Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение
Школа №2124 ( СП 28) «Центр коррекции и развития»
Рассмотрено Утверждено
на заседании МО учителей решением ПС учреждения
начальных классов Протокол № ___ от______
Протокол №_____ от_______ Приказ № ___ от_______
Руководитель МО______________ И.О. директора __________
Рабочая программа
по математике
2 класс
Срок реализации учебной программы 2015-2016 уч.г.
Ледовская И.В. учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Москва, 2015 год
Пояснительная записка.
Основными целями начального обучения математики являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
—формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной (коррекционной) школы разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, на основе Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида авторами (М.Б. Хабибулина), М.: «Просвещение» 2013 г.
Общая характеристика учебного курса.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Данная программа рассчитана на 136 учебных часа (34 учебные недели) 4 часа в неделю, в том числе на проведение контрольных работ - 5 часов.
Формы организации учебного процесса: комбинированный урок.
Технологии обучения: деятельностный подход, игровые и информационно-коммуникационные технологии обучения.
Виды и формы контроля: текущий, фронтальный опрос, итоговый (контрольная работа, тестирование)
Используется учебно-методический комплект:
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник для 1 класса в 2-х частях. Москва: Просвещение
Содержание рабочей программы.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙ b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Учебно-тематический план.
Содержание | Количество часов |
| 17 |
2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 16 |
3. Сложение и вычитание. Устные приемы. | 28 |
4. Числа от 1 до 100. Письменные приемы вычислений. | 28 |
5. Умножение и деление. | 44 |
| 3 |
Всего часов | 136 |
Планируемый уровень подготовки учащегося на конец учебного года.
Должны знать/понимать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника.
Для достижения требуемых результатов обучения предполагается использование технологии деятельностного подхода, игровой и информационно-коммуникационной технологий обучения.
Литература и материально-технические средства обучения:
- учебник «Математика», 2 класс. В 2ч./ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Москва «Просвещение», 2012г.;
- Математика. Рабочая тетрадь, 2 класс. В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Москва «Просвещение», 2011г.
- Математика. Методическое пособие к комплекту «Математика» для 2 класса.
- Проверочные работы по математике. 2 класс. С.И. Волкова, Москва «Просвещение», 2011г.;
- Контрольные работы по математике. В.Н. Рудницкая, Москва «Просвещение», 2011г.;
- Итоговое тестирование. Математика. В.Т. Голубь, Воронеж, 2011г.
- Контрольно- измерительные материалы. Математика. 2 класс, Т.Н. Ситникова, Москва, 2012г;
- Комплексные тесты. 2 класс. Под редакцией Н.А. Сениной, Ростов-на- Дону, 2011г.;
-«300 задач по математике», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Москва, 2011г.
- «300 примеров по математике», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Москва, 2011г.
- Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. Е.В. Языканова, Москва, 2012г.
Словари, справочники:
- Считай без ошибок. О.Д. Ушакова, С-П., 2009г.
- Арифметика для малышей. В. Степанов, С-П., 2009г.
Видео- и аудиоматериалы:
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Перечень наглядных средств обучения:
- Презентации.
- Наборы сюжетных картинок, геометрического материала в соответствии с тематикой.
- Комплект демонстрационных таблиц.
- Счетный материал.
- Настольные развивающие игры.
