№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ 0 | Организационный момент Цель: подготовка учащихся к работе на занятии
- Все ли готовы к уроку математики? - Покажите, какое у вас настроение? - Желаю вам успеха!
|
Самоорганизация Создание психологического настроя |
УЭ 1.0 | Актуализация опорных знаний Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний.
|
|
УЭ 1.1 | Проверка домашнего задания - Что было задано на дом? (Найти значения выражений) - Какие ответы у вас получились? 40, 12, 49, 64, 45, 54. - Какие знания и умения отрабатывали при выполнении домашнего задания? (Знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления, порядка выполнения действий, умение применять знания на практике)
|
Самоосмысление Самовыражение
|
1.2 | Математический ребус
9 х
- Что видите? (Математический ребус) - Предлагаю отгадать загадку, опираясь на ребус. - Кого раз в год наряжают? - Если вы правильно заполните клетки в таблице и соотнесете числа с буквами, вы получите отгадку. - Какое знание отрабатывали? (Знание таблицы умножения на 9) - Назовите отгадку. (ЁЛОЧКА) - Мы будем украшать ёлку вместе с сорокой. За каждое правильно выполненное задание на елке будет появляться игрушка, а в конце урока узнаете, какую новость принесла сорока. |
Самоопределение Самоутверждение Самовыражение
Учебный диалог
|
1.3 | Работа в больших группах - Сорока предлагает поработать в больших группах. - Объединитесь в группы. - Выберите консультанта - Прочитайте цель и задание. Цель: развивать математические способности. Задание: при помощи математических знаков составьте выражение с заданным ответом. 9 9 9 9 = 2 - С какой целью выполняли это задание? (Развивали логику, мышление)
| Работа в больших группах Консультанты доказывают правильность решения и делается вывод.
Подведение итога |
УЭ 2.0 | Изучение нового материала Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера. |
|
УЭ 2.1 | 1 х 21 - Что это? (Математическое выражение) - Давайте его решим. - Объясните, что такое умножение и докажите верность ответа? (Сложение одинаковых слагаемых, то есть по 1 взять 21 раз) - А у сороки есть еще одно выражение. 21 х 1 - Решите его. 21 х 1 = 21 - Докажите. (Возникла проблема) - Заменить действием сложением не можем. - Этот случай особый. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить. Правило: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. - Значит, 21 х 1 = 21, согласно правилу. - Назовите тему урока. - Что мы должны знать, уметь по теме? ЗНАТЬ: • правило умножения числа на единицу; • переместительное свойство умножения; УМЕТЬ: • применять изученное правило при работе на уроке.
| Самоосмысление Учебный диалог «Докажи правильность своих суждений»
Создание проблемной ситуации поискового характера Решение проблемной ситуации
Вывод
Самовывод темы и целеполагания
|
2.2 | - Сорока предлагает найти правило на стр. 72. - Прочитайте и расскажите друг другу в паре, приведите примеры. - Чтобы вы не забыли правило, сорока принесла вам карточку «Помогай-ку», по которой можно вспомнить правило а х 1 = а
Физминутка для снятия утомления с глаз | Работа с учебником Работа в ППС Учебный диалог Самоосмысление Самовыражение Самоопределение
|
УЭ 3.0 | Первичная проверка усвоения знаний Цель: установить правильность и осознанность усвоения нового материала |
|
3.1 | - Сорока хочет посмотреть, как вы умеете работать в ПСС «Ручеек» 1 х 24 = 1 х 30 = 1 х 16 = 1 х 2 = 50 х 1 = 75 х 1 = 9 х 1 = 18 х 1 = - Какие умения отрабатывали? (Умножение числа на 1 и 1 на число) - Есть ли ребята, которые ошиблись при вычислении? - Что помогло выполнить задание? (Правило)
| Работа в ПСС Самоосмысление Самовыражение Самоопределение
Подведение итога
|
3.2 | Самостоятельная работа - А сейчас сорока посмотрит, как вы поняли новый материал. - Работать будете самостоятельно, но перед тем, как начнете выполнять задание, поставьте на полях прогностическую оценку. - Если вы уверены в знаниях, поставьте +, если нет - ? Карточка №1
Цель: проверить свои знания по теме. Задание: найди значения выражений.
1 – в. | 2 – в. |
1 х 75 (25 + 30) х 1 1 х (70 – 69)
|
1 х 70 (60 + 33) х 1 1 х (90 – 29)
|
- Сверьте с доской. - Кто поставил + и выполнил правильно, а кто поставил +, а выполнил ? - В чем проблема? - А кто поставил ?, но справился с заданием? - У кого был ? и в результате ? - Какое умение отрабатывали? - А кроме умножения на 1, на сколько можно умножать и делить? (2 - 9) - С чем связаны эти случаи умножения и деления? (С таблицей) - Встречались ли действия умножения и деления табличного вида в задачах? | Самостоятельная работа в тетради по карточке.
Прогностическая оценка
Сверка с доской Подведение итогов и коррекция
Беседа |
3.3 | Работа над задачей - Сорока предлагает поработать над задачей. - Откройте учебник на стр. 72 №3. - Прочитайте задачу. В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок? - О чем эта задача? (О яблоках и грушах) - Что известно? - Что сказано про груши? Прочитайте. - Можем ответить на главный вопрос задачи? - Какая это задача? (Составная) - Назовите тип задачи (На разностное сравнение) - Никита запишет краткую запись с обратной стороны доски. - А сорока записала задачу так.
Яб. – 36 кг на ?кг Гр. - ?кг в 4 раза ‹
- Почему у сороки краткая запись неверная? (Потому что задача не нахождение суммы, а на разностное сравнение) - Что теперь предлагаете сделать? (Решить) - У вас на партах лежит листок с вариантами решений, выберите верное и решите. - Кто выбрал первый вариант решения? - Кто второй? - Что заметили в первом и втором вариантах? (Ответ один) - Кто выбрал решение №3? - А почему вы не выбрали это решение? - Какой вопрос надо поставить к задаче, чтобы она решалась так? (Сколько всего?) - Что отрабатывали? (Умение решать задачи) - Кому было легко? - Кому трудно?
|
Работа по учебнику над задачей Учебный диалог Самоосмысление Самовыражение Самоопределение
Самовыбор решения задачи Самовыражение Самоутверждение
Беседа по подведению итога работы над задачей |
3.4 | Срез на обучаемость - Мы с сорокой решили проверить ваши знания по теме урока. - Возьмите карточку. - Прочитайте цель, задание. - Выполняйте, на работу вам дается 3 минуты. (Учитель отслеживает знания после выполнения задания и делает вывод, кто усвоил тему урока) - Кому было комфортно? - Кто затруднялся? - Чем пользовались при выполнении задания?
| Самостоятельная работа по карточке Самоопределение Самовыражение Время работы – 3 минуты, затем карточки собирает учитель
Подведение итога
|
УЭ 4.0 | Итог урока Цель: подвести итог урока. |
|
4.1 | - Назовите тему урока. - Какое основное умение отрабатывали? - Кому было легко? - Кому трудно? - Мы хорошо поработали. Сорока довольна, ёлочка красивая. - А чего не хватает на макушке? (Звезды) - А звездочка принесла домашнее задание. - А хотите узнать, какую новость принесла нам сорока? (Приглашаю на ёлку 27 декабря. Дед Мороз)
| Беседа по подведению итога работы на уроке |
УЭ 5.0 | Информация о домашнем задании. Цель: дать полную информацию о домашнем задании |
|
5.1 | Стр. 72 № 2, 4, 7
| Самовыбор домашнего задания |