Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема: Прибавление числа 3 с переходом через разряд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_uroka.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прибавление числа 3 с переходом через разряд.

Цель урока: познакомить с приемом прибавления числа три с переходом через десяток.

Задачи.

1. Сформировать умения прибавлять число 3 с переходом через десяток.
2. Работать над вычислительными навыками.
3. Закреплять знания о составе чисел.

4. Развивать умение анализировать, обобщать учебный материал.
5. Развивать интерес к предмету.

6. Формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.

Оборудование: карточки для работы в паре, фишки, линейки, мультимедийная презентация.

Ход урока

 Организационный момент.

– Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь, 
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (
Солнце)

Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось
Лучик теплый, золотой,
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать,
И в учебе помогать.

Сегодня в гостях у нас солнышко. Оно радо встрече с вами и посылает вам свои теплые лучи.

- Кто мне скажет, какая сегодня дата?  Запишем ее. (Пальчиковая гимнастика.)

Актуализация опорных знаний

Задача в стихах. 

В первом  «В» классе нашей школы
Учатся:  Влад, Соня,  Коля,

Димы, Ярослав и Дарья,

Тимофей, Данил и Таня,

 Ксюша, Вика и Алина,

  Никита, Виталик и Марина,

 Два Артема,  три Варвары,

Аня, Леша и  Асхаб
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько  Варенек у нас? (3)

- На что похожа цифра 3?

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

Минутка чистописания.

Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я, друзья от вас не скрою

Ручку  я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь:

- Будем прописывать цифру 3

- А сейчас запишем в тетрадях число 3.

- Посмотрите на доску:

3 33 … …. (сначала 3 потом два раза три. Как можно дальше продолжить запись?) ( повышенный  уровень)

Устный счет. 

– Без математической разминки нам не обойтись.

1 ребенок работает с интерактивом

– Как можно прибавлять число 1? (Чтобы к числу прибавить 1, можно назвать следующее за ним при счете число.)

– Как можно вычитать число 1? (Чтобы из числа вычесть 1, можно назвать предыдущее при счете число.)

– Как можно прибавлять число 2? (Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счете числа.)

– Как можно вычитать число 2? (Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счете числа.)

 Мы поиграем в игру «Назови число»

Чему равна сумма чисел:

5и2     2и3        8и2   9и2   2и0

Чему равна  разность чисел:

7и2     10и2      11и2

Назовите сумму и разность чисел

7и1   10и1  6и1   15и1

3. Подготовительный этап. 

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Зачем мы изучали данную тему?

  - Давайте вспомним как мы можем прибавить 3.

– А сейчас внимание ребята – решаем задачи в стихах.

1) В класс вошла Марина,
А за ней Арина.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

Д. Трое ребят.

У. Как получили ответ 3? (1+1+1 =3)

2) На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

Д. Петухов стало 3?

У. Как получили 3? (1+2=3)

3) Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

У. Сколько будет грибов в плетеной корзине?

Д. 3 гриба в корзине.

У. Как получили 3? (2+1=3)

1+1+1=3

1+2=3

2+1=3

– Посмотрите внимательно на ответы этих задач?

– Что можно сказать про ответы этих задач (3)

– На какое действия эти задачи.? (+) 

– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

(Учащиеся формулируют тему урока “Прибавление числа 3.)

- Число 3 будет дружить с математическим знаком + .

- Мы будем прибавлять число 3 к другим числам, но с переходом через разряд.  Этим поиском на   уроке мы и займемся.

4. Работа над новым материалом.

№4

2) 9 + 3 = 12 – новый случай сложения. Запомнить!

– Ребята, если в результате сложения должно получиться число, больше 10, то число, которое прибавляют, стараются разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой из них получить число 10, затем к 10 прибавить вторую часть.

– Почему нужно получить 10? (К 10 легко прибавить любое число.)

– Какими способами можно прибавить 3 к числу? (С помощью линейки, счетных палочек, по частям.)

Давайте посмотрим как можно это сделать по линейке.

 №7

 Физминутка

Решение задач. 

 №8

№9

Самостоятельная работа

 №6 (повышенный уровень удобным способом, остальные по линейке)

 Таблица с.49

6. Итог урока.

Рефлексия деятельности

 Быстро время пролетело

И идёт к концу урок

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

Продолжите мои предложения.

На уроке я учился..

Я понял, что…

За что я бы похвалил себя и своих одноклассников?

 

Оценим работу на уроке.

За работу всем спасибо.

– Какое число мы учились сегодня прибавлять к числам?

– Как можно прибавить число3?  Что нового нашли на уроке?

– Солнышко вам улыбалось и грело весь урок, а теперь вы покажите  какое у вас настроение.

У. Урок окончен, можно отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...