Календарно-тематическое планирование "Математика" Моро М.И. 4 класс для обучающихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс  для обучающихся с ОВЗ.

"Школа России" Моро М.И. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для детей с ОВЗ

№ п/п

Наименование тем, уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Виды деятельности        

Планируемые результаты

Дом. задание

по плану

фактичес-кая

Числа от 1 до 1000.  Повторение (13 ч)

1.

Повторение. Нумерация чисел.

1 час

Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа пределах 1000; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)  

Знать последовательность чисел в пределах 1000.    

уч.с.5,№ 7,8

2.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1 час

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок); выполнять письменное сложение трёхзначных чисел

Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях

уч.с.7, № 19,20

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1 час

Выполнять письменное сложение нескольких слагаемых, выполнять проверку вычислений многозначных чисел;

Знать свойства сложения.

уч.с.8, ,№  26,27

4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1 час

Выполнять письменное вычитание многозначных чисел; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

уч.с.9 ,№ 32,35

5.

Умножение трехзначных чисел на однозначные.

1 час

Выполнять письменное умножение трехзначного числа  на однозначное. Выполнять проверку вычислений многозначных чисел;

Знать алгоритм письменного умножения трехзначного числа  на однозначное.

уч.с. 10, ,№ 40,43

6.

Свойства умножения.

1 час

Выполнять письменное умножение трехзначного числа  на однозначное,  выполнять умножение любого числа на 0 и 1.

Знать свойства умножения, правила умножения любого числа на 0 и 1.

уч.с.11,                       № 50,52

7.

Входная контрольная работа

1 час

Выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом,

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка
выполнения действий в числовых выражениях.

не предусмотрено

8.

Алгоритм письменного деления.

1 час

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного деления на однозначное число, таблицу умножения и деления однозначных чисел.

уч.с.12 ,№ 57,59

9.

Приемы письменного деления на однозначное число.

1 час

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного деления на однозначное число, таблицу умножения и деления однозначных чисел.

уч.с.14, ,№ 71,72

10.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1 час

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число, выполнять умножение любого числа на 0 и 1.

Знать алгоритм письменного деления на однозначное число

уч.с.15, ,№ 79,80

11.

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1 час

Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного деления на однозначное число

уч.с.18,№ 10,11

12.

Диаграммы

1час

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать понятие «диаграмма»,
способ чтения столбчатых диаграмм.

уч.с.19,№ 4,14

13.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1 час

Записывать и сравнивать числа в пределах 1 000, выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом,

Знать последовательность чисел в пределах 1 000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка
выполнения действий в числовых выражениях.

не предусмотрено

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

14.

Класс единиц и класс тысяч

1 час

Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

Знать последовательность чисел в пределах 100000,  понятия "разряды" и "классы".

уч.с. 23 № 91,92

15.

Чтение многозначных чисел

1 час

Читать  числа в пределах 1000000; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать последовательность чисел в пределах 100000,  понятия "разряды" и "классы".

уч.с.24,№ 97,98

16.

Запись многозначных чисел

1 час

Записывать  числа в пределах 1000000, выполнять письменное сложение и вычитание

Знать последовательность чисел в пределах 100000,  понятия "разряды" и "классы".

уч.с.34,№  № 6,7

17.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1 час

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами, выделяют в числе единицы каждого разряда, определяют и называют общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

Знать последовательность чисел в пределах 100000.

уч.с.35 №12,15

18.

Сравнение  многозначных чисел

1 час

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать последовательность чисел в пределах 100000,  понятия "разряды" и "классы".

уч.с.с.27 №121,123

19.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз  

1 час

Увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать приём  умножения на 10, 100, 1000.

уч.с.35 № 13,14

20.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1 час

Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

Иметь представление о  классе  миллионов, классе миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000

уч.с.с.30, №146,147

21.

Повторение и закрепление.

1 час

Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа                                 от 0 до 1 000 000;

Знать последовательность чисел в пределах 100000,  понятия "разряды" и "классы".

уч.с.35 № 11, 16,

22.

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1 час

Записывать и сравнивать числа в пределах 1 000, выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом,

Знать последовательность чисел в пределах 100000, знать приём  умножения на 10, 100, 1000, таблицы сложения и умножения.

не предусмотрено

23.

