Календарно-тематическое планирование "Математика" Моро М.И. 4 класс для обучающихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для обучающихся с ОВЗ.
"Школа России" Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_moro_m.i._4_klass_dlya_obuchayushch_s_ovz.doc | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для детей с ОВЗ
№ п/п | Наименование тем, уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дом. задание | |
по плану | фактичес-кая | ||||||
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч) | |||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 час | Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа пределах 1000; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать последовательность чисел в пределах 1000. | уч.с.5,№ 7,8 | ||
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 час | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок); выполнять письменное сложение трёхзначных чисел | Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях | уч.с.7, № 19,20 | ||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 час | Выполнять письменное сложение нескольких слагаемых, выполнять проверку вычислений многозначных чисел; | Знать свойства сложения. | уч.с.8, ,№ 26,27 | ||
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 час | Выполнять письменное вычитание многозначных чисел; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | уч.с.9 ,№ 32,35 | ||
5. | Умножение трехзначных чисел на однозначные. | 1 час | Выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Выполнять проверку вычислений многозначных чисел; | Знать алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | уч.с. 10, ,№ 40,43 | ||
6. | Свойства умножения. | 1 час | Выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, выполнять умножение любого числа на 0 и 1. | Знать свойства умножения, правила умножения любого числа на 0 и 1. | уч.с.11, № 50,52 | ||
7. | Входная контрольная работа | 1 час | Выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка | не предусмотрено | ||
8. | Алгоритм письменного деления. | 1 час | Выполнять приемы письменного деления на однозначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного деления на однозначное число, таблицу умножения и деления однозначных чисел. | уч.с.12 ,№ 57,59 | ||
9. | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 час | Выполнять приемы письменного деления на однозначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного деления на однозначное число, таблицу умножения и деления однозначных чисел. | уч.с.14, ,№ 71,72 | ||
10. | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 час | Выполнять приемы письменного деления на однозначное число, выполнять умножение любого числа на 0 и 1. | Знать алгоритм письменного деления на однозначное число | уч.с.15, ,№ 79,80 | ||
11. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 час | Выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного деления на однозначное число | уч.с.18,№ 10,11 | ||
12. | Диаграммы | 1час | Читать несложные готовые столбчатые диаграммы; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать понятие «диаграмма», | уч.с.19,№ 4,14 | ||
13. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 час | Записывать и сравнивать числа в пределах 1 000, выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, | Знать последовательность чисел в пределах 1 000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка | не предусмотрено | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | |||||||
14. | Класс единиц и класс тысяч | 1 час | Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы". | уч.с. 23 № 91,92 | ||
15. | Чтение многозначных чисел | 1 час | Читать числа в пределах 1000000; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы". | уч.с.24,№ 97,98 | ||
16. | Запись многозначных чисел | 1 час | Записывать числа в пределах 1000000, выполнять письменное сложение и вычитание | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы". | уч.с.34,№ № 6,7 | ||
17. | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 час | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами, выделяют в числе единицы каждого разряда, определяют и называют общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе | Знать последовательность чисел в пределах 100000. | уч.с.35 №12,15 | ||
18. | Сравнение многозначных чисел | 1 час | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы". | уч.с.с.27 №121,123 | ||
19. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 час | Увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать приём умножения на 10, 100, 1000. | уч.с.35 № 13,14 | ||
20. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 час | Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; | Иметь представление о классе миллионов, классе миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000 | уч.с.с.30, №146,147 | ||
21. | Повторение и закрепление. | 1 час | Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы". | уч.с.35 № 11, 16, | ||
22. | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 час | Записывать и сравнивать числа в пределах 1 000, выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, | Знать последовательность чисел в пределах 100000, знать приём умножения на 10, 100, 1000, таблицы сложения и умножения. | не предусмотрено | ||
23. | Проект «Математика вокруг нас» | 1 час | Работать с информацией, находить, обобщать и представлять данные | Знать алгоритм работы над проектом. | уч.с.32,33 | ||
24. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 час | Применять знания, умения и навыки по теме « Нумерация чисел больше 1000» | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы". | уч.с.31 | ||
Величины (18 ч) | |||||||
