Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx60.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

3 класс – 4 ч в неделю, 133 ч в год

Название темы/раздела

Количество часов

Разделы программы

Дата

план

Дата

факт

Виды деятельности обучающихся на уроке

Второй десяток (30 ч)

Нумерация (повторение)

3

Нумерация

Воспроизводить последовательность чисел в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в заданных пределах.

Определять место каждого числа в пределах 20 в числовом ряду.

Получать следующее и предыдущее число на основе арифметических действий (прибавлять 1 к числу, вычитать 1 из числа).

Осуществлять счет предметов в пределах 20.  

Дифференцировать однозначные и двузначные числа.

Моделировать образование чисел 11-20 на основе их десятичного состава.  

Сравнивать числа второго десятка с применением знаков равенства и сравнения («=»,  «>»,  «<»).

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава чисел (10 + 3; 3 + 10; 13 – 3; 13 – 10), присчитывания и отсчитывания единицы (12 + 1; 1 + 12; 13 – 1); применять при вычислениях переместительное свойство сложения (при необходимости).

Арифметические задачи

Записывать кратко простые и составные арифметические задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …»; выполнять их решение, записывать ответ; составлять арифметические задачи указанного вида.

Линии

1

Геометрический материал

Узнавать, называть, дифференцировать линии (прямая, кривая, луч, отрезок).

Чертить с помощью линейки прямые линии, проходящие через 1-2 точки.

Чертить лучи с помощью линейки; чертить лучи из одной точки с помощью линейки.

Измерять длину отрезков.

Чертить отрезки заданной длины, такой же длины. Сравнивать отрезки по длине.

Единицы измерения и их соотношения

Сравнивать числа, полученные при измерении длины отрезков, с применением знаков равенства и сравнения («=», «>», «<»).

Числа, полученные при измерении величин

3

Единицы измерения и их соотношения

Дифференцировать величины и их единицы измерения (меры).

Подбирать нужную меру для выполнения конкретных измерений, с которыми обучающиеся встречаются в жизни (стоимость футболки, масса пакета с мукой, продолжительность сна и пр.).

Сравнивать однородные меры (1 см и 1 дм, 1 нед. и 1 ч и пр.).

Сравнивать числа, полученные при измерении величин одной мерой. Сравнивать предметы по длине, массе, емкости; сравнивать товары по их стоимости (дешевле, дороже).

Производить размен, замену монет.

Дифференцировать числа, полученные при счете предметов и при измерении величин.

Дифференцировать числа, полученные при измерении разных величин.

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

Геометрический материал

Сравнивать длину отрезков, выраженной в сантиметрах, с 1 дм.

Арифметические задачи

Выполнять краткую запись и решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности с числами, полученными при измерении величин.  

Выполнять краткую запись и решение простых арифметических задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении времени, с использованием понятий «раньше», «позже».

Пересечение линий

1

Геометрический материал

Распознавать, называть, дифференцировать пересекающиеся и непересекающиеся линии (на основе пересечения прямых, кривых линий).

Моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий.

Находить пересечение линий в окружающей среде: пересекающиеся дороги, перекресток; непересекающиеся дороги (проезжая часть дороги и тротуар). Актуализировать знания правил безопасного поведения на дороге (как переходить дороги на перекрестке со светофором или дорогу без светофора).

Строить пересекающиеся прямые линии.

Сложение и вычитание без перехода через десяток

3

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание двузначного числа с однозначным (13 + 2; 2 + 13; 13 – 2; 18 + 2; 20 - 2); использовать при сложении переместительное свойство сложения (при необходимости).

Выполнять вычитание двузначных чисел (18 – 12; 20 – 12).

Выполнять увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения).

Выполнять вычитание с числами второго десятка, результат которого равен 0 (15 – 15).

Выполнять сложение, один из компонентов которого равен 0 (15 + 0, 0 + 15).