Математика - 1 четверть (36 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды, формы контроля |
1-2 | Числа от 1 до 100. Нумерация Повторение. Числа от 1 до 20. | 2 | 01.09.14 02.09.14 | Фронтальный опрос. |
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | 1 | 03.09.14 | Фронтальный опрос. |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | 1 | 05.09.14 | Фронтальный опрос. |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | 08.09.14 | Фронтальный опрос. |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 09.09.14 | Фронтальный опрос. |
7 | Единица измерения длины – миллиметр. | 1 | 10.09.14 | Фронтальный опрос. |
8. | Миллиметр. Закрепление | 1 | 12.09.14 | Фронтальный опрос. |
9. | Проверочная работа. | 1 | 15.09.14 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. |
10. | Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | 16.09.14 | Фронтальный опрос. |
11. | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 17.09.14 | Фронтальный опрос. |
12. | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | 1 | 19.09.14 | Фронтальный опрос. |
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32 = 30 + 2) | 1 | 22.09.14 | Фронтальный опрос. |
14. | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1 | 23.09.14 | Фронтальный опрос. |
15. | Закрепление. Что узнали? Чему научились? | 1 | 24.09.14 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа в парах. |
16. | Контрольная работа. | 1 | 26.09.14 | Контрольная работа. |
17. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 29.09.14 | Анализ, самоконтроль. |
18. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 1 | 30.09.14 | Фронтальный опрос. |
19. | Обратные задачи | 1 | 01.10.14 | Фронтальный опрос. |
20. | Обратные задачи. Суммы и разность отрезков | 1 | 03.10.14 | Фронтальный опрос. |
21-22 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 2 | 06.10.14 07.10.14 | Фронтальный опрос. |
23. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 08.10.14 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа в парах. |
24. | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 10.10.14 | Фронтальный опрос. |
25. | Длина ломаной | 1 | Фронтальный опрос. | |
26. | Закрепление | 1 | 14.10.14 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. |
27. | Странички для любознательных. | 1 | 15.10.14 | Работа по карточкам. |
28. | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | 17.10.14 | Фронтальный опрос. |
29. | Числовые выражения. Действия со скобками. | 1 | 20.10.14 | Фронтальный опрос. |
30. | Сравнение числовых выражений | 1 | 21.10.14 | Фронтальный опрос. |
31 | Периметр многоугольника | 1 | 22.10.14 | Фронтальный опрос. |
32-33 | Свойства сложения | 2 | 24.10.14 27.10.14 | Фронтальный опрос. |
34 | Контрольная работа. | 1 | 28.10.14 | Контрольная работа. |
35. | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | 29.10.14 | Анализ, самоконтроль. |
36. | Повторение и закрепление. Обобщающий урок. | 1. | 31.10.14 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа в парах. |
Математика - 2 четверть (28 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Лексика |
1 | Сложение и вычитание (устные приемы) Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | Фронтальный опрос. | |
2 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60+18 | 1 | Фронтальный опрос. | |
3 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | 1 | Фронтальный опрос. | |
4 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4, | 1 | Фронтальный опрос. | |
5 | Приемы вычислений для случаев вида 30-7 | 1 | Фронтальный опрос. | |
6 | Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24 | 1 | Фронтальный опрос. | |
7-8 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | Индивидуальная работа по карточкам. | |
9 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | 1 | Фронтальный опрос. | |
10 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7 | 1 | Фронтальный опрос. | |
11 | Закрепление изученного. | 1 | Самостоятельная работа. | |
12-13 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 2 | Индивидуальная работа по карточкам. | |
14 | Контрольная работа. | 1 | Контрольная работа. | |
15 | Анализ контрольной работы. | 1 | Анализ, самоконтроль. | |
16 | Буквенные выражения. | 1 | Фронтальный опрос. | |
17 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора | 1 | Фронтальный опрос. | |
18 | Уравнение. Закрепление. | 1 | Самостоятельная работа. | |
19 | Проверка сложения | 1 | Фронтальный опрос. | |
20 | Проверка вычитания. | 1 | Фронтальный опрос. | |
21-22 | Закрепление изученного | 2 | Работа по карточкам. | |
23 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | Контрольная работа. | |
24 | Анализ контрольной работы. | 1 | Анализ, самоконтроль. | |
25 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1 | Фронтальный опрос. | |
26 | Письменный прием вычитания вида 57 –26 | 1 | Фронтальный опрос. | |
27 |
Проверка сложения и вычитания | 1 | Фронтальный опрос. | |
28 | Закрепление изученного. Обобщающий урок | 1 | Работа по карточкам. |
Математика - III четверть (39 часов)
№ | Тема урока | К-во часов | Дата | Виды, формы контроля |
1 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 1 | 13.01.14 | Фронтальный опрос. |
2 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 1 | 14.01.14 | Фронтальный опрос. |
3 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 15.01.14 | Фронтальный опрос. |
4 | Закрепление изученного | 1 | 17.01.14 | Самостоятельная работа. |
