Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Представлено календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izobrazitelnaya_deyatelnost_2023-2024_uch._g.docx53.28 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

  1. Давайте познакомимся.

1-3

  1. Здравствуй, школа! (знакомимся друг с другом);
  2. «Мой букет» (рисуем по мокрому листу)
  3. Портрет друга (сложим из готовых заготовок из бумаги)

3

  1. Знакомство со школой, классом, с учебными принадлежностями.

4-7

  1. «Мой друг - карандаш (мелок) раскрашивание листочка бумаги;
  2. «Краски – мои друзья» штрихи и мазки в разных направлениях
  3. «Разноцветный узор» наносим краску на лист спонжиками из поролона;
  4. «Скатай шарик» сминаем бумагу в комочек.

4

  1. Я и моё тело.

8-10

  1. «Выложи цветок» (из заготовок цветного картона);
  2. «Собери рисунок» (из бумажных или картонных шаблон
  3. «Дом» раскрашивание листа с заранее подготовленным (восковым) контуром;

3

  1. Явления природы.

11-16

  1. «Спрячь картинку!» (заштрихуй рисунок);
  2. «Здравствуй солнце!» раскрасить и дорисовать рисунок;
  3. «Грустный дождик» (выложить изображение из маленьких кусочков пластилина;
  4. «Облака и солнце» закрашивание «облаков» и приклеивание «солнышка»;
  5. «Облака на небе» (из мелких кусочков рваной бумаги наклеиваем на заранее подготовленный лист изображение дождика);
  6. «Лужи» рисование пятнами по мокрому листу.

6

  1. Растительный мир.

17-18

  1. «Осенний ковёр» наклеивание сухих листьев на альбомный лист;
  2. «Осенние краски» рисование по мокрому листу или сухой кистью.

2

  1. Фрукты и ягоды.

19-26

  1. «Морские камни» лепим из пластилина, катаем шарики и сплющиваем их;
  2. «Наливное яблочко» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур прикрепляем «яблоки» на основу яблони;
  3.  «Бананы» лепим из пластилина, катаем «колбаски»;
  4. «Веселый ветер» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур;
  5.  «Разноцветные пуговицы», наклеиваем цветные заготовки на готовые контуры;
  6. «Лепим тарелочки» лепим шарики, сплющиваем их и прикрепляем к картону;
  7. «В лесу много ягод» раскрашивание карандашами готовых контуров;
  8. «Яблоки на яблоне» прикрепляем сплющенные шарики на контур яблони;

8

27-34

  1. «Пластилиновая мозаика» отщипывание маленьких кусочков и выкладывание на лист;
  2. «Грибы» приклеиваем заготовки на готовый контур;
  3. «Шарф» собираем узор из двух контрастных цветов (пласт. заготовки)
  4. «Полетели воздушные шары» раскрашивание и наклеивание кружочков на лист;
  5. «Посыпались кубики» раскрашивание и наклеивание квадратиков на лист
  6. «Цветные дорожки для машинок» рисование полосок широкими кистями;
  7. «Бусы для куклы» рисование сухой кистью;
  8. «Цветные рыбки» рисование рыбок по мокрому листу.

8

35-37

  1. «Маленький пушистый котёнок» (выложи котёнка из смятой в шарики бумаги);
  2. «Покормим курочку» работаем с пластилином;
  3. «Цыплята» аппликация из мятой бумаги;

3

38-40

  1. «Дует ветер, играет снежинками» наклеивание кусочков бумаги в определённом порядке;
  2. «Снежная вьюга» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком;
  3. «Зимний пейзаж» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком.

3

41-45

  1. «Тарелочка» рисуем и раскрашиваем круги на пласт. (картонных) тарелках;
  2. «Красивое платье» аппликация из заготовок;
  3. «Вылепим шарики» работа с пластилином;
  4.  «Тарелка с ягодами» наполнить тарелку ягодами (работа с пластилином);
  5. «Чашка с чаем» раскрашивание чашки по готовому контуру;

5

46-49

  1. «Оденем кукол» аппликация из заготовок на шаблон куклы;
  2. «Мишка идет гулять» аппликация из заготовок на шаблон медвежонка;
  3. «Украшаем полоску»;
  4. «Рисуем варежку» (раскрашиваем заготовки).

4

50-54

  1. «Кровать для куклы» наносим (размазываем) пластилин на заготовку;
  2. «Стол» рисуем стол по шаблону;
  3. «Красивый стол» аппликация;
  4. «Стул» раскрашиваем по заранее подготовленному контуру;
  5. «Шкаф» лепим из пластилина постельные принадлежности;

5

55-65

  1. «Что растет в огороде» лепим из пластилина;
  2. «Наша грядка» аппликация;
  3. «Зелёный огурец» рисуем цветными карандашами;
  4. «Помидор» лепим из пластилина;
  5. «Грядка с овощами» аппликация;
  6. «Красный помидор» рисуем цветными карандашами;
  7. «Морковь» лепим из пластилина;
  8. «Грядка с морковью» аппликация;
  9. «Лук» рисуем цветными карандашами;
  10. «Грядка с луком» аппликация;
  11. «Связка лука» Лепим из пластилина.

11

66-68

  1. «Краска и вода» учимся равномерно распределять краску по поверхности листа;
  2. «Рыбки в воде» аппликация из цветной бумаги;
  3. «Обитатели морей и океанов» рисунок по мокрому листу.

3

69-70

  1. «Прилетели птицы» рисуем птиц стилизованно фломастером;
  2. «Цыплята спрятались в траве» раскрашиваем по мокрому листу;

2

71-78

  1. «Цветочек» лепим из пластилина;
  2. «Трава» лепим из пластилина;
  3. «Цветик -семицветик» аппликация из цветной бумаги;
  4. «Травка» рисуем карандашом или фломастером;
  5. «Первоцветы» рисуем фломастером или карандашом
  6. «Ковёр из одуванчиков» аппликация из бумажных заготовок;
  7. «Тюльпаны» аппликация из бумаги.
  8. «Скоро лето» работа с пластилином.

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности

Для большинства обучающихся  со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей.  Обучение навыкам самообслужи...

Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Все профессии хороши! Выбирай на вкус» для обучающихся 3-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Данный курс предназначен для обучающихся 3 - 4 классов специальных школ, преимущественно для детей с УО.В начальной школе обучающиеся ещё далеки от профессионального выбора,но правильно проведённая сн...

Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлен файл с календарно-тематическим планированием по математике для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...