Изучить алгоритм выполнения нового случая вычитания, в котором 0 является вычитаемым (3 – 0 = 3); выполнять вычисления на основе применения  правила вычитания 0 из числа.

Нумерация

Упорядочивать числа в пределах 20.

Выполнять счет предметов (иллюстраций предметов) и отвлеченный счет, присчитывая, отсчитывая по 2, по 5 в пределах 20.

Арифметические задачи

Составлять простые и составные задачи по краткой записи, предложенному сюжету с числами, полученными при счете и при измерении, выполнять их решение.

Геометрический материал

Строить отрезки, длина которых больше (меньше) длины данного отрезка (с отношением «длиннее на … см», короче на … см»).

Дифференцировать пересекающиеся и непересекающиеся линии (на основе пересечения прямых, кривых линий, лучей, отрезков).

Строить пересекающиеся отрезки.

Контроль и учет знаний

1

Точка пересечения линий

1

Геометрический материал

Находить и называть точку пересечения при пересечении линий (прямых, кривых, лучей, отрезков).

Строить пересекающиеся линии (прямые, отрезки), ставить точку в месте пересечения линий, называть ее: «точка пересечения».

Сложение с переходом через десяток

4

Арифметические действия

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток (8 + 5) с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа и без подробной записи решения.

Применять при решении примеров переместительное свойство сложения (при необходимости).

Использовать при выполнении вычислений знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Нумерация

Выполнять счет предметов (иллюстраций предметов) и отвлеченный счет, присчитывая, отсчитывая по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

Геометрический материал

Строить пересекающиеся линии (прямые, отрезки), ставить точку в месте пересечения линий, обозначать ее буквой и называть ее буквенное обозначение.

Углы

1

Геометрический материал

Выделять элементы угла (вершина, стороны).

Определять вид углов с помощью чертежного угольника (прямой, острый, тупой).

Устанавливать сходство и различие улов разного вида.

Строить прямой угол угла с помощью чертежного угольника с вершиной в данной точке; со стороной на данной прямой; с вершиной в данной точке и со стороной на данной прямой.

Вычитание с переходом через десяток

4

Арифметические действия

Выполнять вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток (12 – 5) с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа и без подробной записи решения.

Нумерация

Выполнять отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

Геометрический материал

Строить углы (любые) на линованной и нелинованной бумаге, определять их вид с помощью чертежного угольника.

Определять виды углов на глаз с последующей проверкой с помощью чертежного угольника.

Четырехугольники

1

Геометрический материал

Выделять элементы квадрата, прямоугольника (вершины, стороны), определять их количество, свойства сторон.

Определять вид четырехугольника на основе знания свойств элементов квадрата, прямоугольника.

Устанавливать сходство и различие квадрата и прямоугольника.

Строить четырехугольники (квадрат, прямоугольник) по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

Проверять правильность построения заданной фигуры путем самоконтроля на основе подсчета количества вершин и сторон построенной фигуры, определения свойств ее сторон.

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

2

Арифметические действия

Использовать таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных при выполнении вычитания с переходом через десяток.

Составлять и решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и взаимосвязи сложения и вычитания (8 + 3; 3 + 8; 11 – 8; 11 – 3).

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

1

Арифметические действия

Записывать числовые выражения со скобками и находить их значение на основе знания порядка действий в примерах со скобками.

Контроль и учет знаний

1

Меры времени – год, месяц

2

Единицы измерения и их соотношения

Познакомиться с новыми единицами измерения времени: 1 год, 1 мес.

Называть месяцы года, дифференцировать их по сезонам года (временам года), устанавливать количество месяцев в каждом сезоне, количество месяцев в 1 году (1 год = 12 мес.).

Называть месяцы каждого сезона (времени года) по порядку (первый осенний месяц, второй месяц весны, и пр.).

Треугольники

1

Геометрический материал

Выделять элементы треугольника (вершины, стороны), определять их количество.