5 | Угол. Виды углов. | 1 | 20.01.14 | Фронтальный опрос. |
6 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 21.01.14 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам |
7 | Письменный прием сложения вида 37 + 48 | 1 | 22.01.14 | Фронтальный опрос. |
8 | Сложение вида 37 + 53 | 1 | 24.01.14 | Фронтальный опрос |
9-10 | Прямоугольник | 1 | 27.01.14 28.01.14 | Фронтальный опрос. |
11 | Сложение вида 87+13 | 1 | 29.01.14 | Фронтальный опрос. |
12 | Закрепление. Решение задач | 1 | 31.01.14 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. |
13 | Вычисления вида: 32+8; 40-8 | 1 | 03.02.14 | Фронтальный опрос. |
14 | Вычитание вида 50 - 24 | 1 | 04.02.14 | Фронтальный опрос. |
15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 05.02.14 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. |
16 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 07.02.14 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа в парах. |
17 | Контрольная работа. | 1 | 10.02.14 | Контрольная работа. |
18 | Анализ контрольной работы | 1 | 11.02.14 | Анализ, самоконтроль. |
19 | Вычитание вида 52-24 | 1 | 12.02.14 | Фронтальный опрос. |
20-21 | Закрепление изученного | 2 | 14.02.14 17.02.14 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. |
22 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 18.02.14 | Фронтальный опрос. |
23 | Закрепление изученного | 1 | 19.02.14 | Самостоятельная работа. |
24-25 | Квадрат | 2 | 21.02.14 24.02.14 | Фронтальный опрос. |
26 | Странички для любознательных | 1 | 25.02.14 | Индивидуальная работа по карточкам. |
27 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 26.02.14 | Самостоятельная работа. |
28-29 | Умножение и деление Конкретный смысл действия умножения | 2 | 28.02.14 03.03.14 | Работа с источником информации. Фронтальный опрос. |
30 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | 04.03.14 | Фронтальный опрос. |
31 | Задачи на умножение | 1 | 05.03.14 | Фронтальный опрос. |
32 | Периметр прямоугольника | 1 | 07.03.14 | Самостоятельная работа. |
33 | Умножения нуля и единицы. | 1 | 11.03.14 | Фронтальный опрос. |
34 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | 12.03.14 | Фронтальный опрос. |
35-36 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | 14.03.14 17.03.14 | Самостоятельная работа. |
37 | Контрольная работа | 1 | 18.03.14 | Контрольная работа. |
38 | Анализ контрольной работы | 1 | 19.03.14 | Анализ, контроль |
39 | Решение задач. Обобщающий урок. | 1 | 21.03.14 | Фронтальный опрос. |
Математика - IV четверть (33 часа)
№ | Тема урока | К-во часов | Дата | Виды, формы контроля |
1 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление | 1 | 30.03.15 | Фронтальный опрос. |
2 | Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части. | 1 | 31.03.15 | Фронтальный опрос. |
3 | Закрепление изученного | 1 | 01.04.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. |
4 | Название компонентов и результата деления | 1 | 03.04.15 | Фронтальный опрос. |
5 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 06.04.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа в парах. |
6 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | 07.04.15 | Фронтальный опрос. |
7 | Умножение и деление. Закрепление | 1 | 08.04.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. |
8 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 10.04.15 | Фронтальный опрос. |
9 | Контрольная работа. | 1 | 13.04.15 | Контрольная работа. |
10 | Анализ контрольной работы | 1 | 14.04.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа в парах. |
11 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 15.04.15 | Фронтальный опрос |
12 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 17.04.15 | Фронтальный опрос. |
13 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 20.04.15 | Фронтальный опрос. |
14-15 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | 21.04.15 22.04.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. |
16-17 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 2 | 24.04.15 27.04.15 | Фронтальный опрос. |
18 | Приемы умножения числа 2 | 1 | 28.04.15 | Фронтальный опрос. |
19 | Деление на 2 | 1 | 29.04.15 | Фронтальный опрос. |
20 | Деление на 2. Закрепление | 1 | 05.05.15 | Фронтальный опрос. |
21 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 06.05.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа в парах. |
22 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 08.05.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа в парах. |
23-24 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | 12.05.15 13.05.15 | Фронтальный опрос. |
25-26 | Деление на 3. | 2 | 15.05.15 18.05.15 | Фронтальный опрос. |
27 | Подготовка контрольной работе. | 1 | 19.05.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. |
28 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05.15 | Контрольная работа. |
29 | Анализ контрольной работы | 1 | 22.05.15 | Фронтальный опрос. |
30 | Закрепление изученного | 1 | 25.05.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. |
31 | Странички для любознательных | 1 | 26.05.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа в парах. |
32 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 27.05.15 | Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Работа в парах. |
33 | Обобщающий урок. | 1 | 29.05.15 | Фронтальный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...