Проект «Математика вокруг нас»

1 час

Работать с информацией, находить, обобщать и представлять данные
(с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

Знать алгоритм работы над проектом.

уч.с.32,33

24.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1 час

Применять знания, умения и навыки по теме                             « Нумерация чисел больше 1000»

Знать последовательность чисел в пределах 100000,  понятия "разряды" и "классы".

уч.с.31

Величины (18 ч)

25.

Единицы длины. Километр.

1 час

Читать, записывать и сравнивать единицы длины,  используя  единицы измерения: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр и выражать  соотношения между ними.

Знать единицы длины, соотношения между ними.

уч.с.37 № 154,с.69 №2

26.

Таблица единиц длины.

1 час

Сравнивать величины по их числовым значениям,  выражать данные величины в различных единицах.

Знать таблицу единиц длины, соотношения между ними.

уч.с.38 №163,164

27.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

  1. час

Читать, записывать и сравнивать единицы  площади,  используя  единицы измерения; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр и  выражать соотношения между ними.

Знать единицы площади, соотношения между единицами  площади.

уч.с.40 № 173,175

28.

Таблица единиц площади

1 час

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Знать таблицу единиц площади.

уч.с.41 №183, с.42 № 186

29.

 Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1 час

Измерять площадь фигуры с помощью палетки; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

уч.с.44 №198, 199

30.

Единицы массы. Тонна, центнер

 1час

Читать, записывать и сравнивать единицы массы,  используя единицы измерения: тонна, центнер, килограмм, грамм  и  выражать соотношения между ними.

Знать понятия  «масса», «единицы массы»",  соотношения между единицами массы

уч.с.45 №206,207

31.

Тонна, центнер

1 час

Сравнивать величины по их числовым значениям,  выражать данные величины в различных единицах.

Знать понятия  «тонна», «центнер»."

уч.с.53 № 3, 4

32.

Таблица единиц массы

1 час

Сравнивать величины по их числовым значениям,  выражать данные величины в различных единицах.

Знать таблицу единиц массы.

уч.с.46 № 213,216

33.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Единицы длины.

1 час

Читать, записывать и сравнивать единицы  длины  и выражать  соотношения между ними; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать таблицу единиц длины.

р.т. с. 15

34.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Единицы площади.

1 час

Читать, записывать и сравнивать единицы  площади  и выражать  соотношения между ними; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать таблицу единиц площади.

р.т. с.18

35.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Единицы массы.

1 час

Читать, записывать и сравнивать единицы  массы  и выражать  соотношения между ними.

Знать таблицу единиц массы.

р.т.с.20

36.

Время. Единицы времени. Определение времени по часам.

1час

Читать, записывать и сравнивать  единицы времени,  используя  единицы измерения: сутки, час, минута, секунда, и выражать соотношения между ними.

Знать  соотношения между единицами времени.

уч.с.47 № 222,229

37.

Определение времени по часам.

1 час

Определять время по часам (в часах, минутах). Уметь сравнивать единицы времени, выражать данные величины в различных единицах.

Знать таблицу единиц времени.

уч.с.48 №230, 236

38.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1 час

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Уметь определять время по часам

Знать единицы времени, соотношение между ними.

уч.с.49 № 237,238

39.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1 час

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Уметь определять время по часам

Знать единицы времени, соотношение между ними.

уч.с.55

№ 26,27

40.

Таблица единиц времени. Секунда.

1 час

Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между единицами времени; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать  понятие «секунда» . Знать таблицу единиц времени.

уч.с.50 № 243,245

41.

Таблица единиц времени. Век.

1 час

Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между единицами времени.

Знать  понятие «век», таблицу единиц времени.

уч.с.52 № 256,259

42.

Контрольная работа по теме «Величины»

1 час

Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между изученными  величинами; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия).

Знать соотношения между изученными  величинами, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка
выполнения действий в числовых выражениях.

не предусмотрено

Сложение и вычитание (11 ч)

43.

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1 час

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

уч.с.61 №273,274

44.

 Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого.

1 час

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел,  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел  правило нахождения неизвестного слагаемого..

уч.с.62 №281,282

45.

 Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1 час

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел,  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел  правило нахождения неизвестного  уменьшаемого и вычитаемого.

Уч.с.63 № 290,

46.

Сложение и вычитание значений величин. Нахождение нескольких долей целого.