Строить треугольники по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

Проверять правильность построения путем самоконтроля на основе подсчета вершин и сторон построенной фигуры и определения на этой основе ее вида.

Умножение и деление чисел второго десятка (39 часов)

Умножение чисел

3

Арифметические действия

Заменять сложение одинаковых чисел (слагаемых) новым арифметическим действием – умножением.

Записывать примеры на умножение с использованием знака умножения («х») и читать их.

Составлять числовые выражения (2×3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязью сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»).

Заменять умножение сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделировать данную ситуацию на предметных совокупностях.

Понимать названия компонентов и результата умножения в речи учителя, использовать эти термины в собственной речи (по возможности).

Арифметические задачи

Моделировать содержание простых арифметических задач на нахождение произведения как суммы одинаковых чисел на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи.

Рассказывать условие задачи на нахождение произведения разными способами - подробно и короче.  

Выполнять решение простой арифметической задачи на нахождение произведения путем составления числового выражения на сложение одинаковых чисел (слагаемых) и замены сложения умножением.

Умножение числа 2

3

Арифметические действия

Составить таблицу умножения числа 2 на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения.

Выявить взаимосвязь между отдельными компонентами таблицы умножения числа 2.

Находить в таблице умножения числа 2 нужную строку (нужный пример), следующую строку (следующий пример), предыдущую строку (предыдущий пример).

Воспроизводить таблицу (часть таблицы) умножения числа 2 по памяти.

Выполнять табличные случаи умножения числа 2 при решении примеров.

Проверять правильность вычислений путем самоконтроля на основе использования таблицы умножения числа 2.

Выполнять умножение чисел, полученных при измерении стоимости (2 р.× 3), с моделированием умножения с помощью монет достоинством 2 р.

Арифметические задачи

Составлять простые арифметические задачи на нахождение произведения как суммы одинаковых чисел (слагаемых) на основе предметных действий, иллюстраций; рассказывать условие задачи двумя способами (подробно и кратко); выполнять решение задач (на основе табличного умножения числа 2).

Дифференцировать задачи на нахождение суммы чисел и на нахождение произведения как суммы одинаковых чисел.

Деление на равные части

3

Арифметические действия

Делить в практическом плане предметные совокупности на заданное количество равных частей (на 2, 3, 4).

Составлять на основе выполненных практических действий числовые выражения и записывать их со знаком деления («:»).

Читать примеры на деление.

Моделировать деление на равные части, записанное в виде примера, в предметно-практической деятельности.

Понимать названия компонентов и результата деления в речи учителя, использовать эти термины в собственной речи (по возможности).

Арифметические задачи

Моделировать содержание простых арифметических задач на деление на равные части на основе действий с предметными совокупностями; оформлять на этой основе запись решения задачи в виде числового выражения.

Деление на 2

3

Арифметические действия

Составить таблицу деления на 2 на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 2 равные части.

Выявить взаимосвязь между отдельными компонентами таблицы деления на 2.

Находить в таблице деления числа 2 нужную строку (нужный пример), следующую строку (следующий пример), предыдущую строку (предыдущий пример).

Воспроизводить таблицу (часть таблицы) деления на 2 по памяти.

Выполнять табличные случаи деления на 2 при решении примеров.

Проверять правильность вычислений путем самоконтроля на основе использования таблицы деления на 2.

Устанавливать взаимосвязь табличных случаев умножения числа 2 и деления на 2 путем составления и решения взаимно обратных примеров на умножение и деление.

Выполнять деление на 2 чисел, полученных при измерении величин.

Арифметические задачи

Моделировать содержание задач на деление на 2 равные части.

Составлять простые арифметические задачи на деление на 2 равные части на основе действий с предметными совокупностями и по готовому решению; выполнять их решение.

Многоугольники

1

Геометрический материал

Выявить сходство и различие многоугольников (любых) на основе их элементов.

Выявить связь названия многоугольника с количеством углов у него.