25. | Единицы длины. Километр. | 1 час | Читать, записывать и сравнивать единицы длины, используя единицы измерения: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр и выражать соотношения между ними. | Знать единицы длины, соотношения между ними. | уч.с.37 № 154,с.69 №2 | ||
26. | Таблица единиц длины. | 1 час | Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Знать таблицу единиц длины, соотношения между ними. | уч.с.38 №163,164 | ||
27. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр |
| Читать, записывать и сравнивать единицы площади, используя единицы измерения; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр и выражать соотношения между ними. | Знать единицы площади, соотношения между единицами площади. | уч.с.40 № 173,175 | ||
28. | Таблица единиц площади | 1 час | Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Знать таблицу единиц площади. | уч.с.41 №183, с.42 № 186 | ||
29. | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 час | Измерять площадь фигуры с помощью палетки; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. | уч.с.44 №198, 199 | ||
30. | Единицы массы. Тонна, центнер | 1час | Читать, записывать и сравнивать единицы массы, используя единицы измерения: тонна, центнер, килограмм, грамм и выражать соотношения между ними. | Знать понятия «масса», «единицы массы»", соотношения между единицами массы | уч.с.45 №206,207 | ||
31. | Тонна, центнер | 1 час | Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Знать понятия «тонна», «центнер»." | уч.с.53 № 3, 4 | ||
32. | Таблица единиц массы | 1 час | Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Знать таблицу единиц массы. | уч.с.46 № 213,216 | ||
33. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Единицы длины. | 1 час | Читать, записывать и сравнивать единицы длины и выражать соотношения между ними; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать таблицу единиц длины. | р.т. с. 15 | ||
34. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Единицы площади. | 1 час | Читать, записывать и сравнивать единицы площади и выражать соотношения между ними; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать таблицу единиц площади. | р.т. с.18 | ||
35. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Единицы массы. | 1 час | Читать, записывать и сравнивать единицы массы и выражать соотношения между ними. | Знать таблицу единиц массы. | р.т.с.20 | ||
36. | Время. Единицы времени. Определение времени по часам. | 1час | Читать, записывать и сравнивать единицы времени, используя единицы измерения: сутки, час, минута, секунда, и выражать соотношения между ними. | Знать соотношения между единицами времени. | уч.с.47 № 222,229 | ||
37. | Определение времени по часам. | 1 час | Определять время по часам (в часах, минутах). Уметь сравнивать единицы времени, выражать данные величины в различных единицах. | Знать таблицу единиц времени. | уч.с.48 №230, 236 | ||
38. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 час | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Уметь определять время по часам | Знать единицы времени, соотношение между ними. | уч.с.49 № 237,238 | ||
39. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 час | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Уметь определять время по часам | Знать единицы времени, соотношение между ними. | уч.с.55 № 26,27 | ||
40. | Таблица единиц времени. Секунда. | 1 час | Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между единицами времени; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать понятие «секунда» . Знать таблицу единиц времени. | уч.с.50 № 243,245 | ||
41. | Таблица единиц времени. Век. | 1 час | Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между единицами времени. | Знать понятие «век», таблицу единиц времени. | уч.с.52 № 256,259 | ||
42. | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 час | Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между изученными величинами; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия). | Знать соотношения между изученными величинами, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка | не предусмотрено | ||
Сложение и вычитание (11 ч) | |||||||
43. | Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 час | Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | уч.с.61 №273,274 | ||
44. | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 час | Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел правило нахождения неизвестного слагаемого.. | уч.с.62 №281,282 | ||
45. | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 час | Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | Уч.с.63 № 290, | ||
46. | Сложение и вычитание значений величин. Нахождение нескольких долей целого. | 1 час | Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, находить несколько долей целого, | Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | уч.с.65 № 300,303 | ||
47. | Сложение и вычитание значений величин. | 1 час | Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | уч.с.67 № 316,317 | ||
48. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 час | Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Знать алгоритм работы над задачей. | уч.с.68 № 322,324 | ||
49. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 час | Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Знать алгоритм работы над задачей. | уч.с. 69 № 6,10 | ||
50. | «Странички для любознательных» | 1 час | Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | уч.с.70,71 | ||
51. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 час | Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | уч.с.72 № 16,19 | ||
52. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме «Сложение и вычитание»». | 1 час | Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | уч.с. 73 № 25,26 | ||
53. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 час | Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел, правило порядка | не предусмотрено | ||
Умножение и деление (71 ч) | |||||||
54. | Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Умножение и его свойства. | 1 час | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Знать свойства умножения. | уч.с. 77 № 337,339 | ||
55. | Письменные приемы умножения. | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | уч.с.78 № 344,348 | ||
56. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 час | Выполнять умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Решать текстовые задачи. | Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку. | уч.с.79 №356,361 | ||
57. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи. | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | уч.с.81 № 368,375 | ||
58. | Деление с числами 0 и 1. | 1 час | Выполнять деление с числами 0 и 1. Решать текстовые задачи. | Знать свойства деления с числами 0 и 1. | уч.с.84 № 385,386 | ||
59. | Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи. | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | уч.с.91 № 9, 17,21 | ||
60. | Решение текстовых задач. | 1 час | Решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия), выполнять деление с числами 0 и 1. | Знать алгоритм решения текстовой задачи. | уч.с.86 № 402,403 | ||
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 час | Решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия). Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. | Знать алгоритм решения текстовой задачи. | уч.с.90 № 434,435 | ||
62. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 час | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи. | Знать алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. | уч.с.93 № 24,25 | ||
63. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач. | 1 час | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи. | Знать алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. | уч.с. 94 № 43,47 | ||
64. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 час | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное .решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. | не предусмотрено | ||
65. | Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. | 1 час | Читать, записывать и сравнивать единицы скорости, используя единицы измерения: километров в час, метров в минуту и др и выражать соотношения между ними. | Иметь представление о понятиях «скорость», «время», «расстояние». Знать соотношение между единицами скорости. | уч.с.4 № 3,5 | ||
66. | Скорость, время, расстояние. Единицы скорости. | 1 час | Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между единицами скорость. | Иметь представление о единицах скорости. Знать соотношение между единицами скорости. | уч.с.6 № 19,20 | ||
67. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 час | Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между единицами скорость. | Знать соотношение между единицами скорости. | р.т.с.7 | ||
68. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 час | Решать текстовые задачи на установление взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. | Знать соотношение между единицами скорости. | уч.с.8 № 32,33 | ||
69. | Умножение числа на произведение. | 1 час | Выполнять умножение числа на произведение, решать текстовые задачи. | Знать приёмы умножения числа на произведение. | р.т. с. 10 | ||
70. | Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. | 1 час | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать свойства умножения с числом 0, алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | р.т. с. 12 | ||
71. | Решение задач на встречное движение. | 1 час | Решать текстовые задачи | Иметь представление о встречном движении. Знать соотношение между единицами скорости. | р.т.с.15 | ||
72. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 час | Выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | р.т. с.18. | ||
73. | Решение задач с использованием схематического чертежа. | 1 час | Решать задачи с использование схематического чертежа. | Знать алгоритм работы над задачей. | р.т.с.19 | ||
74. | Перестановка и группировка множителей | 1 час | Применять правило о перестановке и группировке множителей. Выполнять письменное умножение | Знать правило о перестановке и группировке множителей . | уч.с.17 № 70,71 | ||
75. | Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное. | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное решать текстовые задачи. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | р.т. с.23 | ||
76. | «Странички для любознательных». | 1 час | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | уч.с.19, с.20 № 9,11 | ||
77. | «Странички для любознательных». Логические задачи. | 1 час | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | уч.с.21 №10,17 | ||
78. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 час | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | р.т. с.23 | ||
79 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 час | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | уч.с.22 № 23,24 | ||
80. | Контрольная работа по теме «Умножение числа на произведение»» | 1 час | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | не предусмотрено | ||
81. | Деление числа на произведение. | 1 час | Делить число на произведение. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи. | Знать приёмы деления на произведение. | уч.с.25 № 76,77 | ||