1 час

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, находить несколько долей целого,

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел  

уч.с.65

№ 300,303

47.

Сложение и вычитание значений величин.

1 час

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел  

уч.с.67

 № 316,317

48.

Решение задач на увеличение  числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1 час

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Знать алгоритм работы над задачей.

уч.с.68 № 322,324

49.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1 час

Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Знать алгоритм работы над задачей.

уч.с. 69 № 6,10

50.

«Странички для любознательных»

1 час

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел  

уч.с.70,71

51.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1 час

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел  

уч.с.72 № 16,19

52.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Сложение и вычитание»».

1 час

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел  

уч.с. 73 № 25,26

53.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1 час

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел, правило порядка
выполнения действий в числовых выражениях.  

не предусмотрено

Умножение и деление (71 ч)

54.

Алгоритм письменного  умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Умножение и его свойства.

1 час

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного  умножения и деления многозначного числа на однозначное. Знать свойства умножения.

уч.с. 77 № 337,339

55.

Письменные приемы умножения.

1 час

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного  умножения многозначного числа на однозначное.

уч.с.78 № 344,348

56.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1 час

Выполнять умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Решать текстовые задачи.

Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку.

уч.с.79 №356,361

57.

Алгоритм письменного   деления многозначного числа на однозначное.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи.

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

уч.с.81 № 368,375

58.

Деление с числами 0 и 1.

1 час

Выполнять деление с числами 0 и 1. Решать текстовые задачи.

Знать свойства деления с числами 0 и 1.

уч.с.84 № 385,386

59.

Приемы письменного  деления многозначного числа на однозначное.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи.

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

уч.с.91 № 9, 17,21

60.

Решение текстовых задач.

1 час

Решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия), выполнять деление с числами 0 и 1.

Знать алгоритм решения текстовой задачи.

уч.с.86 № 402,403

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1 час

Решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия). Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.

Знать алгоритм решения текстовой задачи.

уч.с.90 № 434,435

62.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1 час

Выполнять письменное умножение и  деление многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи.

Знать алгоритм письменного умножения и  деления многозначного числа на однозначное.

уч.с.93 № 24,25

63.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач.

1 час

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи.

Знать алгоритм письменного умножения и  деления многозначного числа на однозначное.

уч.с. 94 № 43,47

64.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на  однозначное число»

1 час

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное .решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

не предусмотрено

65.

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

1 час

Читать, записывать и сравнивать единицы скорости,  используя  единицы измерения: километров в час, метров в минуту и др и выражать  соотношения между ними.

 Иметь представление о понятиях «скорость», «время», «расстояние».  Знать соотношение между единицами скорости.

уч.с.4 № 3,5

66.

Скорость, время, расстояние. Единицы скорости.

1 час

Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между единицами скорость.

 Иметь представление о единицах скорости. Знать соотношение между единицами скорости.

уч.с.6 № 19,20

67.

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1 час

Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между единицами скорость.

Знать соотношение между единицами скорости.

р.т.с.7

68.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1 час

Решать текстовые задачи на установление  взаимосвязи  между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Знать соотношение между единицами скорости.

уч.с.8 № 32,33

69.

Умножение числа на произведение.

1 час

Выполнять умножение числа на произведение, решать текстовые задачи.

Знать приёмы умножения числа на произведение.

р.т. с. 10

70.

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями.

1 час

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать свойства умножения с числом 0, алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.  

р.т. с. 12

71.

Решение задач на встречное движение.

1 час

Решать текстовые задачи
на встречное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния,

Иметь представление о встречном движении. Знать соотношение между единицами скорости.

р.т.с.15

72.

Письменное умножение  двух чисел, оканчивающихся нулями.

1 час

Выполнять письменное умножение  двух чисел, оканчивающихся нулями; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного умножения  двух чисел, оканчивающихся нулями.

р.т. с.18.

73.

Решение задач с использованием схематического чертежа.

1 час

Решать задачи с использование схематического чертежа.

Знать алгоритм работы над задачей.

р.т.с.19

74.

Перестановка и группировка множителей

1 час

Применять правило о перестановке и группировке множителей. Выполнять письменное умножение

Знать правило о перестановке и группировке множителей .

уч.с.17 № 70,71

75.