Называть многоугольники разного вида.

Умножение числа 3

3

Арифметические действия

Составить таблицу умножения числа 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения.

Выявить взаимосвязь между отдельными компонентами таблицы умножения числа 3.

Находить в таблице умножения числа 3 нужную строку (нужный пример), следующую строку (следующий пример), предыдущую строку (предыдущий пример).

Воспроизводить таблицу (часть таблицы) умножения числа 3 (в пределах 20) по памяти.

Выполнять табличные случаи умножения числа 3 при решении примеров.

Проверять правильность вычислений путем самоконтроля на основе использования таблицы умножения числа 3.

Выполнять умножение чисел, полученных при измерении величин, на основе табличных случаев умножения числа 3.

Арифметические задачи

Составлять простые арифметические задачи на нахождение произведения как суммы одинаковых чисел (слагаемых)  на основе предметных действий, иллюстраций; рассказывать условие задачи двумя способами (подробно и кратко); выполнять решение задач (на основе табличного умножения числа 3).

Деление на 3

3

Арифметические действия

Составить таблицу деления на 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 3 равные части.

Выявить взаимосвязь между отдельными компонентами таблицы деления на 3 (в пределах 20).

Находить в таблице деления числа 3 нужную строку (нужный пример), следующую строку (следующий пример), предыдущую строку (предыдущий пример).

Воспроизводить таблицу (часть таблицы) деления на 3 (в пределах 20) по памяти.

Выполнять табличные случаи деления на 3 при решении примеров.

Проверять правильность вычислений путем самоконтроля на основе использования таблицы деления на 3.

Устанавливать взаимосвязь табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3 путем составления и решения взаимно обратных примеров на умножение и деление.

Выполнять деление на 3 чисел, полученных при измерении величин.

Арифметические задачи

Моделировать содержание задач на деление на 3 равные части.

Составлять простые арифметические задачи на деление на 3 равные части на основе действий с предметными совокупностями и по готовому решению; выполнять их решение.

Умножение числа 4

3

Арифметические действия

Составить таблицу умножения числа 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения.

Выявить взаимосвязь между отдельными компонентами таблицы умножения числа 4.

Находить в таблице умножения числа 4 нужную строку (нужный пример), следующую строку (следующий пример), предыдущую строку (предыдущий пример).

Воспроизводить таблицу (часть таблицы) умножения числа 4 (в пределах 20) по памяти.

Выполнять табличные случаи умножения числа 4 при решении примеров.

Проверять правильность вычислений путем самоконтроля на основе использования таблицы умножения числа 4.

Выполнять умножение чисел, полученных при измерении величин, на основе табличного умножения числа 4.

Арифметические задачи

Составлять простые арифметические задачи на нахождение произведения как суммы одинаковых чисел (слагаемых)  на основе предметных действий, иллюстраций; рассказывать условие задачи двумя способами (подробно и кратко); выполнять решение задач (на основе табличного умножения числа 4).

Деление на 4

3

Арифметические действия

Составить таблицу деления на 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 4 равные части.

Выявить взаимосвязь между отдельными компонентами таблицы деления на 4 (в пределах 20).

Находить в таблице деления числа 4 нужную строку (нужный пример), следующую строку (следующий пример), предыдущую строку (предыдущий пример).

Воспроизводить таблицу (часть таблицы) деления на 4 (в пределах 20) по памяти.

Выполнять табличные случаи деления на 4 при решении примеров.

Проверять правильность вычислений путем самоконтроля на основе использования таблицы деления на 4.

Устанавливать взаимосвязь табличных случаев умножения числа 4 и деления на 4 путем составления и решения взаимно обратных примеров на умножение и деление.

Выполнять деление на 4 чисел, полученных при измерении величин.

Арифметические задачи

Моделировать содержание задач на деление на 4 равные части.

Составлять простые арифметические задачи на деление на 4 равные части на основе действий с предметными совокупностями и по готовому решению; выполнять их решение.