82. | Устные приёмы деления для случаев вида 600:200, 5600:800. | 1 час | Выполнять устное деление с числами, оканчивающимися нулями, решать текстовые задачи. | Знать приёмы деления чисел, оканчивающихся нулями. | уч.с.26 № 85, | ||
83. | Деление с остатком на 10, 100, 100. | 1 час | Выполнять деление с остатком на 10, 100, 100; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм деления с остатком, приёмы деления на 10, 100,1000. | р.т.с.28 | ||
84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 час | Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | уч.с.28 №100,101 | ||
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение. | 1 час | Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | уч.с.29 №108 | ||
86. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | 1 час | Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | р.т. с.34 | ||
87. | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 час | Решать текстовые задачи на одновременное встречное движение, Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулям. | Иметь представление об одновременном встречном движении. Знать соотношение между единицами скорости. | р.т. с.35 | ||
88. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 час | Решать текстовые задачи | Иметь представление об одновременном встречном движении. Знать соотношение между единицами скорости. | уч.с.32 № 122,123 | ||
89. | Решение задач. Проект «Составление сборника математических задач и заданий» | 1 час | Решать текстовые задачи изученных видов. Уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения поисково-творческих заданий. | Знать алгоритм решения текстовых задач. | уч.с.34 № 134,136 | ||
90. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 час | Выполнять письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. | уч.с.35, №10,17 | ||
91. | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 час | Выполнять письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решать текстовые задачи изученных видов. | Знать алгоритм письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. | не предусмотрено | ||
92. | Умножение числа на сумму. | 1 час | Выполнять умножение числа на сумму; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать приём умножения числа на сумму. | р.т. с.38 | ||
93. | Умножение числа на сумму. Закрепление. | 1 час | Выполнять умножение числа на сумму. Решать текстовые задачи изученных видов. | Знать приём умножения числа на сумму. | уч.с.43 № 153,155 | ||
94. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | р.т.с.40 №10,11 | ||
95. | Прием письменного умножения на двузначное число. | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на двузначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | р.т. с.42 | ||
96. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на двузначное число. Решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | р.т.с.44 №20,22 | ||
97. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 час | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. | Знать алгоритм работы над задачей. | уч.с.47 № 175,177 | ||
98. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Закрепление. | 1 час | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. | Знать алгоритм работы над задачей. | р.т. с. 46 | ||
99. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | уч.с.54 № 9,14 | ||
100. | Прием письменного умножения на трёхзначное число. | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | р.т.с.49 | ||
101. | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | р.т. с.51 | ||
102. | Закрепление изученного. Решение задач на движение.. | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | уч.с.56 № 22 | ||
103. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | р.т.с.52 | ||
104. | Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 час | Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. | не предусмотрено | ||
105. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решать текстовые задачи изученных видов. | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | р.т. с.54 № 1,2 | ||
106. | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решать текстовые задачи изученных видов. | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | уч.с.58 № 216,217 | ||
107. | Письменное деление многозначного числа на двузначное число с остатком. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | уч.с.59 № 222,223 | ||
108. | Письменное деление на двузначное число | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | р.т. с.59 | ||
109. | Приём письменного деления многозначного числа на двузначное число. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | уч.с.61 № 237,242 | ||
110 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное число; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. | уч.с.64 № 263, 264 | ||
111. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | уч.с.65 № 267, 268 | ||
112. | Приём письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | р.т. с.62 | ||
113. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | р.т. с.63 № 27,28 | ||
114. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Закрепление. | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | р.т.с.67 №5,7 | ||
115. | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 час | Выполнять проверку умножения делением и деления умножением; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | уч. с. 70 №16,17 | ||
116. | Проверка умножения делением. | 1 час | Выполнять проверку умножения делением; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | уч.с.71 № 18 | ||
117. | Проверка деления умножением. | 1 час | Выполнять проверку деления умножением. Решать текстовые задачи изученных видов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | р.т. с.72 | ||