Письменные  приёмы умножения многозначного числа на однозначное.

1 час

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное решать текстовые задачи.

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.  

р.т. с.23

76.

«Странички для любознательных».

1 час

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи.

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

уч.с.19,

 с.20 № 9,11

77.

«Странички для любознательных». Логические задачи.

1 час

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи.

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

уч.с.21 №10,17

78.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1 час

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи.

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

р.т. с.23

79

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1 час

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи.

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

уч.с.22 № 23,24

80.

Контрольная работа по теме «Умножение числа на произведение»»

1 час

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи.

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

не предусмотрено

81.

Деление числа на произведение.

1 час

Делить число на произведение. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи.

Знать приёмы деления на произведение.

уч.с.25 № 76,77

82.

Устные приёмы деления для случаев вида 600:200, 5600:800.

1 час

Выполнять устное деление с числами, оканчивающимися нулями, решать текстовые задачи.

Знать приёмы деления чисел, оканчивающихся нулями.

уч.с.26 № 85,          

83.

Деление с остатком на 10, 100, 100.

1 час

Выполнять деление с остатком на 10, 100, 100; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм деления с остатком, приёмы деления на 10, 100,1000.

р.т.с.28

84.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1 час

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

уч.с.28 №100,101

85.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение.

1 час

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

уч.с.29 №108

86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление

1 час

Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

р.т. с.34

87.

Решение задач  на одновременное встречное движение.

1 час

Решать текстовые задачи на  одновременное встречное движение, Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулям.

Иметь представление об одновременном встречном движении. Знать соотношение между единицами скорости.

р.т. с.35

88.

Решение задач  на одновременное  движение  в противоположных направлениях.

1 час

Решать текстовые задачи
на  одновременное движение в противоположных направлениях. Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Иметь представление об одновременном встречном движении. Знать соотношение между единицами скорости.

уч.с.32

№ 122,123

89.

Решение задач. Проект «Составление сборника математических задач и заданий»

1 час

Решать текстовые задачи изученных видов. Уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения  поисково-творческих заданий.

Знать алгоритм решения текстовых задач.

уч.с.34 № 134,136

90.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1 час

Выполнять письменное умножение и  деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного умножения и  деления на числа, оканчивающиеся нулями.

уч.с.35, №10,17

91.

Контрольная работа по теме « Умножение  и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1 час

Выполнять письменное умножение и  деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решать текстовые задачи изученных видов.

Знать алгоритм письменного умножения и  деления на числа, оканчивающиеся нулями.

не предусмотрено

92.

Умножение числа на сумму.

1 час

Выполнять умножение числа на сумму; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)  

Знать приём умножения числа на сумму.

р.т. с.38

93.

Умножение числа на сумму. Закрепление.

1 час

Выполнять умножение числа на сумму.  Решать текстовые задачи изученных видов.

Знать приём умножения числа на сумму.

уч.с.43 № 153,155

94.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

1 час

Выполнять  письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

р.т.с.40 №10,11

95.

Прием  письменного умножения на двузначное число.

1 час

Выполнять  письменное умножение многозначного числа на двузначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

р.т. с.42

96.

Письменное умножение на двузначное число.

1 час

Выполнять  письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

р.т.с.44 №20,22

97.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1 час

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число.

Знать алгоритм работы над задачей.

уч.с.47

№ 175,177

98.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Закрепление.

1 час

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число.

Знать алгоритм работы над задачей.

р.т. с. 46

99.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

1 час

Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

уч.с.54 № 9,14

100.

Прием  письменного умножения на трёхзначное число.

1 час

Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

р.т.с.49

101.

Письменное умножение на трёхзначное число.

1 час

Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

р.т. с.51

102.

Закрепление изученного. Решение задач на движение..

1 час

Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

уч.с.56 № 22

103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1 час

Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

р.т.с.52

104.

Контрольная работа по теме  « Умножение  на двузначное и трёхзначное число»

1 час

Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

не предусмотрено

105.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решать текстовые задачи изученных видов.

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

р.т. с.54 № 1,2

106.

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решать текстовые задачи изученных видов.

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

уч.с.58 № 216,217

107.

Письменное деление  многозначного числа на двузначное число с остатком.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

уч.с.59

№ 222,223

108.

Письменное деление на двузначное число

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

р.т. с.59

109.