Умножение чисел 5 и 6

3

Арифметические действия

Составить таблицы умножения чисел 5 и 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения.

Выявить взаимосвязь между отдельными компонентами таблиц умножения чисел 5, 6.

Воспроизводить таблицы умножения чисел 5 и 6 (в пределах 20) по памяти.

Выполнять табличные случаи умножения чисел 5 и 6 при решении примеров.

Проверять правильность вычислений путем самоконтроля на основе использования таблиц умножения чисел 5 и 6.

Выполнять умножение чисел, полученных при измерении величин, на основе табличного умножения чисел 5 и 6.

Арифметические задачи

Составлять простые арифметические задачи на нахождение произведения как суммы одинаковых чисел (слагаемых) на основе предметных действий, иллюстраций; рассказывать условие задачи двумя способами (подробно и кратко); выполнять решение задач (на основе табличного умножения чисел 5 и 6).

Дифференцировать задачи на нахождение суммы чисел и на нахождение произведения как суммы одинаковых чисел.

Дифференцировать задачи на нахождение произведения и частного (деление на равные части).

Деление на 5 и на 6

3

Арифметические действия

Составить таблицы деления на 5 и на 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 5, 6 равных частей.

Выявить взаимосвязь между отдельными компонентами таблиц деления на 5 и на 6 (в пределах 20).

Воспроизводить таблицы деления на 5 и на 6 (в пределах 20) по памяти.

Выполнять табличные случаи деления на 5 и на 6 при решении примеров.

Проверять правильность вычислений путем самоконтроля на основе использования таблиц деления на 5 и на 6.

Устанавливать взаимосвязь табличных случаев умножения чисел 5 и 6 и деления на 5 и 6 путем составления и решения взаимно обратных примеров на умножение и деление.

Выполнять деление на 5 и на 6 чисел, полученных при измерении величин.

Арифметические задачи

Моделировать содержание задач на деление на 5, на 6 равных частей.

Составлять простые арифметические задачи на деление на 5, на 6 равных частей на основе действий с предметными совокупностями и по готовому решению; выполнять их решение.

Дифференцировать задачи на нахождение произведения и частного (деление на равные части).

Контроль и учет знаний

1

Последовательность месяцев в году

2

Единицы измерения и их соотношения

Определять последовательность месяцев от начала года.

Называть порядковый номер данного месяца и месяц по его порядковому номеру.

Умножение и деление чисел (все случаи)

4

Арифметические действия

Использовать переместительное свойство умножения при решении примеров.

Устанавливать взаимосвязь табличных случаев умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6 путем составления и решения взаимно обратных примеров на умножение и деление.

Арифметические задачи

Составлять краткую запись составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление); записывать решение составной задачи с вопросами и выполнять его; записывать ответ задачи.

Составлять составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) по предложенному сюжету, иллюстрациям, краткой записи.

Выполнять решение простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Составлять простые арифметические задачи на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью по предложенному сюжету, иллюстрациям.

Шар, круг, окружность

1

Геометрический материал

Узнавать окружность, называть ее.

Дифференцировать шар, круг и окружность.

Соотносить форму предметов окружающей действительности с окружностью («кольцо по форме похоже на окружность»).

Рисовать окружность с помощью шаблона круга, предмета круглой формы (например, обвести по контуру монету).

Чертить окружность с помощью циркуля.

Круглые десятки

3

Нумерация

Моделировать образование круглых десятков в пределах 100 в практической деятельности с предметными совокупностями.

Записывать круглые десятки в виде числа (3 дес. – это 30); называть круглые десятки (30 – «тридцать»).

Воспроизводить последовательность круглых десятков в пределах 100 в прямом и обратном порядке, в заданных пределах.

Присчитывать, отсчитывать по 10 в пределах 100.

Сравнивать и упорядочивать круглые десятки.

