
-Выберите представителя от команды, который расскажет о результатах вашей работы.
Представители команд объясняют свои варианты эталона.
После согласования команд эталон приобретает такой вид:
Какое дополнение вы внесли в известный эталон?
-Добавили сложение единиц разряда сотен.
Ребята давайте посмотрим на алгоритм сложения двузначных чисел
Пишу:……
Складываю единицы.
Результат пишу под единицами
Складываю десятки.
Результат пишу под десятками
Ответ:…….
- Расскажите, как складывают трехзначные числа, а по ходу скажите какой шаг следует добавить в алгоритм. (Пишем единицы под - единицами, десятки - под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, в единицах получается 1 десяток . 0 пишу под единицами, а десяток переношу к десяткам. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ.
Учитель по ходу ответа добавляет шаг в алгоритм. В итоге приобретает такой вид:
Пишу:
Складываю единицы.
Результат пишу под единицами
Складываю десятки.
Результат пишу под десятками
Складываю сотни
Результат пишу под сотнями.
Ответ:…
_ Проверим полученный результат по учебнику. Откройте его стр.59
Прочитаем правило
- Что скажем?
-Мы пришли к правильному ответу.
Первичное закрепление
Цель:
- Создать условия для фиксации изученного способа действий во внешней речи
Потренируемся решать такие примеры. Задание № 1
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
Проверить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
Задание №2 стр. 59
Напомнить ребятам. Когда идет переход цифры в следующий разряд, ее лучше записать карандашом, чтобы не забыть.
Проверить на доске эталон для самопроверки и на столе у детей тоже лежит эталон для самопроверки.
Включение в систему знаний и повторений
Цель:
Анализ и решение задач по выражению группой
Решение задачи в парах.
Возьмите конверт с черным квадратом
Работа в группе. ( Дано выражение, какая задача соответствует)
Решение задачи стр59 № 3
Рефлексия деятельности
Цель:
Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: сложение трехзначных чисел
Зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;
Оценить собственную деятельность на уроке;
Согласовать домашнее задание
А что за новый способ мы сегодня изучили на игре?
- Сложение трехзначных чисел.
-Как складываются трехзначные числа в столбик?
-Ребята повторяют правило.
Что помогло вам так легко построить новый способ и понять его?
- Мы опирались на алгоритм сложения двузначных чисел.
-Где могут пригодиться эти знания?
- В решениях задач, уравнениях, в повседневной жизни…..
-Давайте подведем итоги нашей игры
-Оцените собственную деятельность на уроке с помощью карточек.
Домашнее задание стр.59 правило № 4 №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...
Конспект интегрированного занятия по знакомству с художественной литературой и конструированию по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
На данном занятии дети знакомились с творчеством Г.Х. Андерсена,, вспоминали сказку Дюймовочка, а затем для сказочных героев создавали цветочную поляну....
Конспект интегрированного занятия по математике "Как люди определяют время"
На занятии дети знакомятся с историей появления часов, видами , учатся делать модель и определять время...
Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».Программные задачи:· учить определять части сут...
Конспект интегрированного занятия (математика+труд) в 4 классе «Капитану корабля помогает… математика»
интегрированный урок математики и трудового обучения в 4 классе, изготовление аппликации кораблика...
Конспект интегрированного урока по математике и занятия по ПДД «Дорожные знаки»
Урок по математике, на котором можно с детками не только изучить геометрические фигуры и цвета, но и выучить основные знаки дорожного движения....