Приём письменного деления многозначного  числа на двузначное число.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

уч.с.61 № 237,242

110

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

уч.с.64 № 263, 264

111.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

уч.с.65 № 267, 268

112.

Приём письменного деления многозначного  числа на трёхзначное число.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

р.т. с.62

113.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

р.т. с.63 № 27,28

114.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Закрепление.

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

р.т.с.67 №5,7

115.

Проверка умножения делением и деления умножением.

1 час

Выполнять проверку умножения делением и деления умножением; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

уч. с. 70 №16,17

116.

Проверка умножения делением.

1 час

Выполнять проверку умножения делением; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

уч.с.71 № 18

117.

Проверка деления умножением.

1 час

Выполнять проверку  деления умножением.  Решать текстовые задачи изученных видов

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

р.т. с.72

118.

Проверка умножения  и деления.

1 час

Выполнять проверку умножения делением и деления умножением; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

р.т. с.73

119.

Куб. Пирамида. Шар.

1 час

Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Иметь представление о кубе , пирамиде, шаре.

уч.с.72 № 282,283

120.

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).

1 час

Показывать  вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Решать текстовые задачи изученных видов

Иметь представление о  вершинах, гранях, рёбрах куба (пирамиды).

уч.с. 74 № 295,298

121.

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

1 час

Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Иметь понятие о развертке куба, пирамиды.

уч.с.75 № 307,313

122.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число, проверку умножения  и деления,  решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

р.т. с.74

123.

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

1 час

Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число, проверку умножения  и деления, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

не предусмотрено

124.

Повторение и закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

1 час

Выполнять письменное  умножение и деление многозначного числа на  двухзначное и трёхзначное число, проверку умножения  и деления., решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритм письменного умножения и  деления многозначного числа двузначное и   трёхзначное число.

р.т.с. 75

Итоговое повторение (12 ч.)

125.

Нумерация многозначных чисел.

1 час

Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать последовательность чисел в пределах 100000,  понятия "разряды" и "классы".

уч.с.82 № 4,7

126.

Выражение и уравнение.

1 час

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Знать порядок выполнения действий. названия компонентов арифметических действий,

уч.с.82 № 8,13

127.

Сложение и вычитание.

1 час

Выполнять устное и письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать свойства сложения и вычитания, алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

уч.с.84 № 23,34

128.

Умножение и деление.

1 час

Выполнять устное и письменное умножение и деление многозначных чисел; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать свойства умножения и деления, алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел.

уч.с.93 №17,18

129.

Порядок действий в выражениях.

1 час

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Знать порядок выполнения действий.

уч.с.94 № 6,7

130.

Итоговая контрольная работа.

1 час

Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами, вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок), решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритмы устных и письменных вычислений с многозначными числами, порядок выполнения действий, алгоритм работы над задачей.

не предусмотрено

131.

Величины.

1 час

Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между изученными  величинами.

Знать соотношения между изученными  величинами.

уч.с.95 № 6(3), р.т. с.76

132.

Действия с величинами.

1 час

Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между изученными  величинами. Выполнять письменно действия с многозначными числами,

Знать соотношения между изученными  величинами.

р.т. с.64 № 31,33

133.

Геометрические фигуры.

1 час

Измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

 Знать правило нахождения периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

уч.с.98 № 7,8

134.

Решение  геометрических задач.

1 час

Измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

 Знать правило нахождения периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

уч.с.99 № 14,15

135.

Решение задач изученных видов.

1 час

Решать  текстовые задачи изученных видов, выполнять письменно действия с многозначными числами,

Знать алгоритм работы над задачей.

уч.с.100 № 23, 30,31,

136.

Обобщение изученного материала за год.

1 час

Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами, вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок), решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия)

Знать алгоритмы устных и письменных вычислений с многозначными числами, порядок выполнения действий, алгоритм работы над задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку Канакина В.П. 4 класс для обучающихся с ОВЗ

КТП по русскому языку 4 класс для обучающихся с ОВЗУМК "Школа России" Канакина В.П....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Тематическое планирование по русскому языку предназначено в помощь педагогам, работающих с обучающимися с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Планирование соответствует требовани...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ручному труду для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Данное планирование предназначено в помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3). Плпнирование соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития

Представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития...

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...