Арифметические действия

Выполнять сложение, вычитание круглых десятков и числа 10 (30 + 10; 40 – 10).

Меры стоимости

1

Единицы измерения и их соотношения

Получать 100 р. с помощью набора монет по 10 р.

Присчитывать, отсчитывать по 10 р. в пределах 100 р.

Получать 100 к. с помощью набора монет по 10 к.; заменять 100 к. монетой достоинством 1 р.

Определять, сколько копеек содержится в 1 р. (1 р. = 100 к.).

Присчитывать, отсчитывать по 10 к. в пределах 100 к.

Сравнивать круглые десятки, полученные при измерении стоимости, в пределах 100 р.

Познакомиться с монетой достоинством 50 к. Разменивать монеты достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к.  Заменять монеты более мелкого достоинства (по 10 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.).

Числа 21-100

6

Нумерация

Моделировать образование чисел 21-100 на основе их десятичного состава с помощью различного дидактического материала, предметов окружающей действительности, графических работ в тетради.

Читать и записывать числа в пределах 100.

Раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

Воспроизводить последовательность чисел в пределах 100 в прямом и обратном порядке, в заданных пределах.

Определять место каждого числа в пределах 100 в числовом ряду.

Получать следующее и предыдущее число в пределах 100 путем присчитывания, отсчитывания 1.

Осуществлять счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100, присчитывая по 1.

Считать в заданных пределах.

Называть разряды числа (единицы, десятки, сотни), определять их место в записи числа; определять разряды числа с помощью разрядной таблицы.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; получать числа из разрядных слагаемых.

Сравнивать числа в пределах 100 по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц.  

Единицы измерения и их соотношения

Моделировать образование чисел, полученных при измерении стоимости в пределах 100 р., с помощью монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р. на основе знания десятичного состава двузначных чисел.

Сравнивать числа, полученные при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени (в пределах 100).

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе десятичного состава чисел (30 + 2; 32 – 2; 32 - 30).

Получать следующее и предыдущее число в пределах 100 на основе арифметических действий: прибавлять 1 к числу (29 + 1), вычитать 1 из числа (30 – 1).  

Находить значение числового выражения в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отсчитывание по 1 (38 + 1 + 1; 40 – 1 – 1), по 10 (50 + 10 + 10; 50 – 10 - 10).

Арифметические задачи

Выполнять краткую запись простых и составных задач с числами в пределах 100, выполнять их решение.

Составлять и решать арифметические задачи с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

Контроль и учет знаний

1

Мера длины - метр

2

Единицы измерения и их соотношения

Познакомиться с новой единицей измерения длины – 1 м; записывать и читать (называть) ее.

Изготовить модель метра. Сравнить модель 1 м с моделью 1 дм, 1 см.

Определить, сколько дециметров содержится в 1 м (1 м = 10 дм); сколько сантиметров содержится в 1 м (1 м = 100 см).

Присчитывать, отсчитывать по 10 см в пределах 100 см (1 м).

Сравнивать длину предметов окружающей действительности с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины).

Измерять длину предметов с помощью модели метра (в качестве мерки); записывать результат измерения в виде числа, полученного при измерении длины.

Сравнивать числа, полученные при измерении длины.

Дифференцировать числа, полученные при измерении длины, от чисел, полученных при измерении других величин.

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание (в пределах 100 см) чисел, полученных при измерении длины, на основе десятичного состава двузначных чисел, присчитывания, отсчитывания по 1 см, 10 см.

Меры времени. Календарь

2

Единицы измерения и их соотношения

Читать, записывать числа, полученные при измерении времени.

Дифференцировать числа, полученные при измерении времени, от чисел, полученных при измерении других величин.

Изготовить круг «Сутки» с помощью циркуля (с одной стрелкой), определить с его помощью направление движения стрелки «по часовой стрелке» (с опорой на последовательность частей суток).