118. | Проверка умножения и деления. | 1 час | Выполнять проверку умножения делением и деления умножением; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | р.т. с.73 | ||
119. | Куб. Пирамида. Шар. | 1 час | Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Иметь представление о кубе , пирамиде, шаре. | уч.с.72 № 282,283 | ||
120. | Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). | 1 час | Показывать вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Решать текстовые задачи изученных видов | Иметь представление о вершинах, гранях, рёбрах куба (пирамиды). | уч.с. 74 № 295,298 | ||
121. | Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. | 1 час | Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Иметь понятие о развертке куба, пирамиды. | уч.с.75 № 307,313 | ||
122. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число, проверку умножения и деления, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | р.т. с.74 | ||
123. | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 час | Выполнять письменное деление многозначного числа на трёхзначное число, проверку умножения и деления, решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. | не предусмотрено | ||
124. | Повторение и закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | 1 час | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на двухзначное и трёхзначное число, проверку умножения и деления., решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа двузначное и трёхзначное число. | р.т.с. 75 | ||
Итоговое повторение (12 ч.) | |||||||
125. | Нумерация многозначных чисел. | 1 час | Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы". | уч.с.82 № 4,7 | ||
126. | Выражение и уравнение. | 1 час | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | Знать порядок выполнения действий. названия компонентов арифметических действий, | уч.с.82 № 8,13 | ||
127. | Сложение и вычитание. | 1 час | Выполнять устное и письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать свойства сложения и вычитания, алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | уч.с.84 № 23,34 | ||
128. | Умножение и деление. | 1 час | Выполнять устное и письменное умножение и деление многозначных чисел; решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать свойства умножения и деления, алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел. | уч.с.93 №17,18 | ||
129. | Порядок действий в выражениях. | 1 час | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). | Знать порядок выполнения действий. | уч.с.94 № 6,7 | ||
130. | Итоговая контрольная работа. | 1 час | Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами, вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок), решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритмы устных и письменных вычислений с многозначными числами, порядок выполнения действий, алгоритм работы над задачей. | не предусмотрено | ||
131. | Величины. | 1 час | Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между изученными величинами. | Знать соотношения между изученными величинами. | уч.с.95 № 6(3), р.т. с.76 | ||
132. | Действия с величинами. | 1 час | Читать, записывать, сравнивать и выражать соотношения между изученными величинами. Выполнять письменно действия с многозначными числами, | Знать соотношения между изученными величинами. | р.т. с.64 № 31,33 | ||
133. | Геометрические фигуры. | 1 час | Измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | Знать правило нахождения периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. | уч.с.98 № 7,8 | ||
134. | Решение геометрических задач. | 1 час | Измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | Знать правило нахождения периметра треугольника, прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. | уч.с.99 № 14,15 | ||
135. | Решение задач изученных видов. | 1 час | Решать текстовые задачи изученных видов, выполнять письменно действия с многозначными числами, | Знать алгоритм работы над задачей. | уч.с.100 № 23, 30,31, | ||
136. | Обобщение изученного материала за год. | 1 час | Выполнять устно и письменно действия с многозначными числами, вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок), решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) | Знать алгоритмы устных и письменных вычислений с многозначными числами, порядок выполнения действий, алгоритм работы над задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для учащегося 5 класса (II вариант), обучающегося по индивидуальной программе "СКОШ VIII вида".
Данный материал будет интересен учителям....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика", для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития
Рабочая программапо учебному предмету «МАТЕМАТИКА»...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Тематическое планирование по русскому языку предназначено в помощь педагогам, работающих с обучающимися с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Планирование соответствует требовани...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ручному труду для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Данное планирование предназначено в помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3). Плпнирование соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития
Представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития...
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлено календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Календарно-тематическое планирование по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приведены материалы календарно-тематического планирования по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....