Изготовить модель часов с помощью циркуля (с двумя стрелками); изображать на модели часов время с точностью до 1 ч, получаса, выполняя движение стрелок в направлении «по часовой стрелке».

Познакомиться с календарем (в виде таблицы на 1 мес., на 1 год).

Определять по календарю количество суток в каждом месяце года.

Определять количество суток в каждом месяце без календаря, используя «бытовой» способ (с помощью рук, зажатых в кулаки).

Составить таблицу «Год», записать в нее название месяцев по порядку и указать количество суток в каждом из них.

Сложение и вычитание круглых десятков

3

Арифметические действия

Моделировать сложение и вычитание круглых десятков с помощью счетного материала.

Выполнять сложение и вычитание круглых десятков приемами устных вычислений (с записью примеров в строчку) с числами, полученными при счете и при измерении величин.

Единицы измерения и их соотношения

Выполнять размен монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к.; замену монет более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.).

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

4

Арифметические действия

Моделировать сложение двузначных и однозначных чисел (34 + 2; 2 + 34), вычитание однозначных чисел из двузначных чисел (34 – 2) с помощью счетного материала, иллюстрирования.

Выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел приемами устных вычислений (с записью примеров в строчку) с числами, полученными при счете и при измерении величин.

Применять при выполнении вычислений переместительное свойство сложения.

Увеличивать, уменьшать на несколько единиц числа в пределах 100, записывать выполненные операции в виде числового выражения (примера).

Находить значение числового выражения на порядок действий со скобками и без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание) в пределах 100.

Находить значение числового выражения на порядок действий в примерах без скобок в два арифметических действия (сложение (вычитание) и умножение; сложение (вычитание) и деление) в пределах 100 по инструкции о порядке действий.

Выполнять решение примеров на сложение, вычитание чисел в пределах 100, в которых одним из компонентов действия является 0 (34 + 0; 0 + 34; 34 – 0); 0 как результат вычитания (34 – 34).

Центр, радиус окружности и круга

1

Геометрический материал

Выделять точку - центр окружности и круга.

Определять центр круга путем перегибания его на 4 части.

Определять радиус окружности и круга, чертить радиусы окружности, круга.

Измерять длину радиусов окружности, круга.

Строить с помощью циркуля окружности с данным радиусом.

Строить с помощью циркуля окружности с радиусами, равными по длине, разными по длине.

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

4

Арифметические действия

Моделировать сложение двузначных чисел и круглых десятков (34 + 20; 20 + 34), вычитание круглых десятков из двузначных чисел (34 – 20) с помощью счетного материала, иллюстрирования.

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков приемами устных вычислений (с записью примеров в строчку) с числами, полученными при счете и при измерении величин.

Применять при выполнении вычислений переместительное свойство сложения.

Увеличивать, уменьшать на несколько десятков числа в пределах 100, записывать выполненные операции в виде числового выражения (примера).

Геометрический материал

Строить с помощью циркуля окружности с радиусом, равным по длине радиусу данной окружности (такой же длины).

Сложение и вычитание двузначных чисел

5

Арифметические действия

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел (34 + 23; 34 – 23) с помощью счетного материала, иллюстрирования.

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел приемами устных вычислений (с записью примеров в строчку) с числами, полученными при счете и при измерении величин.

Геометрический материал

Строить с помощью циркуля окружности с радиусами, разными по длине, с центром в одной точке.

Контроль и учет знаний

1

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

2

Единицы измерения и их соотношения

Читать, записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами (2 м 15 см).

Измерять длину предметов в метрах и сантиметрах, записывать результаты измерений в виде числа с двумя мерами (1 м 20 см).

Читать, записывать числа, полученные при измерении стоимости двумя мерами (15 р. 50 к.).

Моделировать числа, полученные при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р., 50 к., 10 к.

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

4

Арифметические действия

Моделировать сложение двузначных чисел с однозначными с получением в сумме круглых десятков и числа 100 (27 + 3; 97 + 3) с помощью счетного материала, иллюстрирования.

Выполнять сложение двузначных чисел с однозначными с получением в сумме круглых десятков и числа 100 приемами устных вычислений (с записью примеров в строчку) с числами, полученными при счете и при измерении величин.

Моделировать сложение двузначных чисел с получением в сумме круглых десятков и числа 100 (27 + 13; 87 + 13) с помощью счетного материала, иллюстрирования.

Выполнять сложение двузначных чисел с получением в сумме круглых десятков и числа 100 приемами устных вычислений (с записью примеров в строчку) с числами, полученными при счете и при измерении величин.

Геометрический материал

Строить с помощью циркуля окружности с радиусом, который больше, меньше по длине, чем радиус данной окружности.

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

5

Арифметические действия

Моделировать вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков (50 – 4; 50 – 24) с помощью счетного материала, иллюстрирования.

Выполнять вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков приемами устных вычислений (с записью примеров в строчку) с числами, полученными при счете и при измерении величин.

Моделировать вычитание однозначных, двузначных чисел из числа 100 (100 – 4; 100 – 24) с помощью счетного материала, иллюстрирования.

Выполнять вычитание однозначных, двузначных чисел из числа 100 приемами устных вычислений (с записью примеров в строчку) с числами, полученными при счете и при измерении величин.

Резерв

1

Контроль и учет знаний

1

Меры времени – сутки, минута

3

Единицы измерения и их соотношения

Находить по календарю (табельному, отрывному) указанные даты (например, 12 июня); определять день недели указанной даты.

Определить количество часов в сутках на основе прохождения часовой стрелки по циферблату часов за 1 сут. (12 ч + 12 ч = 24 ч).

Познакомиться с новой единицей измерения времени – 1 мин.; записывать и читать (называть) данную меру.

Читать и записывать числа, полученные при измерении времени двумя мерами (4 ч 15 мин).

Соотносить положение минутной стрелки на циферблате часов с количеством минут, которые прошли от начала часа.

Определить количество минут в 1 ч на основании движения минутной стрелки по циферблату часов (1 ч = 60 мин).

Определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время на часах двумя способами (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч).

Умножение и деление чисел

4

Арифметические действия

Выполнять табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20) и табличное деление на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20) при решении примеров.

Воспроизводить предыдущую, следующую строку из таблиц умножения устно и с записью примера.

Составлять и решать взаимно обратные примеры на умножение и деление.

Выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин.

Находить значение числового выражения на порядок действий в примерах без скобок в два арифметических действия (сложение (вычитание) и умножение; сложение (вычитание) и деление) в пределах 100 по инструкции о порядке действий.

Деление по содержанию

3

Арифметические действия

Выполнять в практическом плане деление по содержанию на основе операций с предметными совокупностями (деление по 2, 3, 4, 5).

Составлять на основе выполненных практических действий числовые выражения и записывать их.

Читать примеры на деление по содержанию.

Различать виды деления (на равные части и по содержанию) при выполнении практических действий по делению предметных совокупностей; различать способы записи и чтения каждого вида деления.

Арифметические задачи

Выполнять решение задач на деление по содержанию на основе действий с предметными совокупностями; записывать решение задач в виде числового выражения.  

Порядок действий в примерах

2

Арифметические действия

Познакомиться с правилом порядка действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление.

Находить значение числового выражения (решение примера) в два арифметических действия (сложение или вычитание и умножение, сложение или вычитание и деление) на основе применения правила о порядке действий.

Итоговая контрольная работа

1

Итоговое повторение (5часов)

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлен файл с календарно-тематическим планированием по математике для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Календарно-тематическое планирование по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приведены материалы календарно-тематического планирования по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приведены материалы по календарно-тематическому планированию по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Труд (технология)" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приведено календарно-тематическое планирование по предмету "Труд (технология)" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....